Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ СТУДЕНТОВ (ВЫПУСКНИКОВ)




Формирование деловой репутации студентов (выпускников) представляет собой деятельность, целенаправленную на личностный рост студента (выпускника), заключающуюся в развитии общекультурных, профессиональных и личностных качеств, способствующих поддержанию высокого положительного мнения о студенте (выпускнике) на рынке труда. Формирование деловой репутации является процессом непрерывным и состоит из нескольких этапов (рисунок 3).

Формирование деловой репутации должно начинаться с воспитания новой личности в школе. Именно на этапе получения общего среднего образования перед школой, родителями, иными представителями гражданского общества должна быть поставлена задача раскрытия способностей личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Именно в школе закладываются основы формирования деловой репутации выпускников школ, выявляются их способности и прививаются навыки и целевые установки к личностному росту.

Рисунок 3 Трехуровневая модель формирования деловой репутации

В школе следует закладывать фундамент для строительства высокой деловой репутации будущих специалистов. В этих целях нужна система формирования и развития деловой репутации. Наличие высокой деловой репутации выпускников является одним из важнейших индикаторов качества образования и воспитания наряду с экзаменационными результатами. Необходимо осуществлять постоянный мониторинг и комплексную оценку не только академических достижений, компетенций и способностей учащихся, но и их общекультурных, общечеловеческих и иных качеств, характеризующих личностный рост. Сведения о деловой репутации учеников необходимы для правильного выбора специальности при поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения. Это первый этап формирования положительной деловой репутации.

Второй этап формирования деловой репутации должен проходить в стенах вуза или ссуза. Данная методика внедрена в учебный процесс студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». Студенты, начиная с младших курсов, самостоятельно под руководством выпускающей кафедры и преподавателей – кураторов ведут дела «Деловая репутация», продолжая пополнять достигнутые в школе успехи документами, подтверждающими их личные достижения в учебе, спорте, культуре, общественной жизни, научно – исследовательской работе.

Влиянием динамики и показателей деловой репутации студента должен быть пронизан весь учебный и воспитательный процесс. В ходе промежуточных и итоговых аттестаций, а также защиты отчетов по экономической, менеджмент- и преддипломной практике студенты представляют надлежаще оформленную папку «Деловая репутация», а также научные публикации (в том числе в соавторстве с научным руководителем). Содержание и уровень деловой репутации студентов учитывается при защите выпускных квалификационных работ. Все студенты специальности «Государственное и муниципальное управление» на защите выпускных квалификационных работ наряду с дипломными проектами представляют Государственной аттестационной комиссии дела «Деловая репутация», из которых члены комиссии и присутствующие на защите представители работодателей могут черпать достоверную информацию о профессиональных, личностных и общекультурных качествах и достижениях выпускников. Методика по формированию положительной деловой репутации студентов играет свою положительную роль и в НИРСе. Все выпускники по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» к моменту защиты выпускных квалификационных работ имеют научные публикации в материалах международных, всероссийских, региональных и вузовских научно-практических конференций, что также является индикатором развития деловой репутации студента.

Работа по формированию и развитию деловой репутации выпускников имеет неоценимое воспитательное значение, прививает студентам желание и мотивирует их к систематическому целенаправленному личностному росту. Информация из дела «Деловая репутация» востребована работодателями при прохождении производственной практики и трудоустройства выпускников. Проведенный анализ показал, что на этапе трудоустройства (включения в кадровый резерв, прохождения конкурсов, отборе персонала) более 80 % работодателей (в том числе органы государственной власти и управления, а также местного самоуправления) используют и учитывают информацию о претенденте с места учебы в виде дела «Деловая репутация».

Таким образом, деловая репутация и ее документальное подтверждение является не только инструментом личностного роста, новым методом воспитательной работы, но и средством успешного продвижения рабочей силы на рынке труда, фактором повышения эффективности трудоустройства и востребованности выпускников специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» у работодателей. Следует подчеркнуть, что уровень деловой репутации студента, выпускника, аспиранта – это показатель качества образования, а, значит, и оценки деятельности образовательных учреждений и в целом российского образования.

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЛА «ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ» СТУДЕНТА (ВЫПУСКНИКА)

Деловая репутация студента должна быть наглядно представлена и давать возможности визуального ознакомления с ней. Поэтому целесообразным является ее формирование в виде папки (или папок, при разделении на соответствующие этапы). Папка «Деловая репутация» должна иметь оформленный по стандарту титульный лист (приложение А) и должна включать в себя (при наличии):

- лист мониторинга и оценки деловой репутации студента (выпускника);

- грамоты, дипломы, полученные за участие в различных мероприятиях вузовского и более высокого масштаба за период обучения в вузе;

- годовые и посеместровые табели успеваемости (итоги экзаменационной сессии);

- итоги промежуточной аттестации;

- благодарственные письма и характеристики с мест прохождения практик;

- награды за участие в спортивных мероприятиях различного уровня;

- сведения о публикациях студента с выходными данными, а также оригинал или копии самих статей (приложение Б);

- сведения об участии в научных и практических конференциях, семинарах, конкурсах научных работ;

- письма родителям студента (с положительными и (или) отрицательными отзывами);

- участие в общественных мероприятиях (смотрах художественной самодеятельности, кураторство и шефство, просветительская работа и др.);

- иные документы, которые характеризуют уровень освоения учебного материала, участие в общественной и научной жизни университета, моральные, личностные, деловые, этические качества студента.

Все документы, характеризующие личность студента, должны подшиваться в дело в хронологическом порядке.

В период государственной аттестации папка «Деловая репутация» передается лично в руки студенту для использования ее при дальнейшем трудоустройстве и развитии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных