Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие практики. Виды практики. Роль и место практики в процессе познания.




Практика - материально- предметная деятельность по преобразованию окружающей действительности.

Практика (греч. деятельный, активный) как специфический человеческий способ бытия в мире представляет собой деятельность, которая обладает сложной системной организацией.

Она включает в себя:

1) Реальные преобразования окружающей среды при помощи искусственно созданных орудий и средств. (субъект - объектные отношения.

2) Общение людей в процессе и по поводу этого преобразования (субъект - субъектные отношения)

3) Совокупность норм и ценностей.

Структура отношений представляет собой единство двух сторон:

1- субъектная (человек с его способностями, возможностями, целеположениями. 2 - объектная (средства, исходные материалы полученные продукты).

Как по своему содержанию, так и по способу осуществления практической деятельности, практика носит не только предметный, но и общественный характер. Практика может характеризоваться как включение человека в окружающий его предметный и социальный мир, путем преобразования объективно существующих предметов и явлений.

Практика - это предметная, материальная, чувственная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов.

Основные формы практической деятельности людей

1. Материально-производственная

2. Социально-преобразующая.

3. Научно-экспериментальная

4. Техническая

Практика общественная тесно взаимосвязана с познавательной деятельностью, теорией.

- Практика выступает прежде всего в роли источника познания.(формирует объект познания.)

- Как основа познания (движущая сила познания, в практике коренятся импульсы к получению нового знания.)

- Как движущая сила познания(см выше)

Когда у общества появляется практическая потребность, она движет науку быстрее, чем десятки университетов. Практика является целью познания т.к. научные знания имеют жизненный смысл лишь в том случае, если они воплощаются в жизнь.

Практическое воплощение идей, их превращения в предметный мир представляют собой процесс опредмечивания знаний. Знания опредмечиваются не только в языковой форме, но и в творениях культуры. В процессе этого опредмечивания мы можем выяснить истинность содержания наших знаний. А поэтому практика выступает в качестве критерия истины.

Итак, практика - это необходимое условие познания. Без практики познание невозможно, но в тоже время, сама практика как опредмечивание знаний немыслима без самих знаний, т.е. в отрыве от познания  практика и познание диалектически связаны.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных