Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Асинхронные конденсаторные двигатели




 

Асинхронный конденсаторный двигатель имеет на статоре две обмотки, занимающие одинаковое число пазов и сдвинутые в про­странстве относительно друг друга на 90 эл. град. Одну из обмоток – главную – включают непосредственно в однофазную сеть, а дру­гую – вспомогательную – включают в эту же сеть, но через рабочий конденсатор Сраб (рис. 7, а).

В отличие от рассмотренного ранее однофазного асинхронно­го двигателя в конденсаторном двигателе вспомогательная обмот­ка после пуска не отключается и остается включенной в течение всего периода работы, при этом емкость Сраб создает фазовый сдвиг между токами .

Таким образом, если однофазный асинхронный двигатель по окончании процесса пуска работает с пульсирующей МДС стато­ра, то конденсаторный двигатель – с вращающейся. Поэтому конденсаторные двигатели по своим свойствам приближаются к трехфазным двигателям.

Необходимая для получения кругового вращающегося поля емкость (мкФ):

 

 

, (4)

 

при этом отношение напряжении на главной UА и на вспомога­тельной Ub обмотках должно быть

 

 

Здесь – угол сдвига фаз между током IА и напряжением при круговом поле;

– коэффициент трансформации, представляющий собой отношение эффективных чисел витков вспомогательной и главной обмоток;

kA и kВ – обмоточные коэффициенты.

Анализ формулы (4) показывает, что при заданных коэффициенте трансформации k и отношении напряжений емкость Сраб обеспечивает получение кругового вращающегося поля лишь при одном, Вполне определенном режиме работы двигателя. Если же изменится режим (нагрузка), то изменятся и ток IA и фазовый угол , а следовательно, и Сраб, соответствующая круговому полю. Таким образом, если нагрузка двигателя отличается от расчетной, то вращающееся поле двигателя становится эллиптическим и ра­бочие свойства двигателя ухудшаются. Обычно расчет Сраб ведут для номинальной нагрузки или близкой к ней.

Обладая сравнительно высокими КПД и коэффициентом мощности конденсаторные двигатели имеют неудовлетворительные пусковые свойства, так как емкость Сраб обеспечивает круговое поле лишь при расчетной нагрузке, а при пуске двигателя поле статора эллиптическое. При этом пусковой момент обычно не превышает 0,5 Мном.

 

 
 

 

 


Рисунок 7. Конденсаторный двигатель:

а – с рабочей емкостью, б – с рабочей и пусковой емкостями, в – механические характеристики; 1 – при рабочей емкости, 2 – при ра­бочей и пусковой емкостях

 

Для повышения пускового момента параллельно емкости Сраб включают емкость Спуск называемую пусковой (рис. 7, б). Вели­чину Спуск выбирают, исходя из условия получения кругового поля статора при пуске двигателя, т. е. получения наибольшего пуско­вого момента. По окончании пуска емкость Спуск следует отклю­чить, так как при небольших скольжениях в цепи обмотки статора, содержащей емкость С и индуктивность L, возможен резонанс напряжений, из-за чего напряжение на обмотке и на конденса­торе может в два-три раза превысить напряжение сети.

При выборе типа конденсатора следует помнить, что его рабо­чее напряжение определяется амплитудным значением синусои­дального напряжения, приложенного к конденсатору Uc. При кру­говом вращающемся поле это напряжение (В) превышает напряжение сети U1 и определяется выражением:

 

. (5)

 

Конденсаторные двигатели иногда называют двухфаз­ными, так как об­мотка статора этого двигателя содержит две фазы. Двухфаз­ные двигатели могут работать и без кон­денсатора или дру­гого ФЭ, если к фа­зам обмотки статора подвести двухфаз­ную систему напря­жений (два напря­жения, одинаковые по значению и час­тоте, но сдвинутые по фазе относительно друг друга на 90°).

 
 

 

 


Рисунок 8. Схемы включения двухфазного двига­теля в трехфазную сеть

Для получения двухфаз­ной системы напряжений можно воспользоваться трехфазной ли­нией с нулевым проводом, включив обмотки статора так, как по­казано на рисунке 8(а), одну обмотку – на линейное напряжение UAB, а другую – на фазное напряжение UC через автотрансфор­матор AT (для выравнивания значения напряжений на фазных об­мотках двигателя). Возможно включение двигателя и без нулевого провода (рис. 8, б), но в этом случае напряжения на обмотках двигателя будут сдвинуты по фазе на 120°, что приведет к некото­рому ухудшению рабочих свойств двигателя.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных