Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Сущность и функции денег




Методические указания

Для практических занятий

По дисциплине

«деньги, кредит, банки»

для студентов бакалавриата по направлению 080100.62 «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Волгоград

Волгоградский ГАУ

УДК 631.162:378

ББК 65.052.2:74.58

М-54

 

Рецензент:

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономического анализа и финансов Волгоградского ГАУ А.А. Карпова

 

Методические указания для практических занятий по дисциплине «Деньги, кредит, банки» для студентов бакалавриата по направлению 080100.62 «Экономика» профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Сост. Н.В. Шапошникова, Д.Н. Попов. – Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2013. - 32 с.

Содержатся учебные задания, охватывающие теоретические и практические вопросы дисциплины «Деньги, кредит, банки», методические указания по их выполнению.

Методические указания предназначены для студентов высших учебных заведений (бакалавров), обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

 

УДК 631.162:378

ББК 65.052.2:74.58

 

© ФГБОУ ВПО Волгоградский государственный аграрный университет, 2013

 
© Н.В. Шапошникова, Д.Н. Попов 2013

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью курса «Деньги, кредит, банки» является изучение теории и практики денежного обращения и кредита; основных звеньев кредитной системы; международных валютно-финансовых и кредитных отношений; особенностей деятельности банков и банковской системы.

При изучении курса в разделе «Деньги» студентам необходимо получить представление о прохождении денег, их функциях, видах и роли в производственном процессе, о денежном, налично-денежном, бумажном и платежном обороте, особенностях выпуска денег в обращение.

В разделе «Кредит» необходимо получить представление о сущности, роли, границах, функциях, заменах кредита. Уяснить отличие формы, видов кредита, отличие кредита от денег. Сформировать представление о ссудном проценте и факторах, его определяющих.

В разделе «Банки» необходимо уяснить классификацию банковских операций, отличие пассивных, активных и активно-пассивных операций. Получить представление об особенностях деятельности центральных банков, специализированных банков и небанковских кредитных организаций.

Часть тем дисциплины «Деньги, кредит, банки» предлагается рассмотреть на семинарских занятиях, а часть – изучить самостоятельно, что позволит студенту подготовиться к экзамену.

При подготовке к семинарному занятию необходимо самостоятельно, используя рекомендуемую литературу, подготовить ответы на вопросы, определенные планом, составляя их краткие конспекты. В конспекте должны найти отражения ответы на предлагаемые вопросы для самопроверки, которые более детально позволяют изучить, рассматриваемую тему. Кроме того, в конспект необходимо включить категории, обязательные к изучению. Подготовленные материалы позволят принять участие в обсуждении поставленных вопросов на семинарном занятии.

Выполнение практических заданий позволит студентам приобрести как общенаучные, так и профессиональные компетенции: владеть навыками самостоятельной работы по обработке информации, выполнять на основе типовых методик расчеты по определению показателей, характеризующих деятельность кредитно-банковской системы и необходимых для обоснования управленческих решений по размещению привлечённых и собственных средств.

Раздел 1. Планы семинарских занятий.

Вопросы для самопроверки и категории обязательные к изучению

 

Тема 1. Сущность и функции денег

 

План семинарного занятия

1. Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег.

2. Виды денег, их особенности.

3. Функции денег.

4. Роль денег в условиях рыночной экономики. Роль денег в воспроизводственном процессе.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какие причины вызвали постоянный обмен продуктами труда?

2. Что является основой при стоимости товара?

3. Назовите концепции происхождения денег, их авторов и сторонников.

4. Как называется концепция, в соответствии с которой деньги проявились в результате длительной эволюции товарообмена?

5. Перечислите формы стоимости.

6. Как называется форма стоимости, при которой товарообмен приходил от случая к случаю?

7. Как называется форма стоимости, при которой один товар при обмене встречается с множеством товаров?

8. В каких трех свойствах проявляется сущность денег?

9. Перечислите функции денег.

10. Как называется функция денег, в соответствии с которой деньги измеряют стоимость всех товаров?

11. Как формируется цена товара?

12. Какой функции денег свойственна следующая форма их движения: Т-Д-Т?

13. Каковы особенности денег как средства обращения?

14. Для какой функции денег является необходимым сохранение стоимости хотя бы на определенный период?

15. Для какой функции денег характерно отсутствие встречного движения товаров и денег?

16. Какую функцию денег не выделяют современные зарубежные авторы?

17. Перечислите виды денег.

18. Для какого вида денег характерна устойчивость?

19. Что обусловило появление знаков стоимости?

20. Как формируется эмиссионный доход казны?

21. В результате чего появились кредитные деньги?

22. Как называется платежная карточка, позволяющая снимать со счета сумму, превышающую остаток?

23. По каким направлениям расширяется применение денег в условиях рыночной экономики?

24. В результате чего роль денег снижается?

Категории обязательные к изучению: эволюционная теория, рационалистическая теория, простая форма стоимости, развернутая форма стоимости, всеобщая форма стоимости, денежная форма стоимости, деньги как мера стоимости, деньги как средство обращения, деньги как средство платежа, деньги как средство сбережения и накопления, мировые деньги, действительные деньги, знаки стоимости, металлические знаки стоимости, бумажные знаки стоимости, кредитные деньги, депозитные 0деньги, вексель, акцинтованный вексель, чек, банкнота, электронные деньги, платежные карты, кредитные карты, дебетовые карты.

Методическое обеспечение:

1. Деньги, кредит, банки / И. В. Меркулова, А. Ю. Лукьянова. – М.: КНОРУС, 2010, с. 3; 10; 18; 31-41; 45-50.

2. Деньги, кредит, банки: учебник / Е. Ф. Жуков, Н. И. Зеленков, Н. Д. Эриашвили; под ред. Е. Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, с. 6; 21-35; 9-20.

3. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. В. В, Иванова, Б. И. Соколова. – М.: ТК Велби: Изд-во Проспект, 2009, с. 7-23; 42-62; 66-99; 38-40.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных