Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 6 Понимание, что важно




На протяжении многих лет я часто удивлялся, почему в астрологической литературе можно встретить очень мало (если вообще можно встретить) дословных записей о встречах астролог-клиент. Когда я начал изучать астрологию 35 лет назад и жадно прочитывал все, что попадало в поле моего зрения, я не имел никакого представления о том, как буду преподносить астрологию клиентам. Как и все остальные, я был захвачен настоятельной необходимостью доказать, что астрология “работает”. Я искал нужные вещи в книгах и продолжал “описывать” клиентов статическим образом.

Занимаясь этим, я был испуган до смерти: не сочтут ли меня не стоящим человеком за то, что я занимаюсь этим сумасшествием, называемым астрологией, не лишусь ли я доверия друзей, считающих меня мыслящим и разумным человеком? Действую ли я правильно? Куда я приду с астрологией? Что я должен делать с этим?

С позиции опыта, приобретенного за эти годы, я понимаю причину отсутствия материалов о встрече астролог-клиент. Дело было не в том, что клиенты были не согласны с обнародованием этого материала. [У меня не было случая, чтобы клиент отказался дать разрешение на публикацию описания его гороскопа (при гарантии анонимности, конечно), потому что клиент понимал, что эти данные будут полезны для других.] Оно могло быть в том, что астрологи боялись подвергнуться критике и соперничеству. Но, по моему мнению, реальная причина заключалась в том, что астрологическая консультация была насыщена жаргоном, бессмысленным для клиента, и вся она опасно близко приближалась к мистическому действию, проводимому для клиента астрологом. Я думаю, что в записях консультаций отсутствовала бы сущность — они были наполнены посторонним материалом и выглядели смущающими на бумаге.

В сущности, астрологический опыт, называвшийся тогда “толкованием”, подразумевал одностороннее действие. Я могу представить, как Эвангелина Адаме появлялась в тусклом свете, чтобы изречь финансовому магнату Дж. П. Моргану фразу или две о судьбе его империи. Но в те годы мне представилась возможность увидеть материалы анализа, записанные некоторыми из “выдающихся” астрологов прошлого. Я очень детально изучил легендарные знаменитые предсказания и обнаружил ужасающее количество дешевых эффектов. В них звучали предупреждения и страх о будущем. В них практически отсутствовало понимание вовлечения человека в процесс становления. Именно этот стиль претерпел сильные изменения в двадцатом столетии, особенно в последние пятьдесят лет в параллели с развитием психологии.

Пытаясь сделать астрологический процесс своим собственным, я работал над тем, чтобы вложить мои знания в символы. Мое исследование психологической теории потребностей со знаменитым Генри Марреем в Гарварде и совместные исследования с психологом Гордоном Олпортом, антропологом Клайдом Клакхоном, социологом Джорджем Хомансом, теологом Полем Тиллихом и другими были направлены на то, чтобы ввести символы астрологии в новую жизнь, в процесс развития вместо инертного описания. Данные, относящиеся к состоянию человека, требуют “объемности, распределения светотени, взаимодействия света и тени”.

Вот так я обнаружил свой путь в Астрологии. Именно им я делился с вами в своих многочисленных книгах. Именно его я пытаюсь поднять на новый уровень в этой книге. Работая над этими страницами, я не перестаю спрашивать себя, была бы эта книга полезна для меня 25 или 30 лет назад? Могла бы она быть написана 25 или 30 лет назад?

Времена действительно изменились. Гуманистическое движение, начавшееся в середине века, подтолкнуло нас рука об руку с психологией к значительной зрелости. Сатурн в 4-м доме больше не означает, что “кому-то нравится антиквариат”. Убирая жаргон из интерпретации, мы видим возможность и время, чтобы сказать что-то существенное. Интерпретация становится консультацией; формирование информации придает ей смысл в жизни клиента.

Астрология по-прежнему страдает из-за отсутствия академического признания и поддержки. Поэтому наши книги, обучающие семинары и курсы должны быть как можно более насыщенными, волнующими, ответственными и стимулирующими. Мы должны гордиться тем, что мы делаем, вырастая сами в этом процессе и обогащая нашу сферу для других.

Многие астрологи не имеют хорошего образования, но они очень чувствительны и восприимчивы. У всех нас образование продолжается со специализированным длительным астрологическим просвещением и изучением гуманистических исследований. Соединение этого с нашими индивидуальными сильными сторонами определяет стиль, творческое преподнесение того, что мы знаем. Вот что мы даем другим, чтобы помочь им помочь себе.

На консультации, проводимой за один сеанс (хотя другие сеансы могут последовать позднее для обновления информации, оттенок “выполнения работы за один сеанс” преобладает), наша работа как аналитиков заключается в том, чтобы держать зеркало, а не контрольную панель. Мы отражаем жизненное развитие обратно клиенту; клиент придает смысл гороскопу через свое подтверждение реальности. Через некоторое время совместное понимание напоминает свечу перед зеркалом, вскоре источник света пропадает. Мы создаем понимание. Мы начинаем помогать клиенту решать проблемы; мы намеренно вовлекаем клиента в процесс.

Наши вопросы на консультации побуждают к раскрытию. Наше творческое выслушивание и перспектива подготавливают понимание, а чем больше мы с клиентом понимаем, тем более удовлетворяющей будет его жизнь. Мы отражаем свет жизни клиента, придавая ему силы.

Целое должно проявляться через свои части, так же как мелодия исполняется в гармонии. Мы можем сделать наблюдение, а чтобы связать его с целым, мы должны спросить себя: “Откуда это исходит, куда может вести?”.

Используемый язык играет очень важную роль во время беседы. Наши слова входят в сознание и память клиента на многие годы. Очень многое возможно благодаря продуманным словам, образам, создаваемым ими, и ритму преподнесения.

Обратившаяся ко мне женщина пространно говорила о сильном беспокойстве на протяжении всей ее жизни. Я спросил ее, не в этом ли причина того, что она грызет ногти. Она согласилась, и мы обсудили эту нервную связь. Потом мы обсудили изменение перспективы в отношении старой проблемы. Я сказал ей: “А теперь позвольте мне предложить вам нечто новое. У нас есть новая точка зрения, новый взгляд на старую проблему, не так ли? [Она решительно подтвердила. ] Когда вы в следующий раз соберетесь грызть ногти, почему бы вам не повернуть руку на 180 градусов, вот так? Сделайте это. Вы видите? Вы не можете грызть ногти, как вы обычно делали это, если ваша рука находится в таком положении. Посмотрите на это! Это новый взгляд на старую проблему.”

Я научился этому при изучении гипноза: я взял нервную связь со скрытой эмоциональной ситуацией и через понимание и новую ассоциацию перенес ее на что-то внешнее, с чем клиент мог справиться благодаря своей воле. Пауза, необходимая для того, чтобы подумать о повороте руки, будет разрушать нервную связь и обе проблемы постепенно исчезнут.

Эта частица терапии “только что произошла” во время консультации. Она была очень эффективной. Именно так и происходит, когда ум находится настороже к потенциальным возможностям языка и нового мышления во время астрологической консультации, когда знания из других сфер, близких к астрологии, дают нам наблюдения и способы подбирать слова и образы, которые мы используем.

Еще одна женщина позвонила мне по телефону, находясь в очень возбужденном состоянии. Она выпалила в лихорадочном темпе: “Я ошеломлена. У меня произошел ужасный спор с отцом. Я боюсь ехать в Израиль, чтобы жить рядом с ним, потому что я думаю, что могу УБИТЬ его! Я собираюсь пойти к моему психотерапевту и поговорить об этом. Прямо сейчас. Прямо сейчас.”

Почему же Делла тогда позвонила мне? Ответ заключался в том, что она понимала, что у меня найдутся для нее какие-то полезные, значимые и успокаивающие слова. [Она позвонила астрологу, прежде чем позвонить своему психотерапевту! ] У нас состоялась прекрасная консультация за несколько месяцев до этого; я увидел потенциал смены места жительства в ее гороскопе, и она позвонила мне позднее, чтобы сказать, что переезд осуществляется; и вот мы опять разговариваем с ней, и ее нервозность так же высока, как моя уверенность. Это могло быть единственной причиной, чтобы позвонить мне с 1800-мильного расстояния и сообщить информацию, что она разозлилась на своего отца и собирается прямо сейчас пойти к психотерапевту.

Я сразу же попытался изменить ее чувство времени, вывести ее из сиюминутного беспокойства и дать ей ответ, до того как это сделает ее психотерапевт. “Делла, Делла. Вы не собираетесь убить своего отца. Вы, средиземноморские дамы, чересчур горячи! [Юмор сработал, она нервозно рассмеялась, что было хорошим знаком. ] А теперь послушайте меня внимательно [подготавливая ее к чему-то важному; к причине ее звонка ]: "Вы знаете, какой будет суть, когда вы обратитесь к своему психотерапевту и поговорите об этом; вы ПОНИМАЕТЕ, какой она будет [т.е. ее звонок ко мне, ее вопрос о будущем содержал ответ в себе. ] ВО-ПЕРВЫХ, вы НЕ убьете своего отца. И ВО-ВТОРЫХ, вы должны сохранить дистанцию от своей семьи, чтобы позволить им жить собственной жизнью и чтобы вы могли жить собственной жизнью. Люди переживают ссоры с родителями каждый день. Люди, живущие на небольшом удалении от родителей, — как это будете делать вы в Израиле — меньше ссорятся с ними, чем те, кто живет слишком близко. Вы понимаете это. Вы понимаете, что ваш психотерапевт скажет вам то же самое. Так почему бы вам не сэкономить немного времени и не успокоиться СЕЙЧАС.”

Делле нужно было услышать это снова, поэтому она спросила: “Вы уверены?”. Мы поговорили еще немного, и она успокоилась, так как ее реакции на конфликт с родителями были переведены на неэмоциональный уровень с помощью продуманной беседы.

Глубоко укоренившиеся водовороты эмоций прорываются в нашей жизни, чтобы стимулировать развитие, чтобы найти новые уровни успокоения. Хотя планеты направляют нас к сложностям развития в нашей жизни, чтобы перевести все это в полезность нужна соответствующая беседа. Мы видели, как это происходит, следя за многочисленными поворотами мысли и взаимодействием с клиентами в этой книге. Клиент вовлекается в понимание и с помощью астролога направляется с откорректированной перспективой в будущее.

Идеи, к которым мы приходим в анализе, — это проявления искусных ассоциаций, мы проводим творческие связи среди пережитого опыта, среди водоворотов чувств. Нас направляет в этом астрология. Наше творчество проявляется через дисциплинированность этого процесса, через сфокусированное осознание времени и его течения в жизни каждого из нас.

Мы должны постоянно узнавать что-то новое о состоянии человека и применять то, что мы узнаем, через инфраструктуру наших астрологических знаний. Таким путем мы вводим планеты в жизнь, в индивидуальную реальность каждого человека. Книги, перечисленные в библиографии, — почти все не астрологические — будут очень полезны в этом, а те, которые выделены жирным шрифтом, заслуживают особого внимания. Я надеюсь, что вы продолжите свое образование с помощью книг, подобных этим.

А всем вам, кто понимает, что важно для ваших клиентов, вам, творчески ориентированные астрологи, я говорю: “Двигайтесь вперед, публикуйтесь, будьте плодотворны, и пусть ваше число умножится!”

 

Библиография






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных