Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Техники информационного диалога




Вопросы, направленные на прояснение сути дела:

«Что вы имеете в виду, когда говорите о...»

«Какие факты (условия, ограничения, преимущество и т. п.) вы имее­те в виду?»

«Что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию?

«Что именно вы считаете неконструктивным?»

«Как. мы могли бы сформулировать свою задачу?»

Вопросы, направленные на прояснение целей манипулятора:

«Почему вы спрашиваете у меня об этом именно сейчас?»

«Зачем ты говоришь мне об этом?»

«О чем в действительности ты хочешь меня попросить?»

«Что ты хочешь этим сказать?»

Ответы и сообщения:

«Да, эта работа не была закончена в срок».

«Это было мое решение».

«Совещание было созвано для обсуждения именно этой проблемы».

«Результаты будут известны через две недели».

«Да, я тоже голосовал против».

«Нет, я отказался поддержать этот проект».

«На этот раз нас постигла неудача».

«Да, этот успех очень важен для нас» и т. п.

Предложения по существу дела:

«Предлагаю согласовать наши подходы до начала переговоров».

«Предлагаю обсудить факты».

«Предлагаю наметить план действий».

«Предлагаю обсудить наши разногласия в свете новых данных».

«Предлагаю составить список необходимых документов».

«Не могли бы вы еще раз сформулировать свой вопрос?»

«Не могли бы вы пояснить некоторые детали?» и т. п.

Предложения ограничить область обсуждения:

«Предлагаю вернуться к существу дела».

«Предлагаю избегать личных комментариев в нашем обсуждении». «Предлагаю не затрагивать конфиденциальной информации».

«Предлагаю обсуждать вопросы последовательно» и т. п.

В наиболее трудных случаях могут использоваться также две аварий­ные техники.

«А почему это вас совершенно не заботят эти расходы?»

«Я вам отвечу на этот вопрос, но, если позволите, позже».

«Вам, похоже, не нравится Станислав Николаевич?»

«Этот вопрос я обойду молчанием».

***

Всякий раз, проигрывая эти техники, важно обсуждать возможную область использования этих техник, необходимо уточнять контексты, где область применения этих техник может быть неэффективной.

Настоящий список прав человека составлен на основе работ нескольких авторов, посвященных уверенности. Основная задача упражнения не ра­бота с предложенным списком, а составление каждым человеком своего собственного «Билля о правах», имеющего для него индивидуальное значение и соответствующего его жизненным условиям. Каждый из нас имеет право:

1. На отношение к себе как к равному всем прочим людям, независимо от расы, пола, возраста и способностей.

2. На уважение со стороны других людей.

3. Самому решать, как ему тратить свое время.

4. Просить то, что ему необходимо.

5. Обращаться за обратной связью по поводу особенностей своего по­ведения, стиля деятельности и внешнего облика.

6. Быть выслушанным и воспринятым всерьез.

7. Иметь свое мнение.

8. Придерживаться определенных политических убеждений.

9. Плакать,

10. Делать ошибки.

11. Сказать «Нет», не чувствуя себя виноватым за это.

12. Заявлять о своих потребностях.

13. Устанавливать свои собственные приоритеты.

14. Выражать свои чувства.

15. Высказываться в свою пользу, не чувствуя себя эгоистом. Менять свое мнение.

16. Иногда терпеть неудачу.

17. Сказать: «Я не понимаю».

18. Утверждать что-либо, не имеющее под собой логической основы, и не быть обязанным доказывать справедливость этого утверждения.

19. Запрашивать информацию.

20. Быть успешным.

21. Выражать свои убеждения.

22. Придерживаться своих собственных установок.

23. Брать время для обдумывания и принятия решения.

24. Принимать на себя ответственность за свои решения.

25. На личные секреты.

26. На признание: «Я не знаю».

27. Изменяться и развиваться.

28. Самому выбирать, вмешиваться ли в проблемы другого человека или остаться в стороне.

29. Отказываться принимать на себя ответственность за проблемы дру­гого человека.

30. Блюсти свои интересы.

31. Иметь время и место, чтобы побыть одному.

32. Быть индивидуальностью.

33. Запрашивать нужную информацию у профессионалов.

34. Не зависеть от одобрения других.

35. Самому судить о собственной ценности и значимости.

36. Самостоятельно выбирать, как повести себя в каждой ситуации.

37. Быть независимым.

38. Быть собой, а не тем, кем нас хочет видеть другой человек.

39. Не заниматься самоутверждением.

Упражнение

Я-высказывания

(по Р.Смиду «Групповая работа с детьми и подростками, М., 2000 г).

Важнейшим умением в общении является непосредственность. Не­посредственность означает способность описать мысли, чувства или поведение в момент их появления. Зачастую мы можем до­вольно долго игнорировать свои ощущения, пока какое-либо со­бытие не заставит нас обратить на них внимание. Например, мы можем не замечать, что мышцы шеи сильно напряжены. Внезап­но, после нескольких часов сидения за столом или перед компью­тером, мы осознаем, что шея сильно болит, и необходимо изме­нить позу или сделать какие-нибудь расслабляющие упражнения. Такая же нечувствительность к происходящему встречается и во взаимоотношениях. Мы приучены не высказывать наши чувства, особенно гнев и раздражение, и поэтому иногда мы «подавляем» их вместо того, чтобы выразить их, когда они возникают.

Непосредственное выражение мыслей и чувств переводит нас в со­стояние «здесь и теперь» и помогает ощущать себя более свобод­но. Одним из способов быть более непосредственным в общении является использование «Я»-высказываний, иногда еще называе­мых «Я»-сообщениями. «Я»-высказывание включает описания чувств говорящего, описание конкретного поведения, которое вызвало эти чувства, и информацию о том, что, по мнению говорящего, можно в этой ситуации предпринять.

Схема «Я»-высказывания может быть следующей:

Я чувствую _____ (эмоция), когда ты _____ (поведение), и я хочу_____ (описание действия.

Эта простая формула помогает выразить свои непосредственные чувства и обозначить внутренний локус контроля. Внутренний локус контроля означает, что человек ощущает себя ответственным за свои мысли и чувства, поскольку причины их видит в себе, а не во внешних обстоятельствах.

Посредством «Я»-высказывания вы сообщаете другому человеку, что вы чувствуете или думаете по поводу некоторой проблемы, и подчеркиваете тот факт, что вы говорите, в первую очередь, о своих чувствах. Кроме того, вы таким образом сообщаете, что так или иначе задеты и хотите, чтобы тот, к кому вы обращаетесь, изменил свое поведение определенным образом. Поскольку «Я»-высказывание не нацелено на то, чтобы обвинить или дискредитировать другого, то велика вероятность, что чело­век вас выслушает и нормально ответит вам.

Противоположным «Я»-высказыванию является «Ты»-высказывание. Когда мы переживаем отрицательные чувства, мы склонны обвинять в них кого-то еще или свалить все на обстоятельства. Например:

Ты оставил дверь открытой, и сюда налетели пчелы!

Ты просто непроходимый тупица! Ты постоянно забываешь убрать свой велосипед!

Ты что, опять забыл сделать домашнее задание?

Ты никогда не убираешь за собой! Когда мы используем «Ты»-высказывание, человек воспринимает наши слова как обвинение и ощущает обиду, раздражение или другие негативные эмоции. В ответ на «Ты»-высказывание любой человек обычно закрывается и старается уйти от разговора. Воз­можно, вы хотите, чтобы собеседник изменил свое поведение, но, скорее всего, услышав один раз «Ты»-высказывание, он просто пе­рестанет вас слушать дальше.

Обоснование

Использование «Я»-высказываний в групповой работе способствует принятию детьми ответственности за свои чувства и помогает им научиться выражать свои эмоции в корректной форме, чтобы ос­тальные могли их понять и согласиться со справедливостью выдви­нутых ими требований.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных