Сравнительная таблица характеристик Метода Естественной Гигиены и «цивилизованного» обучения детей постарше.
| Метод Естественной Гигиены. Малыши готовы с рождения, потому что они…
| Современные педиатры считают, что детишки готовы тогда, когда они…
|
| Могут заранее попроситься «по делу» - так, что одежда не пачкается
| Могут объяснить, что пописали или покакали в подгузник.
|
| Понимают ваши приглашения (позы для высаживания, а также «намекающие звуки»)
| Понимают простые фразы типа «Давай пойдем на горшок».
|
| Получают помощь взрослых с одеванием и раздеванием до тех пор, пока не обучаются управляться с одеждой сами.
| Умеют снять и одеть штанишки
|
| Могут объясняться жестами, мимикой, взглядом, движениями тела.
| Начинают разговаривать простыми предложениями.
|
| От природы знают, как надо писать или какать. Создают свои собственные привычки, иногда имитируют других.
| Могут имитировать «туалетные дела» взрослых
|
| Могут предупредить, что им надо по-большому и при случае могут подождать
| Могут рассказать, что они сейчас какают.
|
| Дружелюбно сотрудничают со старшими, постепенно приходя к самостоятельности
| Демонстрируют свою самостоятельность, говоря слово «нет».
|
| Просят, чтобы их высадили в комфортной позе – до тех пор, пока сами не начинают ходить, приседать и садиться
| Уже умеют ходить, вставать, приседать и садиться
|
| Имеют внутреннюю потребность быть сухими и чистыми. Получают и дарят удовольствие, сознательно сотрудничая со взрослыми.
| Хотят порадовать родителей, сознательно сделать им приятное
|