ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Графические поиски композиции натюрмортаВыполняются графические поиски композиции натюрморта, ее фрагментов или отдельных предметов. После того, как ориентировочный стиль пластики определился, делаются композиционные варианты постановки в целом. При работе над декоративным натюрмортом важно использовать базовые знания теории композиции. Повторите основные принципы организации декоративной композиции, виды равновесия, соотношения форм. Обратите внимание на ритм, членение плоскости, а также другие приемы, которые помогут достичь выразительности в декоративном натюрморте, подчеркнуть его статичность или динамику. Используйте в работе всевозможные виды стилизации и трансформации форм. Любой объект натюрморта может быть переработан фантазией и способностью подметить характерное; можно утрировать природную форму, доведя ее до предельной остроты. Важно при этом исходить из особенностей конкретного объекта, нецелесообразно, например, круглую форму заменять на квадратную и наоборот.
Можно передвигать предметы, создавая декоративную композицию, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, драпировки для заполнения пространства, но главное - сохранить суть и узнаваемость постановки. Возможно изменение соотношений пропорций как внутри одного предмета, так и между несколькими. Допускаются различные условности: предметы можно располагать на условной плоскости, преломлять их форму, изгибать и наклонять в стороны, подвешивать в воздухе. Перспектива в натюрморте также может быть изображена достаточно условно. Натуральные ракурсы нужно превращать в композиционно осмысленные развороты формы. Все приемы должны работать на выявление выразительности композиции и предметов в ней. 2.Поиск цветовых вариантов натюрморта Можно сохранить цветовой колорит постановки, выполненной ранее в этюдах, меняя при необходимости лишь тональные соотношения, добавляя новые сочетания. Чаще всего при составлении натюрморта предметы подбираются по цвету, и это нужно использовать. В зависимости от пластического хода композиции, можно применить активные контрасты или мягкие тональные сочетания. В мягкой пластике изгибающихся форм существующие контрасты можно сгладить колоритом родственных цветов или введением орнаментальных рисунков, динамический ритм ровных плоскостей наоборот подчеркнуть световым и цветовыми контрастами взаимодополнительных цветов. Поиски цветового решения композиции натюрморта необходимо вести обдуманно, для чего важно точно знать основные законы цветоведения. С помощью умелого использования цветовых оттенков можно добиваться решения различных творческих задач и создания необходимых эффектов. В процессе работы над натюрмортом важно показать владение цветовой грамотой, знание свойств определенных цветов и способы их взаимодействия в композиции, а также учитывать связь формы и цвета, закономерности построения гармонических соотношений.
В качестве иллюстраций использованы работы студентов кафедры дизайна и рекламы Калининградского бизнес-колледжа: Барановой М., Виноградовой Е., Котун А., Семеновой А., Гинсар М., Никитиной Ю., Услонцевой Е., Искрицкой А., Абрамович Н., Ларионовой А. Список рекомендуемой литературы 1. Бесчастнов Н. П. Изображение растительных мотивов. – М.: Владос, 2004 2. Голубева С. Л. Основы композиции. - М.: Изобразительное искусство, 2001 3. Живопись: учебное пособие для студентов высших уч. заведений / Н.П. Бесчастнов и др. - М.: Владос, 2004 4. Зайцев Е. А. Наука о цвете и живопись. – М.,1986. 5. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: учебное пособие. - М. Высш. школа, 2005. 6. Козлов В. Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. Учебник для вузов. - М., Легкая и пищевая промышленность, 1981. 7. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. – М.: Владос. 2006. 8. Миронова Л. Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. – Мн.: Беларусь, 2003. 9. Паранюшкин Р. В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства - Ростов на Дону: Феникс, 2005. 10. Шашков Ю. П. Живопись и ее средства. Академический проект. – М.: Трикста, 2006. 11. Беляева С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Приложение 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|