Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА




Цель: изучить показатели рынка туризма и овладеть навыками практического применения методов наблюдения, обработки и анализа; составления аналитических текстов и обзоров по статистическим данным.

ЗАНЯТИЕ 1

Задание 1

1. Изучить показатели туристского рынка (спроса и предложения). Привести примеры 3−5 показателей спроса и предложения.

2. Изучить показатели рядов динамики по таблице 2.1.

3. Изучить формы графического представления статистических показателей.

4. Выполнить расчет показателей рядов динамики на основе данных таблицы 2.2. Сделать выводы в письменной форме.

5. Выполнить расчет показателей рядов динамики по заданию преподавателя. Сделать выводы в письменной форме.

6. Представить результаты расчетов п. 4 и 5 в графической форме. Сделать выводы в письменной форме.

2.5. Подобрать самостоятельно аналитический обзор по туристской сфере, указать источник информации, выявить и назвать статистические методы, которые были использованы при его составлении.

 

Исходные данные Информацию получить у преподавателя.

Указания

Для изучения интенсивности изменения уровней ряда во времени исчисляются следующие показатели динамики (см. табл. 2.1):

− абсолютные приросты;

− коэффициенты роста;

− темпы роста;

− темпы прироста;

− абсолютные значения одного процента прироста.

Перечисленные показатели динамики можно исчислять с переменной или постоянной базой.

Методы расчета показателей динамики одинаковы и для моментных и для интервальных рядов.

 

Таблица 2.1

Показатели динамики

Показатель Метод расчета
с переменной базой (цепные) с постоянной базой (базисный)
1. Абсолютный прирост Δ
2. Коэффициент роста
3. Темп роста
4. Темп прироста
5. Абсолютное значение 1 % прироста    

Примечание.

– уровень любого периода (кроме первого), называется уровнем текущего периода;

– уровень периода, предшествующий текущему;

– уровень, принятый за постоянную базу сравнения (часто начальный уровень).

Таблица 2.2

Анализ выручки от реализации туристского продукта предприятия «N»

за период 2007–2011 гг.

Год Выручка от реализации турпродукта, млн руб. Тр выручки от реализации турпродукта, % Тп выручки от реализации турпродукта, % Абсолютный прирост реализации ∆, млн руб. Абсолютное значение 1% прироста реализации ∆, млн рублей Коэффициент роста реализации
ц б ц б ц б ц б ц б
3,3                    
5,5                    
11,0                    
14,1                    
15,2                    
                         

Выводы.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных