ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Церковь Казанской Божьей матери в ИлимскеДо наших дней сохранились два памятника деревянной архитектуры Илимска — Спасская проезжая башня острога с выносными часовнями и церковь Казанской Божьей Матери. Фрагмент генерального плана Илимского острога Сибирского приказа 1702 г., гравюра Е. А. Федосеева по рисунку И. В. Люрсениуса (1730–1742 гг.) дают представление о местоположении и внешнем виде церкви Казанской Божьей Матери в XVIII в. Первые сведения о ней появляются в клировых записях 1679 г..
Это двухчастное сооружение часовенного типа с небольшой звонницей над прирубом и открытым крыльцом с крышей. Уменьшение объема четверика в верхней части не только позволяет организовать изящное перекрытие бочкой, но и логично расположить звонницу над входной частью. Здание выполнено в срубной технике, с креплением в чашу, входная же западная часть образуется выпусками сруба, состыкованными с конструкцией взаплот, имеющей вертикальные стойки, и горизонтальную заборку между ними. Крыльцо перекрыто двускатной кровлей — палаткой. Покрытие бочки лемехом контрастирует с плоскостями стен и простой конструкцией звонницы, стойки которой опираются на перерубы и стойки заплота. Повалы четверика и стройные пропорции бочки придают силуэту церкви утонченность и легкость, сближая форму бочки с традиционным завершением храма — луковичной главой. Церковь увенчана главкой, звонница — небольшой маковицей с крестом. Конструкции церкви Казанской Божьей Матери во многом соответствуют элементам клетской Илимской Введенской церкви.
Объем трапезной и собственно церкви представляет собой четверик, на который поставлен меньший, висячий четверик, перекрытый бочкой с двумя главами. Обращает на себя внимание тот факт, что в церкви Казанской Божьей Матери, как и в Введенской церкви, отсутствует алтарный прируб, что позволяет говорить как о явлении, связанном с особенностями возведения, применяемых строителями этих церквей и ведущем, вероятно, начало от традиций архитектуры Русского Севера, где отмечались древние деревянные безапсидные церкви, с невычлененным в наружном объеме алтарем (церковь Ризположения В Вологодском селе Бородава (1486г.), Никольская церковьМуезерско-Троицкого монастыря (1602 г.), Богоявленская церковь в селе Челмужи (1605 г.) в Карелии).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|