Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1. Конкурентоспособность предприятия и ее виды




Содержание

Введение. 3

Глава 1. Конкурентоспособность предприятия и ее виды.. 5

1.1 Конкурентоспособность предприятия. 5

1.2 Показатели конкурентоспособности. 7

1.3 Повышение уровня конкуренции предприятия. 9

Список литературы.. 9

 


 

Введение

Конкуренция — это главной часть рыночной экономики. Еще Адам Смит (английский экономист и публицист) подметил что конкуренция — это «невидима рука», обеспечивающая функционирование рыночного механизма ценообразования и регулирующую общественного производства. [14] Собственно, при конкуренции совершается «естественный отбор» наиболее сильных субъектов рыночных отношений.

Главным свойством хозяйствующего субъекта со стороны конкурентной борьбы это его уровень конкурентоспособности. Данная категория устанавливает жизнеспособность производства, результаты его производства в условиях конкуренции. [13]

Таким образом, при рыночной экономики для любого хозяйствующего субъекта основной задачей является увеличение и удержание его конкурентоспособности. Главную роль играет проблема современных экономических условий, когда значительное усиление конкуренции со стороны как иностранных, так и отечественных хозяйствующих субъектов поставило на грань банкротства множество предприятий, а порой — и целые отрасли экономики. [1]

Методологически тесно связанной с решением проблемы увеличении конкурентоспособности предприятия является оценка его конкурентоспособности, так как только на основе это оценки можно сделать вывод об уровне конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Данная оценка является начальной точкой постановки задачи по повышению конкурентоспособности хозяйствующего субъекта и в это же время — условием эффективности этих мероприятий. Помимо того, оценка конкурентоспособности предприятия является основой для анализа и, как следствие, поиска путей повышения его конкурентоспособности. [2]

Таким образом, решение проблемы увеличения конкурентоспособности предприятия невозможно без решения проблемы оценки и анализа этой экономической категории.

Цели данной работы изучить и понять сущность конкурентоспособности предприятия. Сначала мы изучим понятие конкуренции, потом разберем показатели конкуренции и пути повышения конкурентоспособности предприятия.


 

Глава 1. Конкурентоспособность предприятия и ее виды






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных