Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социально-политические и антропологические концепции Нового времени.




Социально-политические концепции в философии XVII в. получили наиболее полное развитие в философских системах английских мыслителей Томаса Гоббса и Джона Локка. Основным социальным фактором, повлиявшим на формирование, на к-х повлияла история английской буржуазной революции XVII в, закончившаяся компромиссом дворянства и буржуазии. Томас Гоббс выдвинул гл. проблему, ради к-й строилась вся системе: проблема государства, законности, мира и порядка в нем, которую он рассматривает в работах "О гражданине" и "Левиафан". Общественные явления пытался истолковать с точки зрения механистического естествознания. Общество, государство - большой механизм, который можно разложить на его основные элементы и объяснить их простыми законами природы. два состояния общества: естественное и гражданское. Естественное состояние получится, если вычленить из человеческих отношений все, что внесло в них государство. В естественном, т.е. дообщественном, состоянии люди действуют согласно законам своей природы, подчиняясь своим страстям и естественным позывам. В этом состоянии, считает Т Гоббс, все люди равны от природы. Стремление людей к удовлетворению своих потребностей порождает постоянные конфликты и столкновения между ними,эти войны могут продолжаться до бесконечности. В целях самосохранения люди вынуждены искать мира, руководствуясь требованиями разума (ест-ми з-ми): "следует искать мира и следовать ему" (заключать договор), "люди должны выполнять заключенные ими соглашения".чтобы следить за вып-м этих соглаш-й нужно лицо или группа выбранных. В рез-те возникает гос-во. Государство на место законов природы ставит законы общества. Джон Локк развил теорию Гобса об общественном договоре, он основоположник буржуазного либерализма. Исходит из естественного состояния, но им считал не войну против всех. Это царство свободы и равенства, к основным неотчуждаемым естественным правам человека относит три права: на жизнь, свободу и собственность, приобретенную своим трудом.Осн-я цель гос-ва – сохранение прав, к-е не гарантированы в ест-м состоянии.полно отказа от ест-х свобод не м.б., монархия хуже ест-го состояния. нужно различать три власти: законодательную, исполнительную и федеральную (впервые). Эти теории продолжены Монтескье и Руссо.

индустриальное развитие обществ приводит к отчуждению человека. Он востребован лишь как носитель определенной суммы знаний, навыков выполнять конкретную работу. Он востребован как функция, а не как уникальный мир природы и духа.На 1-м месте разум, чел-к превр-ся в машину. Такая идея нашла свое отражение в трактате Ламери. Чисто чел-я черта – разум. Методологическая ориентация на науку в познании вызывала проблемы в истолковании понятия человек: Гоббс считал чел-ка совокупностью его природных сил и способностей, носителем потенциального зла, Руссо считал человека добрым по природе, а злым его делает общество. Спиноза считал все чел-е аффекты(злость) не пороком, а проявлением индивидуальности. Линней среди особеннгостей чел-ка выделяет только его разумность, отсяда и родовае название хомо с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных