ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структурирование таблицы ручным способом.
Для этого: 1. Проведите подготовительную работу: откройте книгу с таблицей, отображенной рис. 3.35, переименуйте новый лист на Структура и скопируйте на него исходную базу данных. 2. Отсортируйте строки списка по номеру учебной группы. 3. Вставьте пустые разделяющие строки между учебными группами; 4. Создайте структурные части таблицы для учебных групп (см. рис. 3.41). 5. Создайте структурную часть таблицы для столбцов: Код предмета. Таб. № препод., Вид занятий (см. рис. 3.41). 6. Закройте и откройте структурные части таблицы.. 7. Отмените структурирование. 8. Проделайте самостоятельно другие виды структурирования таблицы.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1. Проведите подготовительную работу: · откройте книгу с именем Spisok с помощью команды Файл, Открыть; · переименуйте Лист б — Структура; · выделите блок ячеек исходного списка, начиная от имен полей и вниз до конца записей таблицы, и скопируйте их на лист Структура. 2. Отсортируйте строки списка по номеру учебной группы: · установите курсор в область данных списка; · введите команду Данные, Сортировка.
3. Вставьте пустые разделяющие строки между учебными группами с разными номерами; · выделите первую строку с другим, отличным от предыдущей строки, номером группы; · вызовите контекстное меню и выполните команду Добавить ячейки.
4. Создайте структурные части таблицы для учебных групп (см. рис. 3.41). Для этого: · выделите блок строк, относящихся к первой группе; · выполните команду Данные, Группа и Структура, Группировать. В появившемся окне установите флажок строки; · аналогичные действия повторите для других групп.
5. Создайте структурную часть таблицы для столбцов Код предмета. Таб. № препод.. Вид занятий (рис. 3.41): · выделите столбцы, подводя указатель мыши к имени столбца и, щелкнув левой кнопкой, протащите мышь; · выполните команду Данные, Группа и Структура, Группировать. В появившемся окне установите флажок столбцы и нажмите кнопку <ОК>.
6. Закройте и откройте созданные структурные части таблицы, нажимая на кнопки <Минус> или <Плюс>.
7. Отмените структурирование командой Данные, Группа и Структура, Разгруппировать.
8. Проделайте самостоятельно другие виды структурирования таблицы.
ЗАДАНИЕ 2
Автоструктурирование таблицы и введение дополнительного иерархического уровня структуры ручным способом.
Для этого: 1. Проведите подготовительную работу: откройте книгу с именем Spisok; вставьте и переименуйте новый рабочий лист. 2. Создайте таблицу расчета заработной платы (см. рис, 3.42), в которой: · в столбцы Фамилия, Зар.плата, Надбавка, Премия надо ввести константы; · в строке Итого подсчитываются суммы по каждому столбцу; · в остальные столбцы надо ввести формулы: • Подоходный налог = 0,12*3ар. плата • Пенсионный фонд = 0,01* Зар.плата • Общий налог = Подоходный налог + Пенсионный фонд • Итого доплат =- Надбавка + Премия • Сумма к выдаче = Зар. плата — Общий налог + Итого доплат 3. Создайте автоструктуру таблицы расчета заработной платы и сравните с изображением на рис. 3.43. 4. Ознакомьтесь с разными видами таблиц, нажимая на кнопки иерархических уровней и кнопки со знаками плюс и минус. 5. Введите в структурированную таблицу (см. рис. 3.43) дополнительный иерархический уровень по строкам и сравните полученное изображение с рис. 3.46.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1. Проведите подготовительную работу: · откройте книгу с именем Spisok с помощью команды Файл, Открыть; · вставьте новый рабочий лист и переименуйте его — Зар.плата. 2. Создайте таблицу согласно рис. 3.42: · перед вводом названий столбцов таблицы произведите форматирование ячеек первой строки: выделите строку, вызовите контекстное меню, введите команду Формат, ячеек и на вкладке Выравнивание установите параметры;
По горизонтали: по значению По вертикали: по верхнему краю Отображение — переключатель переносить по словам: установить флажок
· введите шапку таблицы (название каждого столбца может занять несколько] строк в своей ячейке); · заполните таблицу исходными данными (константами) в столбцах Фамилия, Зар.плата, Надбавка, Премия; · введите формулы в ячейки второй строки столбцов, содержащих вычисляемые, значения, а также в ячейку В6:
· скопируйте формулы в остальные ячейки соответствующих столбцов любым известным способом; · проведите сортировку в списке по фамилиям.
3. Создайте автоструктуру таблицы расчета Заработной плиты и сравните с изображением на рис. 3.46: · установите курсор в любую ячейку области данных; · введите команду Данные, Группа и Структура, Создать структуру; · появились поля (слева и сверху) с кнопками иерархических уровней и линиями, · на концах которых находятся кнопки со знаками плюс и минус.
4. Ознакомьтесь с разными видами таблиц, нажимая на кнопки иерархических уровней и на кнопки со знаками плюс и минус.
5. Введите в структурированную таблицу (см. рис. 3.46) дополнительный иерархический уровень по строкам, разделив, например, весь список фамилий на группы по две фамилии. Для этого: · вставьте пустую строку после первых двух фамилий: выделите третью строку и в контекстном меню выберите команду Добавить ячейки; · вставьте пустую строку перед строкой Итого: выделите эту строку и в контекстном меню выберите команду Добавить ячейки; · выделите строки с первыми двумя фамилиями, вызовите контекстное меню и выполните команду Данные, Группа и Структура, Группировать; · выделите строки с остальными фамилиями, вызовите контекстное меню и выполните команду Данные, Группа и Структура, Группировать; · сравните полученное изображение с рис. 3.46. Рис. 3.46. Таблица расчета заработной платы после проведения автоструктурирования по столбцам и ручного структурирования по строкам ЗАДАНИЕ 3
Структурирование таблицы с автоматическим подведением итогов по группам таблицы, представленной на рис. 3.35. Для этого: 1. Проведите подготовительную работу: откройте книгу с таблицей, отображенной на рис. 3.35, переименуйте новый лист на Итоги и скопируйте на него исходную базу данных. 2. Отсортируйте записи списка по номеру группы, коду предмета, виду занятий. 3. Создайте 1-й уровень итогов — средний балл по каждой учебной группе. 4. Создайте 2-й уровень итогов — средний балл но каждому предмету для каждой учебной группы. 5. Создайте 3-й уровень итогов — средний балл по каждому виду занятий для каждого предмета по всем учебным группам. 6. Просмотрите элементы структуры, закройте и откройте иерархические уровни. 7. Уберите все предыдущие итоги. 8. Создайте самостоятельно новые промежуточные итоги.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
1. Проведите подготовительную работу: откройте книгу с таблицей, отображенной на рис. 3.35, переименуйте новый лист на Итоги и скопируйте на него исходную базу данных.
2. Отсортируйте список записей с помощью команды Данные, Сортировка по следующим ключам: · старший ключ задайте в строке Сортировать, выбрав имя поля <Номер группы>; · промежуточный ключ задайте в строке Затем, выбрав имя поля <Код предмета>; · младший ключ задайте в строке В последнюю очередь по, выбрав имя поля <Вид занятий>; · установите флажок Идентифицировать поля по подписям и нажмите <ОК>.
3. Создайте 1-й уровень итогов — средний балл по каждой учебной группе: · установите курсор в произвольную ячейку списка записей и выполните команду Данные, Итоги; · в диалоговом окне «Промежуточные итоги» укажите: При каждом изменении в — Номер группы Операция: Среднее Добавить итоги по: Оценка Заменять текущие итоги; нет Конец страницы между группами; нет Итоги под данными: да · в результате будет рассчитан средний балл по каждой учебной группе.
4. Создайте 2-й уровень итогов — средний балл по каждому предмету для каждой учебной группы: · установите курсор и произвольную ячейку списка записей; · выполните команду Данные, Итоги; · в диалоговом окне «Промежуточные итоги» укажите: При каждом изменении в: Код предмета Операция: Среднее Добавить итоги по; Оценка Заменять текущие итоги: нет Конец страницы между группами: нет Итоги под данными: да · в результате будет рассчитан средний балл по каждому предмету по каждой учебной группе.
5. Создайте 3-й уровень итогов — средний балл по каждому виду занятий для каждого предмета по всем учебным группам: · установите курсор в произвольную ячейку списка записей и выполните команду Данные, Итоги; · в диалоговом окне «Промежуточные итоги» укажите: При каждом изменении в: Вид занятий Операция: Среднее Добавить итоги по: Оценка Заменять текущие итоги: нет Конец страницы менаду группами: нет Итоги под данными: да · в результате будет рассчитан средний балл по каждому виду занятий определенного предмета в учебной группе.
6. Просмотрите элементы структуры, закройте и откройте иерархические уровни. Для закрытия уровня установите указатель мыши в левом поле на кнопке с минусом и щелкните левой кнопкой мыши. Для открытия уровня аналогично используется кнопка с плюсом.
7. Уберите все предыдущие итоги с помощью команды Данные, Итоги, Убрать все.
8. Создайте новые промежуточные итоги, например вида: · на 1-м уровне — по коду предмета; · на 2-м уровне — по виду занятий; · на 3-м уровне — по номеру учебной группы. Предъявите результаты преподавателю Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|