Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конец 60-начало 70-х годов




С середины 70-х гг. начинается кризис итальянского кинематографа. Резко снижается посещаемость кинотеатров, кино не выдерживает конкуренции с телевидением, кинопроизводство попадает во всё большую зависимость от иностранного, прежде всего американского, капитала, резко возрастает число коммерческих чисто развлекательных картин.

Нестабильность политической жизни, постоянные правительственные кризисы, разгул терроризма и неофашизма - всё это не может не отражаться на настроении и тематике картин. Для этого периода итальянского кино характерен отход от откровенно политической проблематики, от эстетического документализма, на смену которым приходит стремление к философским и социальным обобщениям, углубленный психологический анализ, интерес к жанру притчи. На экранах демонстрируются фильмы, изображающие сложные, подчас болезненные явления в жизни общества. Но в эти годы был создан и целый ряд картин, в которых критика капиталистической действительности прозвучала не менее остро, чем прежде. Уровень итальянской кинематографии в целом оказался высоким. Свидетельство тому - последние ленты Антониони и Феллини, картины так называемого "среднего поколения" режиссёров: Бертолуччи, братьев Тавиани, Рози, Скола и других. Такие фильмы, как "XX век" Бертолуччи, "Отец-хозяин", "Ночь святого Лоренцо", "Хаос" братьев Тавиани, "Дерево для башмаков" Э.Ольми, "Фонтамара" Лидзани, говорят о том, что режиссёры не утратили веру в возможность позитивных перемен, в силы, способные эти перемены осуществить. В названных картинах ставятся проблемы народной революции, оживают лучшие традиции неореализма, предпринимаются интересные попытки дальнейшего развития языка кино.

В конце 60-х – начале 70-х гг. наметилась общая тенденция к политизации искусства в связи с обострением политической борьбы, успехами левых сил, молодёжного движения протеста, всколыхнувшего весь западный мир. В картинах Пазолини, Тавиани, Бертолуччи ещё ранее затронуты темы молодёжного протеста против буржуазного общества, тема народной революции, разрабатывались новые принципы изображения: документализм в сочетании с метафорой, обобщением, символикой. В это время начинают складываться основные жанры и направления политического кино, которое в Италии достигло наивысшего расцвета в первой половине 70-х г. В лучших произведениях политического кино вновь заявили о себе прогрессивные традиции неореализма. Антифашистская направленность, критически социальный настрой сближает политическое кино с производством неореализма.

Вместе с тем политическое кино продолжало разоблачение пороков буржуазного общества, начатое сатирической комедией нравов. Но теперь внимание его создателей сместилось с социально-этической проблематики в сторону критики политических институтов. К ведущим жанрам политического кино относятся: детектив, рассказывающий о судебных преступлениях и коррупции государственного аппарата ("Признание полицейского комиссара прокурору республики", "Следствие закончено - забудьте" Д.Дамиани, "Дело Маттеи", "Сиятельные трупы" Рози, "Сто дней в Палермо" Д.Феррары); антифашистские фильмы ("Убийство Маттеотти" Ванчини, "Конформист" Б.Бертолуччи, "Площадь Сан-Бабила, 20 часов" К.Лидзани, "Мы так любили друг друга" Э.Сколы). К жанру политического кино относятся также историко-революционные фильмы типа "Аллонзанфан" братьев Тавиани, фильмы о революционном рабочем движении - "Сакко и Ванцетти" Д.Монтальдо, "Тревико-Турин" Сколы. Один из ведущих жанров политического кино - политическая комедия или политический памфлет: "Хотим полковников!" М.Моничелли, "Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений", "Собственность больше не кража" Э.Петри и др. В них шаржированное изображение режима и его представителей сочетает реализм с условностью и гротеском. В политических фильмах по-новому раскрылся талант таких актёров, как Дж.М.Волонте, Л.Вентура, Ф.Неро, М.Плачидо.

Интерес к политике сказался и в творчестве Л.Висконти, Антониони, Феллини. Одной из главных тем фильма Антониони "Забриски-пойнт" становится молодёжное движение протеста, а в фильме "Профессия: репортёр" поставлен вопрос о месте человека в современных политических событиях. "Гибель богов" Висконти сегодня уже стал классикой антифашизма, а в "Репетиции оркестра" - в аллегорической форме воссоздаёт политическую ситуацию в нынешней Италии.

Обнадёживающим являлось творчество режиссёров, дебютировавших в конце 70-х - начале 80-х гг.: Дж.Бертолуччи ("Я люблю тебя, Берлингуэр", "Секреты, секреты"), М.Т.Джордана ("Я люблю вас, проклятые", "Падение восставших ангелов"), Дж.Амелио ("Удар в сердце"), Н. Моретти ("Эчче Бомбо", "Золотые сны", "Бьянка", "Месса окончена"), комедиографов Р.Бениньи и М.Троизи, в фильмах которых реалистическое бытописание сочетается с эксцентрикой и бурлеском. Все эти картины, разные по манере, стилистике, жанрам и на первый взгляд камерные, отличаются острым чувством современности, поисками нового стиля и языка, продолжают лучшие традиции итальянского кино.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных