ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Искусство владеть речьюШкола – территория закона Права человека в школе Правозащитная газета Юниорского союза «Дорога» Декабрь 2003 г. Текстовая версия Тема номера: прорабатывать, прорабатывать и еще раз прорабатывать! До сих пор из школы не ушёл «старый добрый» способ воздействия на учеников – публичные «проработки». На уроках и классных часах учителя продолжают отчитывать того или иного школьника в присутствии одноклассников. Как согласуется эта практика с правами человека? Об этом мы поговорим в сегодняшнем выпуске.
Искусство владеть речью В начале второй четверти директор предложил старшеклассникам написать сочинения на тему «Если бы я был директором школы». Школьникам сообщили, что ставить свою фамилию и класс под работой не нужно, читать будет только директор. Одна наивная ученица честно написала про частые нарушения прав человека в школе, перегрузку учеников и про то, что тему прав человека в курсе обществознания преподают неправильно. Назовём эту ученицу Машей. Прошел месяц. Про сочинения все уже забыли. И вдруг учитель обществознания в начале урока спрашивает: «Маша, расскажи, что тебе не нравится в моем предмете?» Маша удивилась: «А почему Вас это интересует?» Педагог показывает классу листочек, на котором написано: «Если бы я была директором школы». - Маша, я узнала тебя по почерку. Если вам что-то не нравится – говорите мне лично, а не пишите анонимки директору школы. Ты меня оскорбила в этой анонимке, сказала, что я плохо преподаю свой предмет. Проработка во время урока длилась минут десять. Затем учитель начал объяснять новую тему. После урока Маша подошла к преподавателю. Спор продолжился, но так и не закончился ничем. Через несколько дней Маша пришла на классный час. Звенит звонок. В кабинет входят директор и классный руководитель. - Ребята, сегодня мы займёмся риторикой, искусством владеть речью. В качестве примера проанализируем одну статью. Учитель достает папку и вынимает оттуда третий номер правозащитной газеты «Школа – территория закона». Статья, которую предложил проанализировать педагог, называлась «Класс ушел в монастырь». Под материалом стояла Машина подпись. Классный руководитель прочитала всем статью и предложила выяснить, какие факты действительно были, а каких не было. - Маша, ты ведь не присутствовала ни на экскурсии, не была при моем разговоре с родителями, откуда ты знаешь об этих фактах? - Я разговаривала с ребятами. Именно на основе их рассказов писалась статья, - ответила девочка. - Назови имена тех, с кем ты разговаривала, - потребовал педагог. Маша отказалась это сделать. Она объяснила, что ребята просили не называть их, а в ответ услышала следующее: - Ты играешь во взрослые игры и должна понимать, что можешь нести за эти публикации ответственность. Я могу подать и в суд, у меня в семье есть адвокат, и если будет следствие, то найдут и тех, с кем ты разговаривала. Поднимите руки те, чьи права я нарушила. Никто не поднял руку. - Раз вам не нравятся внеклассные мероприятия, у нас не будет никаких праздников, вечеров и прочего, если вы считаете, что это нарушает ваши права. И вообще, это не первая твоя статья, и после таких публикаций мне хочется уйти с поста классного руководителя. Если у вас есть подходящие кандидатуры, можете их предложить на мое место. Без работы я не останусь, - сообщил учитель. В конце классного часа вышел директор и сказал: - Маша, я, конечно, извиняюсь за то, что произошло с твоим сочинением, но учитель обществознания – педагог молодой, может, погорячилась… А вы в своих статьях не будьте такими категоричными, рассматривайте проблему со всех сторон, в том числе, обращайте внимание и на позицию учителя. В. Х.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|