Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Частоты, которые полезно помнить! Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты

 

Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкиеот 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие.Для более точного определения, давайте разделим эти три част на более мелкие и рассмотрим х по отдельности.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) - это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) - это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) - здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.

4) Средние средние (от 500 Гц до 2.500 Гц) - соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют "занудной" или "смурной".

5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется "слушательской утомляемостью" и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для "яркости" звучания. Ну это уже коммерческие штучки!

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука - это маловато.

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшуюсторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары - 80 Гц. Для устранения "бочковатости" надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука - ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить "ду", сделать "жалящим" звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат "бочковато" - из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область "вредной" частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц - ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции.


КОМПРЕССОРЫ

 

ВОКАЛ. Для обработки вокала я обычно пользуюсь компрессором типа "soft knee". Мои симпатии именно к этому типу компрессора объясняются тем, что он позволяет компрессировать сигнал в достаточной степени, но не делает звучание голоса искуственным. Если вам больше нравится компрессор с регулируемым компрессионным отношением, то для начала следует установить компрессионное отношение 4:1 и затем отрегулировать его более точно на слух. Как и при работе с другими процессорами сигналов, уровень обработки (в данном случае уровень компрессии) должен быть минимален при хорошем результате. Нужно всегда помнить правило, что лучше сигнал недокомпрессировать, чем перекомпрессировать.

БАС-ГИТАРА. Для бас-гитары, как и для аккустической, можно применять компрессоры с изменяемым компрессионным отношением или "soft knee" (чтобы подчеркнуть атаку каждой ноты). В некоторых случаях я увеличиваю компрессию до 8:1, чтобы хорошо контролировать громкие ноты. Техника игры "слэп" требует много компрессии, и некоторые ноты могут быть очень короткими. Время восстановления должно быть достаточно быстрым. В медленных вещах время восстановления компрессора может быть длиннее (0,5с и выше). Но это только субъективные рекомендации. Последнее слово всегда остается за вами.

ЭЛЕКТРОГИТАРА - инструмент особый, поэтому лучше сначала представить себе, акой звук вы хотите получить, а уже потом думайте о типе компрессора. Если вы применяете с партией гитары эффект "дисторшн" или т.п., то нужно помнить, что такой звук уже сам по себе имеет ровную динамику, так как такие "примочки" работают по принципу компрессора. Поэтому компрессию, скорее всего, применять в данном случае не нужно. А вот чисто звучащий гитарный "риф", нуждается в такой же компрессии, как и аккустическая гитара.

СИНТЕЗАТОРЫ. Большинство синтезированных звуков можно записывать без компрессии, но аналоговые "filter sweep" звуки с большим колличеством резонанса могут содержать пики, сильно превышающие средний уровень, что приводит к сильным искажениям. Обычно компрессионное отношение устанавливается 4:1 и больше; точка перегиба может быть достаточно высока (чтобы компрессировались только пики). Сэмплы обычно не требуют компрессии; компрессор применяется для обработки звука перед сэмплированием.Это особенно важно, когда требуется сделать кольцо, так как даже ровные звуки могут меняться по амплитуде по причине биений гармоник, и это может помешать сделать петлю ("loop") ровной.В этом случае все настройки компрессора должны быть такими, чтобы соответствовать типу инструмента, который сэмплируется; здесь можно применять больше компрессии, чем делается обычно при записи.

МИКС. Я всегда компрессирую окончательный микс. Преимущество компрессии состоит здесь в том, что средний уровень громкости песни увеличивается, происходит некоторая "накачка", которая создает впечатление энергии и возбуждения. При увеличении среднего уровня громкости песня звучит громче, хотя пики остаются теми же, что и были. Возьмите запишите любой ваш "midi-file" в "wav-file" и обработайте компрессором - вы сразу ощутите результат. Для этой цели надо использовать компрессор типа "soft knee".

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Sirius ( Astra 4A ), Amos, Hot Bird | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных