Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1




КАФЕДРА ПСИХИАТРИИ, НАРКОЛОГИИ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Методические разработки

По изучению дисциплины

ПСИХИАТРИЯ И НАРКОЛОГИЯ

Раздел: «Частная психиатрия»

Для студентов 5 курса медицинского факультета

Специальность:

«Лечебное дело»

Составители: В.А. Руженков

А.В. Боева

Н.А. Анисимова

Белгород 2012


КАФЕДРА ПСИХИАТРИИ, НАРКОЛОГИИ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХИАТРИЯ И НАРКОЛОГИЯ»

 

Методические рекомендации разработаны заведующим кафедрой психиатрии, наркологии и клинической психологии д.м.н., профессором В.А. Руженковым, доцентом кафедры, к.м.н. А.В. Боевой, ст. преподавателем Н.А. Анисимовой.

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры психиатрии, наркологии и клинической психологии

От 30 августа 2012 г.

Протокол № 1

 

Зав. кафедрой д.м.н., профессор _____________________________В.А. Руженков

 


ВВЕДЕНИЕ

Значительная распространенность психических расстройств, в особенности пограничных и психосоматических заболеваний среди пациентов соматического стационара и поликлиники требует тщательной подготовки врача-интерниста в области психиатрии.

Клинические проявления начинающегося пограничного психического или психосоматического заболевания нередко крайне неопределенны, так как они отражают изменения не только в психической сфере, а также и в функции внутренних органов. Вполне поэтому понятна трудность диагностики и дифференциальной диагностики имеющейся патологии у этих больных.

Под руководством преподавателя будущий врач овладевает навыками общения с различными диагностическими категориями психически больных, учится беседовать с людьми, имеющими разные образование, профессию, темперамент, характер и др.

Основные задачи самостоятельной курации психически больных студентами 5 курса при изучении курса психиатрии и наркологии следующие:

· освоение студентами способов распознавания, основных методов лечения и реабилитации психически больных, больных алкоголизмом и наркоманией;

· уметь выявлять и изучать основные психопатологические симптомы и синдромы психических расстройств;

· приобрести навыки клинического анализа выявленных расстройств психики, что позволит в последующем врачу-интернисту в случае необходимости составить грамотное направление в психоневрологическое и наркологическое учреждения;

· научиться классифицировать выявленные психопатологические расстройства в соответствии с международной классификацией болезней 10-го пересмотра.

Студенту необходимы освоение совершенного клинического мышления, способность к продуктивной деятельности, особенно если учесть, что он нередко выявляет у больного небольшой объем информации и поэтому должен владеть методами дифференциальной диагностики.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Методы исследования в психиатрии, их роль в диагностике психических расстройств.

Цель: Изучение методов исследования в психиатрии.

Вопросы для самоподготовки

1. Клиническое исследование в психиатрии:

· Расспрос больного (клиническое интервью); особенности клинического интервью.

· Анамнез жизни и анамнез болезни.

· Оценка синдромокинеза.

· Наблюдение за поведением больных.

· Оценка психического статуса.

2. Определение диагностики.

3. Отделы диагностики:

· Врачебные диагностические техники (изучают методы исследования больного).

· Отдел семиологии (определяет диагностическое значение и механизмы симптомов болезни).

· Отдел методики диагноза (изучает особенности клинического мышления для правильного распознавания заболевания).

4. Этапы диагностики.

· Квалификация симптомов.

· Синдромальная оценка психического статуса.

· Оценка динамики психических расстройств.

· Нозологический диагноз.

· Определение индивидуального диагноза; факторы, влияющие на проявление заболевания.

5. Лабораторно-инструментальные методы исследования (биохимические, иммунологические), их роль и место в диагностике психических расстройств.

6. Электрофизиологические исследования (электроэнцефалография, реоэнцефалография) их роль и место в диагностике психических расстройств.

7. Психологические методы исследования в психиатрической практике.

8. Роль комплексного обследования в постановке клинического диагноза.

Литература для самоподготовки

Основная

  1. Руководство по психиатрии / Под ред. Г.В. Морозова. – М., Медицина, 1988, т. 1.
  2. Руководство по психиатрии / Под ред. А.В. Снежневского. - М., Медицина, 1983.
  3. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: учебник. – М.: «Медицина», 2000. – 544с.

Дополнительная

  1. Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е. Психиатрия: Учебник для студентов медвузов. – М., 1995.
  2. Сметанников П.Г. Психиатрия: Руководство для врачей. – Изд. 3-е – СПб., 1996.
  3. Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия. В 2 т. Пер с англ. – М., Медицина, 1998.
  4. Руженков В.А. Индивидуальная курация больных при изучении курса психиатрии (Методические рекомендации для студентов 5 курса). – Белгород, 1999. – 26 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных