Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Олесь Санин вводит моду на Украину




После распада Советского Союза, в начале 90-х, украинская киноиндустрия переживала тяжелые времена. Почти десятилетие полностью игнорировались работы украинских режиссеров, а предпочтение отдавалось просмотру домашнего видео. Как следствие, все меньше людей посещали кинотеатры. Высококвалифицированных, но безработных на родине украинских специалистов в области киноискусства можно было встретить на лучших студиях мира.

Но сегодня есть все признаки того, что украинская киноиндустрия набирает силу: появляются новые фильмы, на сцену выходит новая генерация кинорежиссеров. Одним из талантливейших представителей нового поколения украинского киноискусства является Олесь Санин, молодой кинорежиссер, имя которого уже знают в мире.

Фильм Санина «Мамай» номинировался на американскую премию Оскар в категории «Лучший иностранный фильм» в 2003 году. Это событие является первым такого рода в истории украинского кино.

История внесения фильма «Мамай» в список номинантов на Оскар интересна сама по себе. Видеопленка была впервые показана в Сан-Франциско небольшой аудитории, среди которой присутствовали 10 членов Американской Академии вместе с Дональдом Тратенбергом – председателем комитета иностранных фильмов и известным голливудским режиссером Френсисом Фордом Копполой. Последним так понравился этот фильм, что они, буквально засыпали украинских официальных лиц письмами с просьбой разрешить, чтоб фильм был представлен на вручении премии.

И хотя фильм Санина не получил Оскар, но его появление среди номинантов создало прецедент и стало своеобразным «культурным вестником», который открывает украинскую культуру иностранной аудитории.

“Мамай” также привлек внимание украинского общества, доказав тем самым, что украинцы все больше внимания уделяют пониманию своей истории и поиску собственной идентичности. Основываясь на украинском и татарском эпосе 16-го века, фильм поднимает вечную тему, понятную каждому, – тему любви.

Режиссер является поклонником философии Ренессанса, согласно которой даже отдельно взятый человек может изменить мир. Украинцы долго ждали нового взгляда, для того, чтоб, наконец, получить ответы на свои вопросы: «кто мы?», «где берет свое начало наша нация?». Теперь пришло время, когда Украина, наконец, может открываться своим собственным народом.

В этом году (2012), пожалуй, впервые за два десятка лет в киноиндустрии страны наметился позитивный сдвиг. Ровно половина из 14 фильмов, снятых в прошлом году в Украине или при ее участии, вселяют надежду на светлое будущее отечественного кинематографа.

1. Историческая мелодрама «ТойХтоПройшовКрізьВогонь» (реж. Михаил Ильенко)

Самым значительным достижением прошлого года, пожалуй, можно считать окончание съемок фильма М. Ильенко «ТойХтоПройшовКрізьВогонь» и его выход в масштабный прокат по стране и за ее пределами.

Историческая мелодрама про украинского летчика, ставшего вождем индейцев после отбывания срока в немецких и советских концлагерях, снималась на протяжении пяти лет. Столь долгий строк объясняется перебоями с финансированием. Всего на производство ленты было потрачено более 16 млн. грн, половину из которых выделило государство. Картина, кроме одного первого кадра, снималась полностью в Украине, весь процесс постобработки осуществлялся также отечественными специалистами.

9 февраля 2012 в Одессе на большом экране впервые показали новый фильм украинского режиссера Михаила Ильенко «ТойХтоПройшовКрізьВогонь».

Ожидаемый многими фильм еще до премьеры стал олицетворением и чуть ли не последней надеждой рождения полнометражного украинского кинематографа. Цели у создателей картины самые благородные. Режиссер картины рассказал, что в новом фильме они хотели противопоставить настоящего, отечественного героя голливудским секретным агентам и спасителям Вселенной. Учитывая, что фильм – единственное яркое проявление отечественного кино за последние годы, в 110-ти минутный хронометраж картины втиснули все, о чем беспокоиться душа украинской «культурной интеллигенции».

В смысловой нагрузке картины сконцентрировали христианские традиции, казацкое характерничество, страстную любовь и ненависть, бескрайний интернационализм и тоску по родному селу в Украине.

История про трагическое кругосветное путешествия главного героя фильма летчика Ивана Додоки, который оказывается сначала в немецком плену, потом в советских лагерях в Сибири и дальше, через Чукотку перебирается к американским индейцам.

Да, этот фильм местами наивный, наигранный и угловатый, но понимание того, что он первый и единственный в современном украинском прокатном кино дает возможность покинуть зал в приятном расположении духа и с надеждой, что в нашей стране хоть иногда будут снимать такое кино.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных