Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Замена несущего троса




Большая изношенность несущего троса представляет опасность для нормальной рабо­ты контактной подвески, увеличивает вероятность нарушения графика движения поездов. Шунты и вставки в несущем тросе временно поддерживают его прочность, но большое их количество на анкерном участке уменьшает его несущую способность и надежность, а так­же эластичность подвески, особенно полукомпенсированной. Поэтому количество вставок в несущий трос и шунтов ограничивается Правилами [22].

Замена несущего троса относится к работам по капитальному ремонту контактной сети, поэтому до их начала составляют дефектную ведомость, определяющую объем работ и потребность в материалах. Кроме того, учитывая особую трудоемкость замены несуще­го троса, проводят основательные подготовительные работы.

Для этого на месте уточняют специфические особенности расположения анкерного участка: наличие искусственных сооружений, кривых участков пути, фиксирующих тро­сов, а также типы поддерживающих конструкций. Внешним осмотром определяют, имеет ли несущий трос на сопряжениях анкерных участков контактного провода разанкеровки или подкатан вспомогательный трос («усы») для поддержания нерабочих ветвей контакт­ных проводов и т.д. Определяют объемы работ, составляют план и направление раскатки, а также количество мест «прошивки» раскатываемого троса. Устанавливают этапы работ, расстановку механизмов и исполнителей.

Подготовку к замене троса начинают с передачи заявки энергодиспетчеру на выпол­нение работ:

- по раскатке и монтажу нового несущего троса и демонтажу изношенного троса со снятием напряжения, предоставлением одного, двух или трех «окон» в движении поездов;
с использованием двух автомотрис (дрезин) с раскаточной платформой, с указанием вре­мени, места и характера работ;

- по переключению подвески проводов на новый несущий трос под напряжением, с
использованием двух изолирующих съемных вышек, ограждением места работ сигналис­тами и выдачей предупреждений поездам о работе съемных вышек.

Получают два наряда на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего наря­ды: один — со снятием напряжения, предоставлением «окон» в движении поездов, с ис­пользованием двух автомотрис (дрезин) и раскаточной платформы, а второй — под на­пряжением с двумя изолирующими съемными вышками.

Устанавливают барабан с тросом необходимой длины и марки на раскаточную плат­форму таким образом, чтобы трос при раскате сходил с верха барабана в сторону автомот­рисы, ведущей раскатку. Проверяют исправность барабана и тормозного устройства, а также целостность заземления барабана на раму платформы.

Подбирают в соответствии с ведомостью зажимы для стыковки, временных анкеро-вок и соединений, струн, струновых зажимов и т.п, проверяют их качество, при необходи­мости прогоняют резьбу и наносят на нее смазку.

Подбирают монтажные приспособления, защитные средства, инструмент и сигналь­ные принадлежности, проверяют их исправность и сроки испытаний и загружают их, а также подобранные материалы и детали на платформу.

Работы со снятием напряжения проводятся в одно, два или три «окна» общей про­должительностью 4 —4,5 часа. Для уменьшения времени раскатки троса используют две автомотрисы (дрезины) и одну раскаточную платформу.

Ниже представлен технологический процесс замены несущего троса на анкерном уча­стке полукомпенсированной цепной подвески.

Замена несущего троса включает в себя раскатку нового троса, перевод подвески с заменяемого несущего троса на новый с последующим демонтажем старого, причем перевод

 


Рис. 6.3. Временная анкеровка несущего троса:

1 —опора; 2 —узел присоединения анкеровочной штан­ги; 3 —струбцина монтажная; 4 —гирлянда изоляторов временной анкеровки; 5—натяжная муфта; 6 —натяж­ной (крюковой) зажим; 7—концевой зажим анкеровки; 8 — анкеровочная штанга; 9 — гирлянда изоляторов постоянной анкеровки

 

подвески выполняют под напряжением с двух изолирующих съемных вышек и навесных трехметровых лестниц, а все остальные работы — в «окна».

При подготовке анкерного участка к раскатке несущего троса расставляют автомотрисы по обоим концам анкерного участка; с поднятой рабо­чей площадки одной из них (первой) с помощью навесной лестницы выполняют временную анкеровку несущего троса (рис. 6.3) взамен рабочей. Затем проверяют и при необходимос­ти, заменяют штангу 8 и гирлянду изоляторов 9 постоянной анкеровки, подготавливая их для стыковки с новым несущим тросом. Одновременно монтируют такую же временную анкеровку в конце анкерного участка, на котором меняют несущий трос.

Раскатку и вытяжку нового троса начинают с расцепления автомотрисы с раскаточной платформой в начале анкерного участка и установки тормозных башмаков под колес­ные пары с обеих сторон платформы (рис. 6.4). Конец раскатываемого троса присоединяют к автосцепке автомотрисы и раскатывают один пролет, проезжая за опору на 10—15 м.

Во время раскатки между руководителем работ, находящимся на автомотрисе, и элек­тромонтерами на раскаточной платформе должна поддерживаться постоянная радиосвязь. При движении автомотрисы электромонтеры на раскаточной платформе внимательно сле­дят за вращением барабана, регулируют скорость его вращения, не допуская ослабления и спутывания витков, а также наблюдают за состоянием троса. При необходимости, умень­шают скорость вращения барабана, притормаживая его, а также подают сигнал об ава­рийной остановке. Непосредственно перед началом движения автомотрисы раскручивают барабан во избежание рывка в момент натяжения троса.

После остановки автомотрису возвращают к опоре, отцепляют раскатываемый трос, «прошивают» его через пересекаемые провода и фиксаторы, подвешивают к ушку седла монтажный ролик, закладывают в него трос и вновь крепят его за автомотрису. При этом следят, чтобы трос не перекрутился. Раскатку ведут со скоростью не более 10 км/ч, повторяя «прошивание» пересекаемых проводов и не допуская защемлений и повреждений троса.

В конце анкерного участка автомотрису останавливают, не доезжая до места анке­ровки. Трос отсоединяют от автосцепки и прошивают его между несущим тросом и кон­тактным проводом следующего анкерного участка. На этом раскатка заканчивается, о чем руководитель работ извещает электромонтеров, находящихся на раскаточной платформе. По его команде они разрезают раскатываемый трос, предварительно накладывая прово­лочные бандажи по обеим сторонам разреза, монтируя на нем концевой зажим (вилочный коуш и



Рис. 6.4. Начало раскатки несущего троса


 



 


Рис. 6.5. Окончание раскатки несущего троса


трубчатый соединитель или клиновой зажим) — в зависимости от материала несу­щего троса, затем с рабочей площадки автомотрисы прошивают пересекающие провода и присоединяют конец троса к постоянной анкеровке (см. рис. 6.3), подготовленной заранее.

После этого второй автомотрисой, стоящей у начала анкерного участка, вытягивают трос, до стрелы провеса несколько меньшей, чем стрела провеса изношенного троса. Затем на анкерной опоре устанавливают струбцину, на раскатанном тросе — натяжной зажим и крепят полиспасты на 20 кН (2000 кгс) к струбцине и натяжному зажиму. С помощью поли­спастов производят окончательную вытяжку раскатанного троса, наносят метку в месте его крепления к гирлянде изоляторов постоянной анкеровки, отпускают трос и обрезают его по отметке, монтируют на нем в этом месте концевой зажим, снова натягивают и соеди­няют с гирляндой изоляторов. С обеих автомотрис проверяют положение вытянутого троса и соединяют его с рабочим в 5-6 местах для предотвращения его перемещения при переводе нагрузки от контактных проводов (рис. 6.5).

Перекладку нового троса из монтажных роликов в седла выполняют с автомотрис и съемных вышек одновременно 2-3 бригадами.

С навесной лестницы, завешенной на несущий трос, с помощью полиспаста 1 на 5 кН (500 кгс) и приспособления для замены изоляторов 2 новый трос вынимают из монтажного роли­ка 5. Затем с помощью крюка 6, зацепленного на новый трос, поднимают полиспастом оба троса вместе и вынимают демонтируемый трос из седла 4, предварительно сняв плашку, после чего старый трос укладывают в монтажный ролик, а новый — в седло и закрепляют его плаш­кой (рис. 6.6). После перекладки несущих тросов проверяют положение фиксаторов и отходя­щих ветвей, чтобы на сопряжениях обеспечивался беспрепятственный проход токоприемников.

Перевод подвески на новый несущий трос производят под напряжением с двух съемных изолирующих вышек и навесных лестниц. При этом переставляют зажимы крепления средней анкеровки, а также вертикальные, эластичные, поддерживающие, страху­ющие струны и жесткие распорки на новый несущий трос, заменяя неисправные зажимы или изношенные струны; одновременно выполняют регулировку контактного провода по высоте.

Переставляя поперечные и продольные электрические соединители, очищают контакт­ные поверхности соединяемых проводов и соединительных зажимов от смазки и грязи салфет­кой, смоченной в бензине, и зачищают до блеска наждачным полотном.

Рис. 6.6. Схема перекладки тросов

Демонтаж заменяемого несущего троса выполняют после переключения и регулировки подвески в «окна» при снятом напряжении и закрытом для движения поездов участке. При этом отключают и снимают временные соединения между новым и старым тросами, установленные пос­ле раскатки и вытяжки. В середине анкерного участка стягивают при помощи полиспаста и натяжных зажимов заменяемый трос и разрезают в месте его слабины между зажимами. Не допускается разрезать натянутый трос, т.к. это может привести к травматизму персонала и повреждению контактной сети. Затем осторожно распускают полиспаст и снимают ненатянутый трос с монтажных роликов и сами ролики. Демонтаж ведут с двух автомотрис, перемещающихся от середины анкерного участка к анкеровкам.

 


При замене несущего троса компенсированной цепной под­вески сначала с помощью полиспастов выводят из работы и фиксируют компенсирую­щие устройства, тем самым исключая опускание грузов с обеих сторон анкерного участка. Эту работу выполняют под напряжением перед началом «окна». Раскатку нового троса проводят так же, как и для полукомпенсированной подвески.

После окончания раскатки и монтажа концевого зажима нового троса временно закреп­ляют его на действующем шестью соединительными зажимами. Затем с помощью полиспаста и натяжных зажимов создают слабину в месте соединения заменяемого троса с гирляндой изоля­торов, расцепляют трос и гирлянду и присоединяют к гирлянде концевой зажим нового троса.

На изолирующем сопряжении анкерных участков (если не требуется замена анкеро-вочной ветви несущего троса) раскатку начинают от переходной опоры (от места врезки гирлянды изоляторов).

Монтаж вставки в несущий трос выполняют при обнаружении обрыва проволок или коррозии их более 15 % сечения. При длине вставки более 10 м на участках переменного тока и более 25 м — на участках постоянного тока, а также в случаях, когда вставка прохо­дит под неизолированной консолью или один из ее концов находится на расстоянии менее 2 м от подвесного изолятора, работы должны выполняться со снятием напряжения.

Монтаж вставки со снятием напряжения производят с рабочей площадки автомот­рисы с использованием навесной лестницы бригадой из трех электромонтеров 5,4 и 3 разря­дов в «окно» продолжительностью не более часа.

После снятия напряжения и завешивания заземляющих штанг электромонтер с навесной лестницы устанавливает на несущем тросе натяжные зажимы и с помощью струбцины с на­тяжной муфтой стягивает их до появления слабины в тросе между ними. Тросорезом или но­жовкой по металлу разрезают несущий трос, предварительно наложив проволочные бандажи с обеих сторон от места разреза. Подстыковывают вставку к несущему тросу, после чего раскатывают вставку, подвязывая ее к несущему тросу проволокой через 1,5—2 м.

Установив натяжные зажимы на другом конце вставки и на несущем тросе, натягива­ют вставку натяжным устройством до появления слабины в заменяемом несущем тросе, после чего разрезают и подстыковывают к нему вставку. Стык выполняется зажимами, тип которых выбирают в зависимости от материала троса и его сечения (например, для сталемедных проводов сечением 70—95 мм2 - клиновой зажим К-035 и соединительная планка К-082). Тип натяжного устройства зависит от длины вставки: при вставке протя­женностью менее одного пролета используют натяжную муфту, а свыше — полиспаст на 20 кН (2000 кгс). Снимают натяжные зажимы и устройство, переставляют струны с заменя­емого троса на вставку; при наличии в месте вставки точки подвеса с помощью полиспаста вынимают из седла заменяемый трос и на его место укладывают трос вставки.

Вырезанный отрезок изношенного троса опускают на землю и сматывают в бухту.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных