Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обсуждение результатов основного эксперимента




 

В табл. 9 приведены показатели двигательной подготовленности учащихся после проведенного эксперимента.

Таблица 9.

Показатели двигательной подготовленности юношей 12 – 13 лет, контрольной и экспериментальной групп, после эксперимента.

Группа Тест Л Х Р М δ М ± m
Контрольная Бег 30 м, с 4,6 5,6 1,0 5,0 0,3 5,0±0,1
6-минутный бег, м         81,2 1260±27,1
Подтягивание на выс перекладине, количество раз       6,8 1,9 6,8±0,6
Челночный бег 3×10 м, с 8,1 9,0 0,9 8,6 0,3 8,6±0,1
Прыжок в длину с места, см       181,6 14,9 181,6±4,9
Эксперимен-тальная Бег 30 м, с 4,5 4,8 0,3 4,7 0,09 4,7±0,03
6-минутный бег, м         64,9 1400±21,6
Подтягивание на выс перекладине, количество раз       8,1 1,9 8,1±0,6
Челночный бег 3×10 м, с 8,0 8,5 0,5 8,3 0,2 8,3±0,05
Прыжок в длину с места, см       198,7 10,4 198,7±3,5

Анализ данных таблицы показал, что существенно изменились показатели двигательной подготовленности.

Сравнительный анализ показателей табл. 2 и табл. 5 средней арифметической величины, ошибки средней арифметической величины, прироста результатов двигательной подготовленности юношей 12-13 лет до и после проведения эксперимента приведены в табл. 10.

Таблица 10.

Сравнительный анализ показателей двигательной подготовленности юношей 12-13 лет.

Тест Контрольная группа Экспериментальная группа
М ± m прирост показ., % М ± m прирост показ., %
до эксп. после эксп. до эксп. после эксп.
Бег 30 м, с 5,2±0,1 5,0±0,1   5,2±0,1 4,7±0,03  
6-минутный бег, м 1230±32,5 1260±27,1   1225±27,1 1400±21,6  
Подтягивание на высокой перекладине, количество раз 5,2±0,8 6,8±0,6   5,3±0,9 8,1±0,6  
Челночный бег 3×10 м, с 8,7±0,1 8,6±0,1   8,7±0,1 8,3±0,05  
Прыжок в длину с места, см 176±5,9 181,6±4,9   177±5,2 198,7±3,5  

 

По данным таблицы можно сделать следующие выводы: прирост результатов двигательной подготовленности учащихся контрольной группы в среднем составил 8 %, экспериментальной группы – 24%.

По данным медицинских карт, взятых после проведения эксперимента, результаты следующие: в экспериментальной группе заболеваемость острыми респираторно-вирусными инфекциями снизилась на 30%, в контрольной – на 5%.

В экспериментальной группе было проведено анкетирование учащихся. Результаты анкетирования показали, что у детей достаточно высокое осознание необходимости занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления своего здоровья. Учащиеся считают, что именно занятия волейболом способствуют этому.

 


Выводы

 

На основании проведенной работы с учащимися школы, анализа литературы и произведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

1. Анализ литературы позволяет утверждать, что проблема здоровья детей школьного возраста является актуальной и волнует педагогов, врачей, организаторов физкультурно-оздоровительной работы.

2. Анализ литературы позволяет утверждать, что у детей школьного возраста имеются проблемы со здоровьем в связи с большой учебной нагрузкой, уменьшением двигательной активности в 1,5 – 2 раза, недостаточной организации физкультурно-оздоровительной работы и других факторов.

3. Анализ литературы позволяет утверждать, что волейбол как средство и вид спорта в физическом воспитании может быть использован в оздоровительной работе.

4. Анализ литературы и практический опыт работы позволяют утверждать, что занятия волейболом могут существенно влиять на двигательную активность школьников. Так, по нашим исследованиям, двигательная активность школьников возросла в 1,2 раза.

5. Проведенное исследование показало увеличение показателей двигательной подготовленности у школьников экспериментальной группы по сравнению с контрольной. В беге на 30 м она возросла в экспериментальной группе на 11%, в контрольной – 4%; увеличение общей выносливости в экспериментальной группе составило 14%, в контрольной – 2%; повышение в скоростно-силовых показателях в экспериментальной группе составило 12%, в контрольной – 3%.

6. Проведенное исследование позволяет утверждать, что в условиях малых городов занятия волейболом могут служить средством сохранения и укрепления здоровья.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных