Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Криворожского и Никопольского Ефрема

ТАМ, ГДЕ ЧЕЛОВЕК ВСТРЕЧАЕТСЯ С БОГОМ

СТРАННОЕ ЗДАНИЕ. Мы часто недооцениваем медицину, образование, культуру, книги, да и еще много разных вещей. Конечно, это мы творим себе во вред, делаясь ограниченными. И наряду с этими недооцениваниями, по статистике мы более всего недооценили важности храма в нашей жизни. Представим себе, что единственный магазин, где можно купить продукты для нас стал неважным. Нет, не потому что пропала потребность питаться. Совсем нет. Нам просто стало безразлично едим ли мы или не едим. Глупа такая ситуация и немного самоубийственна, потому как может закончиться смертью от добровольного голодания. Всем понятно, что такое равнодушие ненормально. Но почему мы считаем нормальным храм обходить стороной? А вдруг там что-то важное? Наверное, все же стоит задуматься об этих странных зданиях, и какую роль они играют в наших жизнях. Миллионы и миллионы людей ежедневно проходят мимо церквей в городах и селах земного шара, но задумываются ли они зачем строятся эти странные сооружения. Ведь, несмотря на порой частое равнодушие, все, рано или поздно, обращаются в эти здания.

ХРАМ – ВЫСОТА ЧЕЛОВЕЧСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ПОСВЯЩЕННОГО БОГУ. Каждый храм, каким бы он не был, большой или маленький, древний или современный – это особое место присутствия Божьей благодати, место встречи человека с живым Богом. Храм – это в некоем роде выражение любви человека к Богу. Именно поэтому архитектура и убранство церквей вобрало в себя все самое лучшее, что могло придумать человечество. Абсолютно все таланты и творческие способности служат Всевышнему в церквях. Не напрасно послы от князя Владимира пришедшие в Константинополь посмотреть на православное богослужение, были поражены до глубины души. «Нас вели туда, где они служат Богу, и мы не знаем: на небе ли мы находились, или на земле, потому что на земле нет такого вида и красоты, и мы не в состоянии их описать; знаем только, что там с людьми обитает Бог» - так говорили посланники князю, который и крестил Русь.

Архитектура. Во всем мире мы не сможем найти более прекрасного и совершенного строения чем храм. Своды, купола, искусный орнамент внешней отделки ни похожи на какое либо светское сооружения. Любой человек совсем не разбирающийся в архитектурной науке скажет, что это храм Божий, потому как его не спутаешь ни с чем. Две тысячи лет развивалось храмостроительство и за эти годы смогло вобрать все лучшее, облекшись в символ, благовествует всему миру весть о спасении. Храм – это свеча говорящая о высшем предназначении, преображающая своим сетом человеческие души. Храм – это маяк указывающий путь к спасительной бухте. Храм – корабль, где могут укрыться все, кто не желает быть рабом греху. Храм –это Небо на земле, находящийся вне времени и пространства, где не актуальна мирская суета, где время останавливается и человек предстоит перед Богом. Внешний вид говорит об этом. И прогуливаясь по городу, мы увидим, как спасительными огнями горят купола, напоминая человеку о его богосыновстве, призывая думать о Божьем.

Живопись. Этот Божий талант, отобразился в иконописи. Обычная светская живопись изображает мир внешний, физический, тленный. Иконопись изображает мир духовный. Посредством обратной перспективы и особой символики, икона говорит о реальности духовного мира, о его непохожести на мир грубой материи. И самое важное - этот мир присутствует в нашей жизни реально. Именно храм является глашатаем этого мира, соединяющим земное и небесное. Войдя в церковь, мы видим вокруг множество икон. Они говорят человеку, что он находится в особом месте, где все зрительные впечатления не должны отвлекать от богомыслия. Иконы говорят человеку, что он вошел в особый мир, где святые угодники, жившие сотни лет назад, духовно рядом и едины с нами. За богослужением икона символизирует единство Церкви небесной и земной, показывая христианину, что он не один молится, но с ангелами и святыми.

Поэзия и музыка. В храме за богослужением мы слышим особые мелодии и поэзию, не похожие на светские мотивы. Некоторые из них читаются, а некоторые поются. Все что мы слышим за богослужением – духовная поэзия, вобравшая в себя опыт духовной жизни многих и многих христиан. Церковное песнопения – это школа молитвы, образец всякого духовного делания. Славословие, просьба, благодарение – эти мотивы проходят красной линией через все богослужение. Человек не умеющий молиться, запросто может научиться молитве, слушая только церковное чтение и пение. Как икона – богословие в красках, так и пение – богословие в музыке. Песнопения настраивают слух на молитву, ограждая от посторонних звуков, могущих отвлечь душу от богомыслия и способствуют успокоению от бури отвлекающих мирских мотивов. Через песнопение преображается слух и речь, становясь инструментами прославления Бога.

Для христианина храм важен, потому как только там он может максимально выразить свою любовь и доверие к Творцу. Если б храм Божий был пустым зданием, то мы ничем не отличались бы от язычников. Но в православных церквях особым образом присутствует Бог. Это присутствие не деспота, а любящего Отца, Который через Церковные Таинства дает Свою благодать тем, кому Он важен. И не нужно что-то выдумывать или искать новые пути духовности, все дано человеку, все открыто, весь путь к Богу пройден. Уже досконально известны все ямки и пропасти на этом пути, а христианину остается только довериться Христу и идти ко спасению.

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ. Если верим в Бога и считаем важным Его присутствие в нашей жизни, то естественно мы должны прислушиваться к тому, что Он нам говорит. Все слышали о десяти заповедях. Мы здесь не будем разбирать все десять, но коснемся всего лишь одной, по счету четвертой. «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исх.20:8-11)

Есть замечательная традиция по воскресным дням (это седьмой день по счету) и большим праздникам ничего не делать. Народное творчество даже сохранило удивительные пословицы об этих особых днях. Например: «Даже птичка в этот день гнездо не вьет», ну или еще что-то в этом роде. Названия этих дней говорят сами за себя. Но для начала нужно уточнить, что для православных христиан каждый воскресный день – это не просто выходной, но праздничный день, потому как празднуется малая Пасха. Кто хоть немного знаком с православным богослужением, тот запросто увидит в каждой воскресной службе пасхальные нотки.

Итак. Слово «суббота» происходит от еврейского слова «шаббат», что означает «покой». В буквальном переводе четвертая заповедь будет звучать так: «помни день покоя…, шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой – день покоя – Господу Богу твоему». Слово «праздник» происходит от славянского слова «праздно», т.е. ничего не делания. В украинском этот смысл явлен еще точнее: «неділя», т. е. нет дела. А русский объясняет, почему в этот день нет никакого дела. «Воскресенье» – значит в честь воскресенья. Но какого такого воскресенья? Чье воскресение празднует большая часть населения планеты Земля? Конечно Воскресение Иисуса Христа. А так как у нас страна от истоков христианская, то о любом другом воскресении говорить нечего. И наконец, украинское слово «св‘ято», имет одни корни из словом святой. Это нам говорит о том, что этот день особый, не такой как все и что его нужно проводить по-иному. Конечно, многие по-своему все понимают и посвящают воскресный день чемуто другому, но по-настоящему, этот день должен быть посвящен Богу.

Ну а теперь зададимся вопросом: где можно в воскресный день, более всего выразить свое почтение Богу? Ответ! В храме. Нет на земле иного такого здания, где бы мы могли посвятить так много себя Богу. Только храм направляет человека к Богу. В храме абсолютно все веет духовным. Икона – настраивает зрение, песнопения и колокольный звон настраивают слух, ладан – обоняние. Все органы чувств сосредотачиваются на одном и подсказывают, что это особое место, где об ином, кроме Божьего, мыслить нельзя.

Кто-то скажет: «а я дома Богу время посвящаю». Но будем честны, дома это происходит между прочим, или пять минут от силы. А все остальное время тратится не ради Творца, но во имя суеты. И в конце концов, если мы любим Бога и в воскресенье ничего не делаем, даже о Божественном думать пытаемся, тогда почему нельзя придти в храм, где Богомыслием заниматься куда более проще? Дом есть дом, и дома мы никогда не сможем отрешиться от житейских попечений. Никакое иное здание так не предназначено для молитвы, как дом Божий. Храм – единственное здание, полностью посвященное Богу, и для чего иного кроме богослужений не предназначено.

ТАИНСТВО ТАИНСТВ. В евангельском повествовании, Христос указывает на два важнейших условия, без которых человеку невозможно войти в Царство Небесное. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (Иоан.3:5) Это было сказано о таинстве Крещения, которое является рождением в новую жизнь, смерть для греха и вхождением в Церковь, которая есть Тело Христово. Вне Церкви нет спасения и потому каждый человек, уверовавший в Бога, должен креститься. Крещение может совершаться в любом водоеме, но в основном на практике оно совершается в храме, в коем новокрещенный приобретает новый дом и пристанище.

Вторым условием вхождения в Царство Небесное является причащение Тела и Крови Господа. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Иоан.6:53) Это самое главное богослужение Церкви – святая Евхаристия. В этом Таинстве, под видом хлеба и вина, мы причащаемся Тела и Крови Иисуса Христа, где непостижимым для ума и таинственным образом мы соединяемся с Самим Богом. Первая Литургия в истории христианства была Тайная Вечеря, где Иисус Христос преломил хлеб, раздал его Своим ученикам и сказал: «сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». (Лук.22:19) Потом Он взял чашу с вином подал им и сказал: «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». (Лук.22:19,20) Каждая Литургия, совершаемая в наши дни священником, не просто символическое напоминание об этом событии, а его продолжение. Хотя Евхаристия совершается в разных местах и в разное время, она остается единой, независимой от времени и пространства. Евхаристия началась на Тайной Вечери и продолжается до сих пор. Таинство Причастия стало той основой, на которой из самого начала строилась христианская Церковь. Без Евхаристии, храм превращается в обычное здание, отличающееся лишь архитектурой, а верующие – в очередное религиозно-философское общество и не более. Но храм – это единственное место, где совершается Таинство Таинств, где каждый человек может придти и воспринять Христа в полноте. Храм – это стены вокруг Евхаристии. Все богослужения, иконы, песнопения и молитвы – настраивают человека к этому Таинству. Если кто-то считает, что в церковь приходить не обязательно, тот очень сильно заблуждается и лишает себя благодати Божьей, лишает себя Таинства таинств, святой Евхаристии, без которой наследовать Царство Небесное невозможно. Ради Евхаристии строятся храмы, пишутся иконы и поются песнопения. Вокруг Евхаристии строится духовная жизнь каждого христианина. Без Причащения Тела и Крови Христа невозможна никакая духовная жизнь и тем более вход в Царство Небесное. Ввиду этого, храм становится важнейшим зданием в нашей жизни, потому как там открыт источник бессмертия, только в храме человек может причащаться. Именно по этому храм настолько важен в жизни христианина, что не посещая его, человек совершает духовное самоубийство, добровольно лишая себя духовной жизни..

ДОБРОВОЛЬНЫЕ СИРОТЫ.Однажды, в одной семье случилось горе. Малолетние дети решили, что родители им больше не нужны, что они абсолютно самостоятельные, и могут жить без них. Они убежали с прекрасного дома жить под забором впроголодь. Они уходили надолго, но потом всегда возвращались обратно. Но не из-за раскаяния, или решения навсегда вернуться. Нет. Они приходили, когда им что-то было нужно. Когда шел дождь, просили укрыться и родители не выгоняли их мокнуть. Когда хотели есть, то приходили за ужином. Мать никогда не отказывала им. Когда болели, отец старался найти самые действенные лекарства. Но когда подростки получали свое, то сразу уходили даже не сказав спасибо. Как вы думаете, хорошие это дети? Наверное нет, не правда ли? Как бы не было досадно, но эта история о нас. Мы часто поступаем с Богом точно также. Когда нам что-то нужно, сразу к Богу, а потом опять уходим от Него, не сказав спасибо. Если мы считаем, что можем жить самостоятельно и владеть этим миром, то очень сильно ошибаемся. Последствия самоволки видны невооруженным глазом. Бог нам предлагает не средства к существованию, а Свою любовь и целую вечность. Но мы не хотим любить, а вечность кажется неправдоподобной. Нам только дай, и когда грянет гром, просим чтобы побыстрее перестало болеть. Господь всегда откликается на наши просьбы, потому что любит, а мы берем и снова уходим. Но наступит тот час, когда время истечет и кем мы явимся перед Ним? Неблагодарными добровольными сиротами? Участь таковых – вечное одиночество.

Давайте просыпаться от духовной спячки. Давайте приходить в храм Божий к Таинствам, Бог нас примет, потому что любит. Мы Его дети, а Он Отец, зовущий к Себе. Давайте приходить к Нему такими, какими мы есть, но только приходить и многое изменится. Что нам мешает придти? «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». (Матф.11:28)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Статистики NPC (для необязательных событий) | Зачем нужно ставить прививки щенкам


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных