Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Техническая документация и отчетность




Начальники линейных подразделений дистанции электроснабжения ведут различные формы первичной учетной и отчетной документации и в установленные сроки предостав­ляют ее в ЭЧ. Вся документация подразделяется на оперативно-техническую, учетную, отчетную и документацию по охране труда.

Согласно Правилам [20] на каждый введенный в эксплуатацию объект в дистанции электроснабжения и ее линейных подразделениях должна быть следующая документация: генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехни­ческими коммуникациями; утвержденная проектная документация (чертежи, пояснитель­ные записки и др.) со всеми последующими изменениями; акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию; исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений; тех­нические паспорта основного электрооборудования; инструкции по обслуживанию элект­роустановок, а также должностные инструкции по каждому рабочему месту и инструкции по охране труда.

В каждом линейном подразделении должны быть составлены перечни инструк­ций и схем, утвержденные главным инженером ЭЧ. Они должны пересматриваться не реже 1 раза в 3 года. В перечень должны входить следующие документы:

— паспортные карты или журналы с перечислением электрооборудования и средств
защиты с указанием их технических данных, а также присвоенных им инвентарных номе­
ров (к паспортным данным или журналам прилагаются протоколы и акты испытаний, ре-­
монта и ревизии оборудования);

— чертежи электрооборудования, электроустановок и сооружений, комплекты чер-­
тежей запасных частей, исполнительные чертежи воздушных и кабельных трасс и ка-­
бельные журналы;

— чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зда­ниям и постоянным сооружениям, а также с указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями;

— общие схемы электроснабжения, составленные по предприятию в целом и по от­дельным цехам и участкам (подразделениям);

— комплект эксплуатационных инструкций по обслуживанию электроустановок цеха, участка (подразделения) и комплект должностных инструкций по каждому рабочему месту и инструкций по охране труда.

Все изменения в электроустановках, произведенные в процессе эксплуатации, должны немедленно вноситься в электрические схемы, и с ними обязательно знакомят обслуживаю­щий персонал. На чертежах должна быть подпись главного инженера ЭЧ с указанием его должности и даты внесения изменений. Ознакомившись с изменением, лица обслуживающего персонала, которым необходима эта информация, расписываются в журнале распоряжений.

Не реже 1 раза в 2 года проверяют соответствие основных электрических схем факти­ческим эксплуатационным, в том числе однолинейную и оперативную схему тяговой под­станции; схему питания и секционирования контактной сети и ВЛ автоблокировки своего и прилегающих районов контактной сети; планы и схемы питания, секционирования линий ав­тоблокировки; схемы трасс кабельных линий и других потребителей. Схемы вторичной ком­мутации и релейных защит вывешиваются на видном месте в помещении данной установки.

На каждое рабочее место составляется инструкция, в которой указывается:

— перечень инструкций по обслуживанию оборудования, нормативно-технической доку­-
ментации (НТД), схем электрооборудования, знание которых обязательно для работников в
данной должности;

— права, обязанности и ответственность персонала;

— взаимоотношения с вышестоящим, подчиненным и другим связанным по работе
персоналом.

Инструкции пересматриваются не реже 1 раза в 3 года. Основной объем документа­ции на рабочих местах оперативного персонала согласно Правилам [20]:

• оперативная схема или схема-макет;

• оперативный журнал;

• бланки нарядов-допусков на производство работ в электроустановках;

• бланки переключений;

• журнал или картотека дефектов и неполадок на электрооборудовании;

• ведомости показаний контрольно-измерительных приборов и электросчетчиков;

• перечень работ, выполняемых самостоятельно в порядке текущей эксплуатации на
закрепленном участке;

• журнал учета производственного инструктажа;

• журнал учета противоаварийных тренировок;

• списки лиц, имеющих право единоличного осмотра электроустановок; лиц, имею­-
щих право выдачи наряда, отдавать оперативные распоряжения; ответственных дежурных
энергоснабжающей организации;

• журнал релейной защиты, автоматики и телемеханики и карты уставок релейной
защиты и автоматики;

• журнал распоряжений.

В зависимости от местных условий объем оперативной документации может быть дополнен по решению главного инженера.

Полный перечень документации во всех подразделениях дистанции электроснабжения приводится в Приложении 2.

 

Планово-предупредительные ремонты

Все виды технического обслуживания и ремонтов, выполняемые в определенной пос­ледовательности, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации составляют структуру ремонтного цикла (РЦ), исчисляемого в годах.

Для каждой электроустановки составляется годовой график планово-предупредитель­ных ремонтов (ППР), увязанный с ремонтным циклом каждого вида оборудования. На основании этого графика составляют месячные планы работ. График ППР и месячный план каждого линейного подразделения и РРУ утверждается начальником дистанции элек­троснабжения.

Постепенно устанавливается новое направление в проведении планово-предупреди­тельных ремонтов: их проводят по фактическому состоянию электрооборудования. Это прогрессивная форма проведения ППР требует наличия устройств диагностики (стацио­нарных или переносных) электрооборудования тяговых и трансформаторных подстанций, контактной сети и воздушных линий.

График ППР предусматривает осмотры, текущие и капитальные ремонты, испыта­ния, проверки и опробования оборудования.

Осмотры оборудования в большинстве случаев являются самостоятельной опе­рацией технического обслуживания (ТО). При осмотрах проверяют состояние обору­дования, эксплуатационные дефекты, нарушения правил техники безопасности (ПТБ). Эти осмотры проводятся ежедневно или в сроки, установленные главным инженером ЭЧ. Кроме того, проводятся осмотры оборудования инженерно-техническими работ­никами с целью уточнения состава и объема работ, подлежащих выполнению при оче­редном ремонте.

На каждой тяговой подстанции должна быть разработана с учетом специфических особенностей оборудования, здания и других устройств технология проведения осмотров, обеспечивающая высокое их качество при минимальной затрате времени.

Выявленные при осмотрах неисправности и дефекты, которые могут привести к нарушению нормальной работы оборудования тяговой подстанции, устраняют немед­ленно, а остальные включают в план предстоящего текущего и капитального ремонта оборудования.

Ремонт оборудования — это восстановление его исправности или работоспособнос­ти и обеспечение нормативного ресурса до очередного ремонта. Ремонты разделяют на плановые и неплановые. Плановые ремонты проводятся согласно требованиям нормативно-технической документации независимо от состояния оборудования, а неплановые, сроч­ные внеочередные и аварийные — обычно после отказов в работе.

Плановые ремонты, в свою очередь, подразделяются на текущие, внеочередные и ка­питальные.

Текущий ремонт обеспечивает поддержание оборудования в работоспособном состоянии до очередного планового ремонта путем чистки, проверки, замены быстроизна­шиваемых частей и наладки.

Внеочередной ремонт начинается при выработке оборудованием коммута­ционного и механического ресурса, который нормируется нормативно-технической доку­ментацией.

Капитальный ремонт выполняется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования. При капиталь­ном ремонте обязательна полная разборка оборудования, восстановление или замена из­ношенных деталей, обмоток, узлов. Во время капитального ремонта выполняют регули­ровку и наладку, а после окончания проводят испытания с доведением всех параметров и характеристик

оборудования до номинальных паспортных данных и обеспечением рабо­тоспособности до очередного капитального ремонта.

До вывода оборудования в плановый капитальный ремонт необходимо выполнить соответствующие подготовительные работы. Прежде всего, составляют ведомости работ и сметы, которые уточняют после вскрытия и осмотра агрегата, заготавливают необходи­мые материалы и запасные части. Утверждают график проведения ремонтных работ, обес­печивают необходимый резерв мощности на подстанциях. Особенно большое значение имеет уровень технической подготовки ремонтного персонала, поэтому на подстанции и в ремонтно-ревизионном цехе должны быть проведены специальные занятия по изучению конструкции ремонтируемого оборудования, требований заводских и других инструкций и технологических карт по его ремонту. Заранее необходимо укомплектовать и привести в исправное состояние инструмент, приспособления, подъемно-транспортные механизмы, проверить приборы для испытаний и замеров и т. п.

Все работы, выполненные при капитальном ремонте основного электрооборудова­ния, принимают по акту, к которому должна быть приложена установленная техническая документация. Приемку основного оборудования из капитального ремонта осуществляет начальник тяговой подстанции или специальная комиссия дистанции электроснабжения. При приемке проверяют выполнение всех работ, перечисленных в ведомости ремонта и смете, оценивают качество ремонта и внешнее состояние оборудования. Затем отремонти­рованное оборудование проверяют в работе под нагрузкой согласно заводской инструк­ции, но не менее 24 ч. Если оборудование выдержало все испытания и проверки, его прини­мают в эксплуатацию. Если обнаружены какие-либо дефекты, то ремонт продолжают до полного их устранения, а затем опять проводят все испытания и проверки.

Капитальный ремонт может проводиться на месте установки оборудования или в специализированных организациях.

Изменения, сделанные при ремонтах оборудования, заносятся в технический паспорт тяговой подстанции. Изменения, внесенные в схемы релейной защиты, управления и авто­матики, отражают во всех экземплярах принципиальных и монтажных схем и доводят до сведения начальника подстанции и обслуживающего персонала.

При повреждениях или отказах оборудования, вызвавших брак в работе, произво­дится расследование с составлением акта формы ЭУ-92.

Испытания оборудования производятся с целью выявления скрытых дефектов и кон­троля за эксплуатационной надежностью и безопасностью обслуживания в период между двумя очередными ремонтами.

При совпадении времени выполнения испытаний с каким-либо из видов ремонта их включают в объем работ этого ремонта. Если сроки их проведения отличаются от сроков производства ремонтов, то назначают межремонтные испытания. Испытания, большей час­тью, сложнее ремонтов, поэтому их проводят электромонтеры высокой квалификации.

Опробование оборудования позволяет определить исправность и работоспособность коммутационного оборудования, защит, устройств автоматики и телемеханики. Оно про­водится после любого вида ремонта или испытаний. Чаще всего это трехкратное включе­ние и отключение собранного оборудования.

Организация ремонтных работ. Наибольший эффект дает комплексное использова­ние специализированных бригад ремонтно-ревизионного участка и персонала подстан­ции. В этом случае необходимо продумать последовательность использования различных бригад, подготовить рабочие места, организовать допуск к работе с минимальными поте­рями времени и т. д. Большой эффект при таком комплексе работ дает использование ме­тодов сетевого планирования и управления (СПУ). Поэтому на многих электрифициро­ванных участках сейчас ремонт оборудования тяговых подстанций производят по графи­кам СПУ, разработанным с учетом местных условий на основе рекомендаций Департамента электрификации и электроснабжения МПС России.

Анализ опыта эксплуатации раз­личных типов тяговых подстанций, в том числе телеуправляемых, показывает необходи­мость размещения специальных мастерских, оснащенных приборами, оборудованием и ин­струментом, вблизи помещений щитовой и машинного зала. Это позволяет улучшить каче­ство работы и повысить производительность труда ремонтного персонала подстанции и специализированных бригад.

Как правило, при проведении ремонтов и испытаний основная часть приборов и ап­паратов проходит проверку и профилактическое обслуживание на месте их установки. Однако те из них, которые при проверке показали неудовлетворительные результаты, сни­мают (при наличии такой возможности) и отправляют для ремонта в РРУ. Ремонт основ­ного оборудования обычно производится на месте его установки. Капитальный ремонт трансформаторов со сменой обмоток и некоторых других видов оборудования выполня­ют, как правило, в дорожных электромеханических мастерских. Для выполнения ревизии и ремонта маслонаполненной аппаратуры, очистки и сушки изоляционного масла исполь­зуют передвижные базы масляного хозяйства.

Планирование капитального ремонта производится как в физических показателях, так и в денежном выражении, причем капитальным считается только такой вид ремонта, который осуществляется с периодичностью более одного года. В случае эко­номической целесообразности дистанция электроснабжения может взамен капитального ре­монта приобретать новое оборудование за счет амортизационных отчислений, предназна­ченных на капитальный ремонт, например заменять «штыревые» кремниевые диоды на таб­леточные (диоды более высокого класса с большими номинальными токами и повышенной стойкостью к циклическим изменениям нагрузки).

До начала капитального ремонта составляется проектно-сметная документация. На небольшие объемы работ такую документацию составляют дистанции электроснабжения, на крупные объекты — проектные организации по техническому заданию, выдаваемому отделением дороги или службой электроснабжения. Проектно-сметную документацию по объектам капитального ремонта после соответствующего рассмотрения утверждает началь­ник дистанции электроснабжения, начальник службы электроснабжения или начальник дороги при различной сметной стоимости капитального ремонта.

Службы электроснабжения также рассматривают планы капитального ремонта дис­танций электроснабжения и при необходимости изменяют и дополняют их, включая важ­нейшие работы по повышению надежности устройств электроснабжения, предусмотрен­ные соответствующими указаниями МПС. Отделение дороги или служба определяют со­вместно с причастными подразделениями также и исполнителей работ (силами дистанции энергоснабжения, электромонтажных поездов, дистанции гражданских сооружений и т.п.), после чего отделение дороги передает исполнителям план по труду и т.д., дистанция элек­троснабжения заключает с ними договоры или выдает наряд-заказ на эту работу.

Начиная с 2000 г. Департамент электрификации и электроснабжения приступил к реали­зации Программы обновления и развития хозяйства электроснабжения на 2000—2005 гг., ут­вержденной Постановлением коллегии МПС России № 23 от 24,25 декабря 1999 г. Она вклю­чает в себя замену оборудования тяговых подстанций на многих дорогах и обновление кон­тактной сети. В основном работы ведутся силами эксплуатационного персонала.

Периодичность планово-предупредительных ремонтов определяется Департаментом электрификации и электроснабжения с учетом требований Правил [20] (приложение «Нор­мы испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей»), пред­ложений дорог и рекомендаций соответствующих лабораторий ВНИИЖТ.

Все работы на контактной сети имеют следующие особенности: — при работе с изолированной съемной вышки, с пропуском поездов, много времени тратится непродуктивно;

 


— много времени затрачивается на ожидание разрешения на снятие напряжения;

— достаточно большая протяженность эксплуатационного участка заставляет тра-
тить много времени на перемещение бригады к месту работы;

— при работах на перегонах бригады электромонтеров контактной сети не имеют
нормальных условий для отдыха в обеденный перерыв;

— электромонтеры контактной сети работают на открытом воздухе в любое время года;

— перед каждым пропуском поездов и в конце работы контактная сеть должна быть
приведена в рабочее состояние;

— большая часть работ, проводимых по плану, неравномерно распределяется по меся­-
цам из-за сезонных климатических условий и определенной периодичностью;

— основные работы проводятся бригадным способом.

Эти особенности должны учитываться при выборе методов обслуживания контакт­ной сети и внедрении новых технологий.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных