Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Права оперативного персонала




1. Не допускать к работам персонал, не имеющий на это разрешения (или при его неправильном оформлении); прекращать работы на тяговой подстанции, начатые без ведома оперативного персонала.

2. Прерывать все телефонные переговоры, освобождая средства связи, необходимые для ведения оперативных переговоров.

3. Отстранять от работы в электроустановках лиц, нарушивших требования ПТБ, с уведомлением об этом энергодиспетчера, начальника (старшего электромеханика) тяго­вой подстанции.

4. Удалять с тяговой подстанции лиц, пребывание которых не вызвано производственной необходимостью, и лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, наркотическом или токси­ческом опьянении.

Подготовка дистанции электроснабжения к работе

В зимних условиях

На большей части железных дорог России работа дистанций электроснабжения в зим­них условиях, а также в переходные периоды от зимы к весне и от осени к зиме сопряжена с большими трудностями. Это и гололедные явления, ухудшающие токосъем токоприем­никами электроподвижного состава, провоцирующие обрыв проводов контактной сети, и минимальные температуры, при которых возможны механические обрывы проводов кон­тактной сети, изломы опор, пережоги проводов и отказы срабатывания коммутационной аппаратуры тяговых подстанций, и многие другие повреждения. При сильном ветре (ско­рость 20 м/с и больше) провода отклоняются сверх допустимых пределов, касаются друг друга и заземленных частей, «захлестывают» и ломают токоприемники. Иногда при силь­ных ветрах наблюдается самопроизвольное поднятие токоприемников, что приводит к вы­жиманию подвески и в некоторых случаях вызывает повреждение токоприемников и под­вески. В гололед возможны как механические обрывы проводов, так и пережоги их из-за потери контакта и образования дуги. В период минимальных температур возможны меха­нические обрывы проводов, изломы опор и крепительных деталей, пережоги проводов из-за ухудшения контакта и т. п.

Это приводит к аварийным ситуациям и нарушению графика движения поездов из-за нарушения электроснабжения. Поэтому подготовка к работе устройств электроснабже­ния в зимних условиях приобретает особую значимость. Следует учесть, что зимний пери­од на наших железных дорогах имеет большую продолжительность (5—7 месяцев).

Для обеспечения в зимних условиях надежного электроснабжения тяги, устройств СЦБ, связи, вычислительной техники как потребителей электрической энергии первой категории и электроснабжения остальных потребителей железнодорожного транспорта в соответствии с установленной МПС России категорией своевременно выполняется комплекс мероприятий, а также необходимых мер при неблагоприятных метеорологических условиях.

Организационные мероприятия. Дистанция электроснабжения в апреле каждого года проводит тщательный анализ причин нарушения в работе устройств электроснабже­ния за период с ноября по март. На основании обобщенных данных служба электроснаб­жения дороги разрабатывает мероприятия по подготовке устройств электроснабжения к работе в зимних условиях и в м а е направляет их дистанциям электроснабжения и руково­дителю Департамента электрификации и электроснабжения МПС России.

Департамент электрификации и электроснабжения МПС России проводит анализ работы хозяйства электроснабжения и направляет службам электроснабжения железных дорог мероприятия по обеспечению устойчивой работы устройств электроснабжения в зимних условиях в виде инструкций. Дистанции электроснабжения не позже июня разра­батывают и утверждают окончательные планы работ каждого подразделения по подго­товке устройств электроснабжения к работе в зимних условиях с указанием объемов работ и сроков их выполнения.

Службой электроснабжения разрабатывается и корректируется особый план действий эксплуатационного персонала в сложных метеоусловиях, в котором предусматриваются:

—взаимодействие между собой всех служб железной дороги;

—порядок оповещения, сбора и организации дежурства эксплуатационного и инженерно-технического персонала;

—порядок действия работников в сложных метеорологических условиях (понижение температуры, усиление ветра и гололедообразование);

— задействование при необходимости передвижных и аварийно-восстановительных средств;

—готовность подъездных путей районов контактной сети, тяговых подстанций, рай­онов электроснабжения и баз дистанций электроснабжения;

— организация обучения работников всех служб, которые будут взаимодействовать в работе, связанной с обеспечением бесперебойного движения поездов.

Оперативный план утверждается заместителем начальника железной дороги. В соответствии с планом дистанция электроснабжения проводит:

— технические занятия с работниками линейных подразделений и смежных хозяйств по работе в сложных метеорологических условиях;

— инструктажи машинистов специального самоходного подвижного состава и води­телей автомобилей об особенностях работы в зимних условиях с записью в формуляры;

—совместно с локомотивными депо инструктажи работников локомотивных бригад о действиях при гололеде, сильном ветре и низких температурах, методам трогания с места и движения электроподвижного состава, исключающих пережоги контактных проводов и повреждения токоприемников;

—совместно с дистанциями пути инструктажи работников бригад снегоуборочной техники.

Линейные подразделения ЭЧ должны своевременно обучить особенностям работы в зимних условиях электромонтеров со стажем работы менее одного года, закрепив за каж­дым из них опытного специалиста. Отработка навыков действий в сложных метеоуслови­ях и ликвидации повреждений ведут на специальных полигонах. С энергодиспетчерами и другим персоналом подразделений дистанции электроснабжения проводятся тренировки по схемам плавки гололеда или профилактического подогрева проводов контактной сети и воздушных линий.

Подготовка и обучение работников должны быть завершены в сентябре.

Кроме того, в сентябре проверяют и доукомплектовывают неснижаемый запас оборудования и материалов для восстановительных работ, обеспечивают работ­ников спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.

 


Корректировка технической документации старшим энергодиспетчером и ЭЧ должна быть проведена в августе.

Технические мероприятия. На контактной сети в сентябре предусматриваются объезды, обходы и осмотры руководством дистанции электроснабжения с привлечением опытных электромонтеров. Проверяется состояние контактной подвески в соответствии с Правилами [22]. Служба электроснабжения проводит выборочные проверки, в первую оче­редь в районах, где была повышенная повреждаемость или проводилась реконструкция и модернизация устройств контактной сети. Выявленные нарушения записываются в Книгу осмотров и неисправностей, и устанавливаются сроки их устранения.

До конца октября должна быть закончена комплексная проверка состояния и регулировка контактной подвески. Выявление отклонений от нормативных параметров производится в ноябре проверкой контактной сети вагоном-лабораторией с повышен­ным нажатием токоприемника.

Осуществляется также подготовка устройств на ветровых участках. При этом обра­щается внимание на состояние жестких распорок или противоветровых струн, ограничи­телей подъема фиксаторов, расстояние от контактного провода до основных стержней фиксаторов и фиксирующих тросов, соответствие натяжений и стрел провеса проводов требованиям Инструктивных указаний по регулировке контактной сети. Повышенное вни­мание уделяется борьбе с гололедом. В ЭЧК на дрезинах или автомотрисах в октябре устанавливают устройства для очистки контактных проводов от гололеда (М О Г-6) и про­веряется наличие противогололедной смазки.

Начальник ЭЧК совместно с работниками локомотивных депо и пунктов техничес­кого осмотра проводят в октябре комиссионную проверку подготовки токоприемников к работе в зимних условиях. Сюда входит проверка полозов, регулировка нажатия, нали­чие зимней мазки шарниров и приводов, наличие в депо необходимого количества вибро­пантографов и пневмобарабанов.

Для тяговых подстанций наиболее опасными режимами являются максимальные и особенно минимальные температуры, сильные ветры, гололед и атмосферные перенапря­жения. В эти же периоды резко возрастают аварийные отключения фидеров контактной сети и других потребителей.

Наиболее тяжелые условия работы для большинства тяговых подстанций России приходятся на зимний период, поэтому персонал подстанции должен четко представлять особенности поведения оборудования при тех или иных экстремальных метеорологичес­ких условиях и пройти подготовку по правилам действия в этих условиях, а также по особенностям оперативной схемы и оперативных переключений в случаях отказа того или иного оборудования.

Чтобы выявить слабые места в электрооборудовании подстанций и лучше подгото­виться к зимним условиям, руководители и инженерно-технические работники дистанции электроснабжения, начальники и электромеханики тяговых подстанций и ремонтно-ревизионного участка с привлечением опытных электромонтеров проводят в сентябре осмотр оборудования и других устройств тяговых подстанций, постов секционирования, пунктов параллельного соединения, пунктов группировки железнодорожных станций сты­кования и высоковольтных установок для электроснабжения пассажирских вагонов в пун­ктах отстоя и местах ночного отдыха пассажиров.

Работники службы электроснабжения и дорожной электротехнической лаборатории проводят выборочные проверки оборудования, в первую очередь там, где были случаи отказов или производилась реконструкция или модернизация.

При осмотрах особое внимание обращается на состояние контактных соединений; исправность приборов; средств подогрева; наличие и состояние защитных средств и пла­катов; состояние опор и поддерживающих конструкций; места возможного схлестывания проводов;

 


состояние заземлений; сильнозаносимые снегом участки; просадки грунта и фун­даментов; состояние отмостки и кабельных каналов.

Производится пробное включение резервного оборудования.

Нарушения, выявленные при осмотрах, записываются проверяющим работником в Книгу осмотров и неисправностей, и устанавливаются сроки их устранения.

По плану текущего ремонта работники тяговой подстанции и РРУ до конца о к т я б р я должны провести комплексную проверку состояния и ремонт оборудования тяговой под­станции, предусмотренные Инструкцией [2].

При этом трущиеся части очищают и смазывают тонким слоем морозостойкой смаз­ки. Проверяют и ремонтируют цепи подогрева, а также нагревательные элементы приво­дов и баков выключателей. Крышки кожухов приводов герметизируют во избежание по­падания снега в приводы и их механизмы отключения. У разъединителей обращают вни­мание на состояние смазки контактов. Проверяют наличие резерва трансформаторного масла и при необходимости пополняют его. Если в летний период проводился монтаж шин или шлейфов, то перед наступлением зимы необходимо проверить стрелы провеса гибких шин и правильность монтажа шлейфов.

В этом же месяце проводится осмотр агрегатов, разъединителей, специальных зазем­лений, применяемых в схемах плавки гололеда или профилактического подогрева прово­дов. Работниками тяговой подстанции собирается нужная схема, и энергодиспетчер совме­стно с работниками энергосистемы проверяет готовность устройств к плавке гололеда на линиях контактной сети или линиях электропередачи, которые питают тяговые подстан­ции, и опробует схемы плавки гололеда.

Находящиеся на некоторых тяговых подстанциях дизель-генераторы и передвижные тяговые подстанции расконсервируются и опробуются.

Производят также ревизию ходовых частей восстановительных автодрезин, автоле­тучек, автомашин и подготавливают их к работе в зимних условиях, ремонтируют и по­полняют инструмент, детали и монтажные приспособления до установленных норм.

По оперативному плану все его мероприятия являются основными, но учитываются специфические особенности эксплуатации для каждого отделения дороги.

Все руководители предприятий дороги, связанных с обеспечением бесперебойного движения поездов, обязаны обучить и проинструктировать эксплуатационный персонал так, чтобы каждый работник в соответствии с требованиями оперативного плана мог са­мостоятельно и своевременно принять необходимые решения и выполнить все требующи­еся мероприятия по обеспечению устойчивой работы обслуживаемых им устройств и сво­евременно предупредить всех причастных лиц.

При ухудшении состояния погоды работники метеослужбы немедленно информиру­ют об этом службу электроснабжения, дистанции электроснабжения и локомотивные депо.

Понижение температуры ниже О°С обязывает работников локомотивных депо к выпуску на линию электровозов только с переведенными на зимнюю смазку токоприем­никами. Подогрев приводов масляных выключателей, разъединителей и другого комму­тационного оборудования ОРУ включают при понижении температуры до минус 5°С и ниже, а при снижении температуры до минус 25°С и ниже — подогрев баков масляных выключателей ОРУ.

Внеочередные объезды и обходы контактной сети организуют при резком (более 20°С) понижении или повышении температуры за сутки или при понижении температуры ниже ми­нус 40°С с целью систематического наблюдения за состоянием воздушных стрелок, сопряже­ний анкерных участков, воздушных промежутков, компенсирующих устройств контактной сети, а также за состоянием линий электропередачи, расположенных на опорах контактной сети, и линий автоблокировки. При первом таком понижении температуры организуют внеочеред­ной объезд контактной сети вагоном-лабораторией (ВИКС) с отдельным локомотивом.


При минус 30°С для наблюдения за всеми отправляющимися поездами и проверки работы токоприемников на станциях, определенных оперативным планом отделения доро­ги, направляют на дежурство в парки отправления электромонтеров контактной сети, а при понижении температуры ниже минус 40 °С организуют круглосуточное дежурство команд­ного состава в дистанциях электроснабжения и бригад в районах контактной сети.

Запрещается отключение тяговых подстанций и переключение разъединителей ОРУ, кроме аварийных режимов. Дежурному персоналу тяговых подстанций вменяется в обя­занности производить внеочередные осмотры оборудования через 6 ч.

При длительных стоянках (более получаса) электроподвижного состава на станцион­ных и тракционных путях при температуре минус 30 °С и ниже через каждые 30 мин произво­дится подъем и опускание токоприемников при отключенных силовых и вспомогательных цепях. При дальнейшем понижении температуры трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов осуществляется подталкиванием маневровым или специаль­но выделенным локомотивом во избежание пережогов контактного провода.

При усилении ветра свыше 20 м/с устанавливается круглосуточное дежурство элект­ромонтеров контактной сети и осмоторщиков вагонов для осмотра состояния токоприем­ников и подвижного состава проходящих поездов, а с локомотивными бригадами прово­дят инструктаж об усилении внимания к состоянию контактной сети. Дальнейшее усиле­ние ветра (свыше 25 м/с) требует круглосуточного дежурства командного состава ЭЧ, бри­гад ЭЧК и ЭЧЭ, объездов контактной сети и ЛЭП начальниками, электромеханиками и электромонтерами ЭЧК. При скорости ветра свыше 30 м/с с целью выявления и немедлен­ного устранения ненормальностей в работе устройств контактной сети аварийно-восста­новительные дрезины пропускаются по перегонам, расположенным на ветровых участках, на правах восстановительного поезда. На ветровых участках (по утвержденному перечню) ограничивается скорость движения всех поездов до 50 км/ч.

После прекращения сильного ветра организуются внеочередные осмотры контакт­ной сети и ЛЭП и устраняются дефекты.

При появлении на проводах контактной сети гололеда необходима особенно четкая работа и полное взаимодействие персонала дистанции электроснабжения и энергодиспет­черов с работниками всех служб. Основной задачей дежурного по отделению, поездного и локомотивного диспетчеров является сохранение движения с минимальными остановка­ми, чтобы не допустить остывания контактного провода и образования гололеда. Если нет возможности отправления поездов с интервалами не более 10 мин, то при наличии гололедо-образования на проводах контактной сети организуется пропуск электровозов или дрезин с механическими средствами очистки. Все мероприятия по борьбе с гололедом осуществля­ются под единым руководством дежурного по отделению в тесной взаимосвязи поездного, локомотивного и энергодиспетчеров, НОДЭ и службы электроснабжения.

Энергодиспетчер при получении информации-предупреждения об ожидаемом голо­леде оповещает руководство отдела и дистанций электроснабжения и дает приказ дежур­ному персоналу ЭЧ на оповещение начальников районов контактной сети, тяговых под­станций и районов электроснабжения. При этом организуют наблюдение за отложением гололеда на гололедных стендах районов контактной сети, проверяют готовность к выез­ду дрезин с гололедообивочными установками и аварийно-восстановительных дрезин. Вызывают дежурные бригады ЭЧК и ЭЧС, на тяговых подстанциях устанавливают круг­лосуточное дежурство. За исключением аварийных случаев, запрещается производство ра­бот в устройствах электроснабжения.

В начальный период образования гололеда, т.е. при толщине ледяной корки до 4 мм, дает­ся указание на выпуск электровозов с вибропантографами, лыжами со стальными наклад­ками и дрезин с гололедообивочными установками, устанавливается контроль за эффек­тивностью их применения.


 


 


Скорость движения дрезин с гололедообивочной установкой должна быть не менее 20 км/ч. При продолжении отложения гололеда, когда механическими средствами не обес­печивается очистка, организовывают плавку гололеда главных путей станции и перегонов токами короткого замыкания. Контроль за плавкой гололеда осуществляется электромонтерами, которые направляются на ближайшие станции сопряжения и через 2—5 мин информируют энергодиспетчера по селекторной связи о плавлении льда, а по опусканию компенсаторных грузов определяют нагрев контактных проводов.

Применяемые схемы плавки гололеда на контактной сети переменного тока (рис. 2.3) позволяют не прекращать движения поездов, но исключают возможность замыкания сек­ционных изоляторов на съездах между главными путями. На дорогах постоянного тока движение поездов из-за недостаточного напряжения временно прекращают.

На однопутных участках переменного тока плавку гололеда производят сразу на двух зонах между подстанциями (рис. 2.1, а). Среднюю тяговую подстанцию Б отключают, а расположенную около нее нейтральную вставку шунтируют, включая секционные разъе­динители 2 и 3. Посты секционирования также отключают от сети и для создания цепи тока включают продольные разъединители 1 и 4. На тяговой подстанции А к сети подключают фазу «а» (или «b»), а на подстанции В — фазу «b» (или «а»), осуществляя таким образом замыкание разных фаз через контактную сеть между подстанциями А и В.

На двухпутных участках переменного тока (рис. 2.1, б) фазы замыкают на одной из тяговых подстанций через контактные сети обоих путей, соединяемые запасной шиной другой подстанции (как это показано на рисунке) или поперечным секционным разъеди­нителем, установленным у другой подстанции.

На участках постоянного тока для плавки гололеда применяют схемы, где ток, подо­гревающий провода, проходит на контактную сеть от «плюсовой» шины и далее возвра­щается к «минусовой» шине. На однопутных участках применяют схему (рис. 2.2, а), в которой используются рельсы; на двухпутных — осуществляют одновременную плавку гололеда на контактных подвесках обоих путей (рис. 2.2, б). Рельсовые цепи в схему плав­ки гололеда не входят. В этих схемах провода двух подвесок можно соединить, включив поперечные разъединители; предварительно завешивают заземляющие штанги при исполь­зовании рельсов или применяют разъединитель с заземляющим ножом.


Рис. 2.1. Схемы плавки гололеда на контактной сети переменного тока

На участках постоянного тока в гололедных районах осуществляют профилактичес­кий подогрев проводов контактной сети без прекращения движения поездов. Для этого используют специальный подогревочный агрегат (рис. 2.3), который подключают с одной стороны к шине «+» и к подвеске одного пути, а с другой стороны — к запасной шине и подвеске

 


Рис. 2.3. Схема профилактического подогрева проводов

другого пути. Прогревочный ток проходит по подвескам обоих путей, соединен­ным у поста секционирования. Для электроснабжения поездов используется рабочий агре­гат, подключаемый только к подвеске одного пути.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных