Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Психика и сознание человека




1. Объясните, чем отличается психика человека от психики животного?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Соотнесите основные подходы к пониманию психики и основные мысли данных подходов:

3. Заполнить пробелы:

а) Предысторию человеческого ………………. составляет длительный и сложный процесс развития психики ……………….. .

б) У животных, находящихся у основания эволюционной лестницы, наблюдаются очень примитивные формы проведения, известные под названием …………….. .

в) Присущие данному виду сложные ……………….. формы поведения, организация и цели которых генетически детерминированы, называют …………….... поведением.

г) Врожденный ………………. механизм – это механизм, благодаря которому индивидуум проявляет надлежащее поведение в определенный момент в зависимости от определенных внутренних условий и с учетом информации, поступающей из внешней среды.

д) Только представители видов, обладающие способностью к ………………… и приобретению ……………….., могут справляться с новыми ситуациями и выбирать новые формы поведения, позволяющие им адаптироваться.

е) Способность к ………………… - это способность понимать связь между различными элементами данной ситуации, с тем, чтобы найти решение одной проблемы.

ж) Развитие ………………… создало возможности для обмена информацией и явилось основой быстрого прогресса человека.

з) Развитие психики животного подчиняется законам ………………… …………………, а развитие психики человека – законам …………………….. ………………….. развития.

и) Сознание как …………………. форма психического отражения, характеризуется ……………………, …………………..., имеет …………………. ………………….. характер.

к) Практически …………………... выступает как непрерывно меняющаяся картина ………………….. и ………………. образов.

л) Индивидуальный акт сознания характеризуется ………………. ………………… - целосным, ……………………, …………………. и ………………… образованием.


IV. Личность

1. По каким основаниям различают в психологии понятия организма, социального индивида, личности?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Какие сходства и различия в структуре личности, предложенной Платоновым и Парыгином и в структуре Рубинштейна?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Какие из данных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида? Почему?

Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональность, стабильность, старательность, цельность, приятный голос, познавательная активность, критичность ума, хорошая дикция, средний рост, музыкальность, вспыльчивость, моральная воспитанность, низкая адаптация к темноте, ригидность, трудолюбие, плохая пространственная координация, черные глаза, хороший слух, внимательность, подвижность, артистичность.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Какие из данных свойств человека обусловлены главным образом социальными факторами, а какие биологическими? Приведите обоснование своих ответов.

Авторитет, речь, темперамент, мировоззрение, инстинкты, воля, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности, тип нервной системы, способности, характер, творческое отношение к делу, равнодушие, меланхолия, агрессивность, гуманность, красноречивость, зрительные свойства, механическая память, эмоции, мышление, внимание, ум, язык, музыкальный слух.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

5. Соотнесите понятия и их определения:

 

 

6. Заполните пробелы:

а) Понятие ………………….. выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода.

б) ……………… рождаются, а ………………… становятся в процессе взаимодействия со средой.

в) Особенности индивида образуют ………………. обусловленную подструктуру …………………. .

г) Личность есть продукт интеграции ……………….. …………………., в которые вступает человек в своей ………………. ………………. .

д) ………………… активно и целеустремленно действующий индивид.

е) Вступая в ………………. систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют ………………….. характеристику ……………….. .

ж) ………………… ……………………. личности – система обеспечения деятельности, общения и самоуправления.

з) важным критерием выделения ………………… …………………… является то, что каждая из них имеет свой особый вид формирования:

- формирование путем …………………

- ……………………

-…………………….

- …………………… .

 

 


V. Деятельность

1. Заполните схему структуры и сущности деятельности:

 

2. Заполните пробелы:

а) Всякая предметная деятельность отвечает ………………….., опредмеченной в …………………, ее главными образующими являются ………………….. и соответственно отвечающие им действия.

б) Естественной предпосылкой деятельности являются ………………… ………….……… .

в) ……………………. есть процесс, в котором порождается психическое отражение мира, т.е. происходит переход отражаемого в психическое отражение.

г) Опредмечивание деятельности – воплощение способностей человека в продукте …………………., отвечающем …………………… .

д) ……………………. – превращение свойств предметов в ……………………. и ………………….... человека.

е) Деятельность соотносится с …………………., действия соотносительны ………………, способы осуществления действий - ………………. -………………….. .

ж) Трудовая деятельность переходит в форму постоянных свойств, регулирующих деятельность ………………….. воплощается в ………………… деятельности благодаря процессу ………………….. .

з) Во внешней …………………. форме исходный психический образ становится предметом …………………. …………………. в процессе языкового общения людей.

и) В процессе индивидуального развития происходит включение индивида в исторически сложившиеся формы деятельности ………………….., …………………., ………………… .

к) Со структурной стороны, деятельность имеет ………………….., ……………………, …………………… компоненты.

 

3. Соотнесите вид действия и определение:

 

4. Опишите виды деятельности:

Общение:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Игра:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учебная деятельность:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Труд:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Опишите виды навыков:

Двигательные:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мыслительные:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Сенсорные:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Навыки поведения:




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных