Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Искусство владеть речью




Школа – территория закона

Права человека в школе

Правозащитная газета Юниорского союза «Дорога»

Декабрь 2003 г.

Текстовая версия

Тема номера: прорабатывать, прорабатывать и еще раз прорабатывать!

До сих пор из школы не ушёл «старый добрый» способ воздействия на учеников – публичные «проработки». На уроках и классных часах учителя продолжают отчитывать того или иного школьника в присутствии одноклассников. Как согласуется эта практика с правами человека? Об этом мы поговорим в сегодняшнем выпуске.

 

Искусство владеть речью

В начале второй четверти директор предложил старшеклассникам написать сочинения на тему «Если бы я был директором школы». Школьникам сообщили, что ставить свою фамилию и класс под работой не нужно, читать будет только директор. Одна наивная ученица честно написала про частые нарушения прав человека в школе, перегрузку учеников и про то, что тему прав человека в курсе обществознания преподают неправильно. Назовём эту ученицу Машей.

Прошел месяц. Про сочинения все уже забыли. И вдруг учитель обществознания в начале урока спрашивает: «Маша, расскажи, что тебе не нравится в моем предмете?» Маша удивилась: «А почему Вас это интересует?» Педагог показывает классу листочек, на котором написано: «Если бы я была директором школы».

- Маша, я узнала тебя по почерку. Если вам что-то не нравится – говорите мне лично, а не пишите анонимки директору школы. Ты меня оскорбила в этой анонимке, сказала, что я плохо преподаю свой предмет.

Проработка во время урока длилась минут десять. Затем учитель начал объяснять новую тему. После урока Маша подошла к преподавателю. Спор продолжился, но так и не закончился ничем.

Через несколько дней Маша пришла на классный час. Звенит звонок. В кабинет входят директор и классный руководитель.

- Ребята, сегодня мы займёмся риторикой, искусством владеть речью. В качестве примера проанализируем одну статью.

Учитель достает папку и вынимает оттуда третий номер правозащитной газеты «Школа – территория закона». Статья, которую предложил проанализировать педагог, называлась «Класс ушел в монастырь». Под материалом стояла Машина подпись. Классный руководитель прочитала всем статью и предложила выяснить, какие факты действительно были, а каких не было.

- Маша, ты ведь не присутствовала ни на экскурсии, не была при моем разговоре с родителями, откуда ты знаешь об этих фактах?

- Я разговаривала с ребятами. Именно на основе их рассказов писалась статья, - ответила девочка.

- Назови имена тех, с кем ты разговаривала, - потребовал педагог.

Маша отказалась это сделать. Она объяснила, что ребята просили не называть их, а в ответ услышала следующее:

- Ты играешь во взрослые игры и должна понимать, что можешь нести за эти публикации ответственность. Я могу подать и в суд, у меня в семье есть адвокат, и если будет следствие, то найдут и тех, с кем ты разговаривала. Поднимите руки те, чьи права я нарушила.

Никто не поднял руку.

- Раз вам не нравятся внеклассные мероприятия, у нас не будет никаких праздников, вечеров и прочего, если вы считаете, что это нарушает ваши права. И вообще, это не первая твоя статья, и после таких публикаций мне хочется уйти с поста классного руководителя. Если у вас есть подходящие кандидатуры, можете их предложить на мое место. Без работы я не останусь, - сообщил учитель.

В конце классного часа вышел директор и сказал:

- Маша, я, конечно, извиняюсь за то, что произошло с твоим сочинением, но учитель обществознания – педагог молодой, может, погорячилась… А вы в своих статьях не будьте такими категоричными, рассматривайте проблему со всех сторон, в том числе, обращайте внимание и на позицию учителя.

В. Х.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных