ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1КАФЕДРА ПСИХИАТРИИ, НАРКОЛОГИИ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Методические разработки По изучению дисциплины ПСИХИАТРИЯ И НАРКОЛОГИЯ Раздел: «Частная психиатрия» Для студентов 5 курса медицинского факультета Специальность: «Лечебное дело» Составители: В.А. Руженков А.В. Боева Н.А. Анисимова Белгород 2012 КАФЕДРА ПСИХИАТРИИ, НАРКОЛОГИИ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХИАТРИЯ И НАРКОЛОГИЯ»
Методические рекомендации разработаны заведующим кафедрой психиатрии, наркологии и клинической психологии д.м.н., профессором В.А. Руженковым, доцентом кафедры, к.м.н. А.В. Боевой, ст. преподавателем Н.А. Анисимовой.
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры психиатрии, наркологии и клинической психологии От 30 августа 2012 г. Протокол № 1
Зав. кафедрой д.м.н., профессор _____________________________В.А. Руженков
ВВЕДЕНИЕ Значительная распространенность психических расстройств, в особенности пограничных и психосоматических заболеваний среди пациентов соматического стационара и поликлиники требует тщательной подготовки врача-интерниста в области психиатрии. Клинические проявления начинающегося пограничного психического или психосоматического заболевания нередко крайне неопределенны, так как они отражают изменения не только в психической сфере, а также и в функции внутренних органов. Вполне поэтому понятна трудность диагностики и дифференциальной диагностики имеющейся патологии у этих больных. Под руководством преподавателя будущий врач овладевает навыками общения с различными диагностическими категориями психически больных, учится беседовать с людьми, имеющими разные образование, профессию, темперамент, характер и др. Основные задачи самостоятельной курации психически больных студентами 5 курса при изучении курса психиатрии и наркологии следующие: · освоение студентами способов распознавания, основных методов лечения и реабилитации психически больных, больных алкоголизмом и наркоманией; · уметь выявлять и изучать основные психопатологические симптомы и синдромы психических расстройств; · приобрести навыки клинического анализа выявленных расстройств психики, что позволит в последующем врачу-интернисту в случае необходимости составить грамотное направление в психоневрологическое и наркологическое учреждения; · научиться классифицировать выявленные психопатологические расстройства в соответствии с международной классификацией болезней 10-го пересмотра. Студенту необходимы освоение совершенного клинического мышления, способность к продуктивной деятельности, особенно если учесть, что он нередко выявляет у больного небольшой объем информации и поэтому должен владеть методами дифференциальной диагностики.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 Тема: Методы исследования в психиатрии, их роль в диагностике психических расстройств. Цель: Изучение методов исследования в психиатрии. Вопросы для самоподготовки 1. Клиническое исследование в психиатрии: · Расспрос больного (клиническое интервью); особенности клинического интервью. · Анамнез жизни и анамнез болезни. · Оценка синдромокинеза. · Наблюдение за поведением больных. · Оценка психического статуса. 2. Определение диагностики. 3. Отделы диагностики: · Врачебные диагностические техники (изучают методы исследования больного). · Отдел семиологии (определяет диагностическое значение и механизмы симптомов болезни). · Отдел методики диагноза (изучает особенности клинического мышления для правильного распознавания заболевания). 4. Этапы диагностики. · Квалификация симптомов. · Синдромальная оценка психического статуса. · Оценка динамики психических расстройств. · Нозологический диагноз. · Определение индивидуального диагноза; факторы, влияющие на проявление заболевания. 5. Лабораторно-инструментальные методы исследования (биохимические, иммунологические), их роль и место в диагностике психических расстройств. 6. Электрофизиологические исследования (электроэнцефалография, реоэнцефалография) их роль и место в диагностике психических расстройств. 7. Психологические методы исследования в психиатрической практике. 8. Роль комплексного обследования в постановке клинического диагноза. Литература для самоподготовки Основная
Дополнительная
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|