Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структурирование таблицы ручным способом.




 

Для этого:

1. Проведите подготовительную работу: откройте книгу с таблицей, отображенной рис. 3.35, переименуйте новый лист на Структура и скопируйте на него исходную базу данных.

2. Отсортируйте строки списка по номеру учебной группы.

3. Вставьте пустые разделяющие строки между учебными группами;

4. Создайте структурные части таблицы для учебных групп (см. рис. 3.41).

5. Создайте структурную часть таблицы для столбцов: Код предмета. Таб. № препод.,

Вид занятий (см. рис. 3.41).

6. Закройте и откройте структурные части таблицы..

7. Отмените структурирование.

8. Проделайте самостоятельно другие виды структурирования таблицы.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

 

1. Проведите подготовительную работу:

· откройте книгу с именем Spisok с помощью команды Файл, Открыть;

· переименуйте Лист бСтруктура;

· выделите блок ячеек исходного списка, начиная от имен полей и вниз до конца записей таблицы, и скопируйте их на лист Структура.

2. Отсортируйте строки списка по номеру учебной группы:

· установите курсор в область данных списка;

· введите команду Данные, Сортировка.

 

3. Вставьте пустые разделяющие строки между учебными группами с разными номерами;

· выделите первую строку с другим, отличным от предыдущей строки, номером группы;

· вызовите контекстное меню и выполните команду Добавить ячейки.

 

4. Создайте структурные части таблицы для учебных групп (см. рис. 3.41). Для этого:

· выделите блок строк, относящихся к первой группе;

· выполните команду Данные, Группа и Структура, Группировать. В появившемся окне установите флажок строки;

· аналогичные действия повторите для других групп.

 

5. Создайте структурную часть таблицы для столбцов Код предмета. Таб. № препод..

Вид занятий (рис. 3.41):

· выделите столбцы, подводя указатель мыши к имени столбца и, щелкнув левой кнопкой, протащите мышь;

· выполните команду Данные, Группа и Структура, Группировать. В появившемся окне установите флажок столбцы и нажмите кнопку <ОК>.

 

6. Закройте и откройте созданные структурные части таблицы, нажимая на кнопки <Минус> или <Плюс>.

 

7. Отмените структурирование командой Данные, Группа и Структура, Разгруппировать.

 

8. Проделайте самостоятельно другие виды структурирования таблицы.

 

ЗАДАНИЕ 2

 

Автоструктурирование таблицы и введение дополнительного иерархического уровня структуры ручным способом.

 

Для этого:

1. Проведите подготовительную работу: откройте книгу с именем Spisok; вставьте и переименуйте новый рабочий лист.

2. Создайте таблицу расчета заработной платы (см. рис, 3.42), в которой:

· в столбцы Фамилия, Зар.плата, Надбавка, Премия надо ввести константы;

· в строке Итого подсчитываются суммы по каждому столбцу;

· в остальные столбцы надо ввести формулы:

Подоходный налог = 0,12*3ар. плата

• Пенсионный фонд = 0,01* Зар.плата

• Общий налог = Подоходный налог + Пенсионный фонд

• Итого доплат =- Надбавка + Премия

Сумма к выдаче = Зар. платаОбщий налог + Итого доплат

3. Создайте автоструктуру таблицы расчета заработной платы и сравните с изображением на рис. 3.43.

4. Ознакомьтесь с разными видами таблиц, нажимая на кнопки иерархических уровней и кнопки со знаками плюс и минус.

5. Введите в структурированную таблицу (см. рис. 3.43) дополнительный иерархический уровень по строкам и сравните полученное изображение с рис. 3.46.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

 

1. Проведите подготовительную работу:

· откройте книгу с именем Spisok с помощью команды Файл, Открыть;

· вставьте новый рабочий лист и переименуйте его — Зар.плата.

2. Создайте таблицу согласно рис. 3.42:

· перед вводом названий столбцов таблицы произведите форматирование ячеек первой строки: выделите строку, вызовите контекстное меню, введите команду Формат, ячеек и на вкладке Выравнивание установите параметры;

 

По горизонтали: по значению

По вертикали: по верхнему краю

Отображение — переключатель переносить по словам: установить флажок

 

· введите шапку таблицы (название каждого столбца может занять несколько] строк в своей ячейке);

· заполните таблицу исходными данными (константами) в столбцах Фамилия, Зар.плата, Надбавка, Премия;

· введите формулы в ячейки второй строки столбцов, содержащих вычисляемые, значения, а также в ячейку В6:

 

Имя столбца Адрес ячейки Формула
Подоходный налог С2 =0,12*В2
Пенсионный фонд D2 =0,01 *В2
Общий налог Е2 =C2+D2
Итого доплат Н2 =F2+G2
Сумма к выдаче   = В2-Е2+Н2
Итого В6 =СУММ(В2;В5)

 

· скопируйте формулы в остальные ячейки соответствующих столбцов любым известным способом;

· проведите сортировку в списке по фамилиям.

 

3. Создайте автоструктуру таблицы расчета Заработной плиты и сравните с изображением на рис. 3.46:

· установите курсор в любую ячейку области данных;

· введите команду Данные, Группа и Структура, Создать структуру;

· появились поля (слева и сверху) с кнопками иерархических уровней и линиями,

· на концах которых находятся кнопки со знаками плюс и минус.

 

4. Ознакомьтесь с разными видами таблиц, нажимая на кнопки иерархических уровней и на кнопки со знаками плюс и минус.

 

5. Введите в структурированную таблицу (см. рис. 3.46) дополнительный иерархический уровень по строкам, разделив, например, весь список фамилий на группы по две фамилии. Для этого:

· вставьте пустую строку после первых двух фамилий: выделите третью строку и в контекстном меню выберите команду Добавить ячейки;

· вставьте пустую строку перед строкой Итого: выделите эту строку и в контекстном меню выберите команду Добавить ячейки;

· выделите строки с первыми двумя фамилиями, вызовите контекстное меню и выполните команду Данные, Группа и Структура, Группировать;

· выделите строки с остальными фамилиями, вызовите контекстное меню и выполните команду Данные, Группа и Структура, Группировать;

· сравните полученное изображение с рис. 3.46.

Рис. 3.46. Таблица расчета заработной платы после проведения автоструктурирования по столбцам и ручного структурирования по строкам

ЗАДАНИЕ 3

 

Структурирование таблицы с автоматическим подведением итогов по группам таблицы, представленной на рис. 3.35.

Для этого:

1. Проведите подготовительную работу: откройте книгу с таблицей, отображенной на рис. 3.35, переименуйте новый лист на Итоги и скопируйте на него исходную базу данных.

2. Отсортируйте записи списка по номеру группы, коду предмета, виду занятий.

3. Создайте 1-й уровень итогов — средний балл по каждой учебной группе.

4. Создайте 2-й уровень итогов — средний балл но каждому предмету для каждой учебной группы.

5. Создайте 3-й уровень итогов — средний балл по каждому виду занятий для каждого предмета по всем учебным группам.

6. Просмотрите элементы структуры, закройте и откройте иерархические уровни.

7. Уберите все предыдущие итоги.

8. Создайте самостоятельно новые промежуточные итоги.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

 

1. Проведите подготовительную работу: откройте книгу с таблицей, отображенной на рис. 3.35, переименуйте новый лист на Итоги и скопируйте на него исходную базу данных.

 

2. Отсортируйте список записей с помощью команды Данные, Сортировка по следующим ключам:

· старший ключ задайте в строке Сортировать, выбрав имя поля <Номер группы>;

· промежуточный ключ задайте в строке Затем, выбрав имя поля <Код предмета>;

· младший ключ задайте в строке В последнюю очередь по, выбрав имя поля <Вид занятий>;

· установите флажок Идентифицировать поля по подписям и нажмите <ОК>.

 

3. Создайте 1-й уровень итогов — средний балл по каждой учебной группе:

· установите курсор в произвольную ячейку списка записей и выполните команду Данные, Итоги;

· в диалоговом окне «Промежуточные итоги» укажите:

При каждом изменении в — Номер группы

Операция: Среднее

Добавить итоги по: Оценка

Заменять текущие итоги; нет

Конец страницы между группами; нет

Итоги под данными: да

· в результате будет рассчитан средний балл по каждой учебной группе.

 

4. Создайте 2-й уровень итогов — средний балл по каждому предмету для каждой учебной группы:

· установите курсор и произвольную ячейку списка записей;

· выполните команду Данные, Итоги;

· в диалоговом окне «Промежуточные итоги» укажите:

При каждом изменении в: Код предмета

Операция: Среднее

Добавить итоги по; Оценка

Заменять текущие итоги: нет

Конец страницы между группами: нет

Итоги под данными: да

· в результате будет рассчитан средний балл по каждому предмету по каждой

учебной группе.

 

5. Создайте 3-й уровень итогов — средний балл по каждому виду занятий для каждого предмета по всем учебным группам:

· установите курсор в произвольную ячейку списка записей и выполните команду Данные, Итоги;

· в диалоговом окне «Промежуточные итоги» укажите:

При каждом изменении в: Вид занятий Операция: Среднее

Добавить итоги по: Оценка

Заменять текущие итоги: нет

Конец страницы менаду группами: нет

Итоги под данными: да

· в результате будет рассчитан средний балл по каждому виду занятий определенного предмета в учебной группе.

 

6. Просмотрите элементы структуры, закройте и откройте иерархические уровни. Для закрытия уровня установите указатель мыши в левом поле на кнопке с минусом и щелкните левой кнопкой мыши. Для открытия уровня аналогично используется кнопка с плюсом.

 

7. Уберите все предыдущие итоги с помощью команды Данные, Итоги, Убрать все.

 

8. Создайте новые промежуточные итоги, например вида:

· на 1-м уровне — по коду предмета;

· на 2-м уровне — по виду занятий;

· на 3-м уровне — по номеру учебной группы.

Предъявите результаты преподавателю






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных