ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Автор сценария Н.А.Опарина.ИНСЦЕНИРОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ по мотивам «СКАЗКИ О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ» А.С.ПУШКИНА. Автор сценария Н.А.Опарина.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 1). ПОП. 2). ПОПАДЬЯ. 3). ПОПОВНА - их дочь. 4). БАЛДА. 5). МУДРЕЦ - _ЗВЕЗДОЧЁТ. 6). СКОМОРОХИ (они же ШКОЛЬНИКИ) - несколько человек (не менее 3-х). 7). Помощники и помощницы. 8). ТОРГОВКА БУБЛИКАМИ. 9). ТОРГОВКА РЫБОЙ. 10). ТОРГОВЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ - участники ярмарочных действий. 11). ИСПОЛНИТЕЛИ ПЕСЕН И ДРУГИХ ДЕЙСТВИЙ
Выбегают два скомороха (можно больше: если есть желающие), они одеты в яркие старинные русские народные наряды, на головах у них забавные скоморошьи колпаки, в руках какие-нибудь бубенцы, трещотки, дудки. Один скоморох прикрепляет булавочками на левой стороне занавеса плакат, на котором яркими, разноцветными буквами написано слово «ЯРМАРКА», а второй скоморох вешает на правой стороне занавеса тоже яркий, красочный плакат, на котором написано «БАЗАР». Сразу весело начинает звучать русская музыка, желательно в записи народные инструменты, балалаечные наигрыши весёлые или что-то подобное. Скоморохи – это и ведущие, они же могут читать и текст от автора, они же помогают переносить, убирать что-нибудь во время действия. Следующие слова скоморохов можно распределить по желанию исполнителей, это большой роли не играет; они свободно двигаются во время текста по сцене, развешивают и на задник, и на занавес, и на стены зала разные картинки и плакатики, которые как бы иллюстрируют их слова и то, что происходит на базаре. С самого начала скоморохи вешают на задник большой плакат, на котором картина русской ярмарки, а потом по ходу текста каждый из них и текст свой говорит, и вешает какую-нибудь картиночку, на которой изображены те предметы, о которых говорится. Это могут быть и сами предметы, например, лапти, сарафаны и т.д. – и вообще любые. СКОМОРОХИ: Подходи, честной народ – Базар-ярмарка идёт! Здесь найдёте, что хотите, Набегайте! Подходите! Лапоточки покупайте – Сына, дочку обувайте! Кому кафтаны? Кому сарафаны? Кому платки? Кому портки? А вон калашный ряд – Ему всякий рад: Там и пышки, и блины – Сорок сажень долины! А вон бублики По три рублика! А без рублика Дайте бублика! У меня только пятак – Дайте бублик за «так»! Пока скоморохи продолжают свой текст, на сцену постепенно выходят персонажи – это торговцы, прохожие. На сцене происходит движение в разные стороны, чтобы создать впечатление базарной сутолоки. СКОМОРОХИ: А вон рыбы – Целые глыбы! Появляется Торговка рыбой, у неё в руках рыбины – нарисованные и вырезанные из картона. Она прохаживается по сцене и расхваливает свой товар: ТОРГОВКА РЫБОЙ: Покупайте рыбу – Скажете «спасибо»! Рыба свежая, рыба вяленая, Рыба варёная, рыба жареная, Рыба солёная, рыба копчёная! И неграмотному, и учёному, - Всем по вкусу будет рыба, Все вы скажете «спасибо»! СКОМОРОХИ: (подбегая к этой Торговке): Что ж ты, матушка, расхвасталась? Как наседка раскудахталась? А просто за «спасибо» Дашь немного рыбы? Торговка отмахивается от них, прячет рыбу. Во время следующего фрагмента своего текста Скоморохи пристают к другим торговцам, которые ходят с колбасой, бутылками и ковшам, а те отмахиваются от скоморохов, кто чем, прячут от них свой товар. СКОМОРОХИ: Ну то-то, Иди работай! Как на ярмарке у нас Продаётся хлебный квас!- Вкусный, ядрёный, На меду варёный! Ах, дайте кваску Заглушить тоску, Тоску по колбаске – Не ел от самой Пасхи! До чего скупой народ – Ничего нам не даёт! Бог с вами, люди – Плакать мы не будем! Будем петь, да плясать, Да на ярмарку всех звать! Расступитесь все пошире – Вам споют всех лучше в мире Наши две милаши! На сцену выходят две исполнительницы фольклорного песенного репертуара. Все остальные, кто исполняет роль того или иного торговца или скомороха встают в круг и слушают певиц. Здесь возможны и ещё какие-нибудь выступления – танцы в народном стиле, инструментальные наигрыши, кукольные сценки, частушки, потешки, перевёртыши и т.д., это всё легко можно вставить в этот эпизод праздника. Заканчиваются художественные номера и после них скоморохи продолжают, увидев выходящего со стороны одной кулисы Попа:
СКОМОРОХИ: Ой, кого мы видим! Проходи, батюшка, не обидим! Узнаём – ты поп – Толоконный лоб! Видать, пошёл по базару Поискать кой-какого товару? Поп идёт медленно, нехотя кивает скоморохам, отвечая на все их реплики только кивками головы. Появляется Балда. СКОМОРОХИ: Ой! А это кто? Балда? И правда, Балда! Идёт, сам не зная куда! БАЛДА (попу):Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался? ПОП (отвечает Балде): Да нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти такого Служителя не слишком дорогого? Скоморохи окружили Попа и Балду, прислушиваются к разговору, реагируют, участвуя в сцене молча. БАЛДА: Могу служить тебе славно, Усердно и очень исправно, Всего за три щелчка тебе по лбу, А есть могу одну варёную полбу! Поп почёсывает лоб СКОМОРОХИ: Призадумался поп, Стал почёсывать себе лоб. Щёлк щелку ведь рознь… Да понадеялся на русский авось. ПОП (Балде): Ну, ладно, Это не очень накладно… Поживи-ка на моём подворье, Окажи своё усердье и проворье… Поп похлопывает Балду по плечу и они идут по сцене, делая вид, что уходят с ярмарки, а скоморохи снимают все ярмарочные картинка с задника и вешают картинку с изображением дома Попа и под эту картинку подходят Поп и Балда, встают на заднем плане от зрителей, жестикулируют, изображают немую сцену разговора друг с другом, а в это время на переднем плане скоморохи продолжают вести сказку: СКОМОРОХИ: Живёт Балда в поповском доме, Спит Балда на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла всё у него пляшет, Лошадь запряжёт, полосу вспашет, Печь затопит, всё изготовить, закупит, Яичко испечёт да сам и облупит. Все Балдой не нахвалятся, Поповна о Балде лишь и печалится, Попёнок зовёт его тятей,- А тот и нянчится всегда с дитятей. Только поп один Балду не любит,- Никогда Балду не приголубит. Балда отходит в сторону, а Поп расхаживает озабоченно по сцене, почёсывает лоб, думает. На сцену выходит Попадья и подходит к Попу, трогает его за плечо, молча спрашивает взглядом, о чём Поп думает, что с ним. СКОМОРОХИ: О расплате поп думает частенько,- А срок уже близенько. Поп не ест, не пьёт, ночи не спит,- Лоб у него заранее трещит. Вот он попадье и признаётся: ПОП: Как быть, что делать остаётся? Ум у тебя догадлив, На всякие хитрости повадлив, Придумай любое средство, Как удалить от нас такое бедство! ПОПАДЬЯ (задумалась, трёт себе лоб, виски, изображает сосредоточенность): Ну что ж, придумала я средство, Как удалить такое бедство! Поп обрадовано её слушает. ПОПАДЬЯ: Закажи Балде ты службу, С виду держи с ним дружбу, Дело дай, чтоб было невмочь, А исполненья требуй точь-в-точь! Тем себя от расправы избавишь, Балду без расплаты оставишь, А, может, и вовсе его погубишь, Если во всём меня слушаться будешь! ПОП (облегчённо вздыхает, вытирает лоб от радости, обнимает Попадью за плечи): Ох, на сердце стало веселее, И на мир смотрю я посмелее! Ох, хитра ты, матушка, хитра! Уж не жди от нас, Балда, добра! ПОП (кричит Балде): Ну-кася, поди-кася, Балда, Поскорее к нам иди сюда!
ПОПАДЬЯ: Эй, куда пропал, Балда? Поскорее к нам иди сюда! Появляется Балда. Он всегда улыбается, всегда готов выполнить любое поручение хозяев. Он входит с тряпкой в руках – видимо, что-то только что мыл. Вытирает руки этой тряпкой, приготавливается слушать хозяев. Поп похлопывает Балду по плечу, прохаживается вокруг него, лицемерно на пару с Попадьёй расхваливает Балду. ПОП: Ну-ка, верный мой работник, Дорогой ты мой Балда! Ты и повар нам, и плотник, Всем ты – парень хоть куда! ПОПАДЬЯ: Да-да-да! Наш Балда – Просто - парень хоть куда! БАЛДА (улыбаясь): Вы, хозяева, уж слишком Захвалили среди дня, Не пойму своим умишком – Чё вам надоть от меня? ПОП: Слушай, обязались черти Мне оброк до самой смерти До моей платить, да вот, Третий год уже идёт, А оброк мне не идёт! Поп грозно машет кулаком, Попадья ему поддакивает: ПОПАДЬЯ: Да-да-да! Третий год Как доход к нам не идёт! БАЛДА (делает вид, что понял и будто бы в этом приказании нет ничего особенного): Всё понял – оброк вам полный Соберу! Наемся полбы,- И пойду вперёд, не споря, Прямо к энтому я, к морю! Балда показывает в сторону кулисы, где второй вход в зал,- там заготовлены плакаты, изображающие море, - это длинный кусок обоев, раскрашенный и гребни вырезаны. Балда уходит за левую кулису – там берёт веревку, посох, пустой мешок, надевает шапку, что-нибудь ещё из одежды, чтобы показать, что он отправляется в дальнюю дорогу. Поп и Попадья в это время остаются на сцене и начинают весело смеяться, хватаясь за животы, над глупостью Балды. Им очень радостно, что они такие умные и перехитрили Балду. ПОП: Ой, матушка! ПОПАДЬЯ: Ой, батюшка! ПОП: Со смеху болит живот! ПОПАДЬЯ: Тише! Вон Балда идёт! Оба перестают смеяться. Балда подходит к ним, кланяется им в пояс, и они тоже ему кланяются, прощаются. БАЛДА: Ну, хозяева, прощайте! Лихом здесь не поминайте! ПОПАДЬЯ: Ну, прощай, Балда, прощай! ПОП: Ну, прощай! Шагай, шагай! Балда спускается со сцены и идёт по залу, чтобы показать, что путь его далёк. Поп и Попадья в это время остаются некоторое время на сцене. ПОП (смотрит Балде вслед): Пропадёт! Умом убогий! (стучит себя по лбу). ПОПАДЬЯ (тоже смотрит): Знать, туда ему дорога! Ну, а мы с тобой пойдём, Отдохнём, чайку попьём!
ПОП (кивает радостно): Пойдём, пойдём! Чайку попьём! Оба уходят за левую кулису. Балда вновь подходит к сцене и ему на встречу выходят скоморохи. Реплики скоморохов распределяются между ними по желанию исполнителей. СКОМОРОХИ (друг другу): Это кто? Кажись, Балда! (БАЛДЕ) Эй, Балдуша, ты куда? Ты куда же и откуда? БАЛДА: Да, иду я сделать чудо – Поп велел собрать оброк: Черти, вишь, не плотят в срок! СКОМОРОХИ: Ты, Балдушечка, того! (крутят пальцем у виска) Говоришь - не знай чаво! Ты послушай нас, Балдуша,- Поп сгубить твоённу душу Вознамерился, видать, Раз решил тебя послать Прямо в логово к чертям! БАЛДА: Я понял давно и сам! Попадья с попом решили, Что меня уж погубили! – Им не одолеть меня! Не пройдёт ещё и дня, Как я сине море сморщу, Как проклято племя скорчу,
Принесу попу оброк, А в придачу – мой щелчок! (Делает соответствующий жест пальцами) СКОМОРОХИ: Ну, Балдуша, в добрый путь! Будь удачлив, и добудь И оброк себе, и славу! Ты у нас парнишка бравый! Если что, то в сей же час Крикни на подмогу нас! Скоморохи обнимаются с Балдой и он уходит в сторону кулисы, где нарисовано море и там его пока не видно. На сцене сейчас будет иллюстрироваться текст скоморохов о том, как плохо без Балды в поповском доме. СКОМОРОХИ: А в поповском дому - Не поймёшь, что к чему! Лошадь не кормлена, Корова не доена, Свиньи визжат, Ворота скрипят, Еда вся пригорела – Семья ничё не ела, Попёнок плачет до посинения – Нет от крику спасения Никому во всём дому! Попадья ходит по сцене со свёртком в виде ребёнка, за сценой изображается детский истошный плач, крики и визги, мычанье и блеянье, стук, грохот, затем Попадья с кричащим ребёнком уходит за левую кулису, а на сцену выходит Поповна - в руках у неё большой носовой платок, она в него утыкается, плачет, вытирается, ходит по сцене. Тем временем скоморохи говорят про неё. СКОМОРОХИ: А поповна плачет, убивается, Носовым платочком утирается,- По Балдушечке-душечке сохнет, Вся одежда от слёз у ней мокнет! Носишком всё всхлип да всхлип – Так Балда ей к сердцу прилип! Поповна начинает петь плаче-причитальную песенку, музыка ей помогает. ПОПОВНА: Ах, Балдушечка-Балда, Ты куда ушёл, куда? Как мне жить без тебя? Я умру, тебя любя! Все её причитания окрашены в юмористические тона, поскольку зрители понимают, что Балда не погибнет. Поповна плачет, ревёт нарочито. К ней могут выйти подружки, поддержать ей плаче-причитальную песню. ПОПОВНА: О-о-о-ой! Балдушечка ты мой! О-о-о-ой! О-о-о-ой! Воротись скорей домой! Ой, Балдушечка-Балда, Воротись скорей сюда! Последние фразы повторяются несколько раз, до тех пор, пока не выходит Поп. Поп начинает успокаивать Поповну. ПОП: Полно, доченька, на плачь,- Я куплю тебе калач! ПОПОВНА: Я не рада калачу! Ничего я не хочу! Поповна ревёт что есть силы и Поп тоже начинает всхлипывать. Поповнины подружки тоже плачут и Поп не выдерживает: ПОП: Ленту алую куплю! Всем вам выдам по рублю! Девушки перестают было плакать, но, видя, что Поповна всё равно плачет, поддерживают её рёв ей в угоду ещё сильнее. Попадья выходит с ревущим Попёнком, видит, что и Поп, и Поповна, и девушки ревут, сама начинает всхлипывать, и на сцене образуется плачущая общая сцена, в разгар которой появляется Балда, нагруженный полным мешком. Он ставит мешок на пол и улыбается. Все остальные застывают в немой сцене удивления. БАЛДА: Это что здесь за потоп? Ну, здорово, добрый поп! Я принёс тебе оброк – Воротился, вроде, в срок! Что за рёв? Вы мне не рады? ПОПОВНА (бросается к Балде): Что ты! Нет другой награды, Как тебя скорей увидеть! Разве можем мы обидеть Нашего Балдушечку, Балдушечку-душечку! ПОП и ПОПАДЬЯ (вместе): Цыц, поповна! Встань на место! Чай, ему ты не невеста! БАЛДА: Небогатый я жених, Но в злодейство ваше вник! Извести меня хотели, Но поскольку не сумели, Подставляй-ка, хитрый поп, Для расплаты мне свой лоб! Балда направляется к Попу, тот прячется за Попадью, пятится, и, пока пятится, приговаривает, до тех пор, пока совсем за неё не спрячется:
ПОП: Ой, Балдушечка, Балдуша! Не губи мою ты душу! Попадья загораживает Попа, выходит вперёд, и говорит, обращаясь к Балде. Все их обступают полукругом. К Балде примыкают скоморохи – они его поддерживают. ПОПАДЬЯ: Ты, Балда, у нас силён! (все подхватывают слово «силён») И, как видим мы, умён! (все гладят Балду по голове, он доволен) Но наукам ты, Балдуша, Никаким не обучён! (Балда и все оторопели и приуныли) Ну-ка, живенько, поповна, Хватит пялиться любовно! (грозно) Ты нам дочь или не дочь? ПОПОВНА (грустно): Дочь… ПОПАДЬЯ: Чтобы выручить отца, Позови мне мудреца! Поповна убегает за левую кулису и оттуда выводит старенького звездочёта-мудреца. Попадья отводит мудреца ото всех по секрету, поближе к зрителям, а остальные участники сцены переглядываются, смотрят на Балду сочувственно, поддерживают его тихими словами, жестами. ПОПАДЬЯ (мудрецу): Вот что, мудрый звездочёт, (показывает на Балду) В парне сил невпроворот, Батюшку своим щелчонком, Как комарика, прибьёт! Но изъян в нём есть большой – Без наук жил – темнотой! В этой части ты мастак – Напридумывай заданья, Чтоб не справился никак! Мудрец согласно кивает головой и медленно подходит к Балде, обходит его со всех сторон, вглядывается в него, изображает из себя гипнотизёра. МУДРЕЦ: Шпрехен инглиш ле франсез? (Все оторопели, Балда удивился) БАЛДА: Дед, с ума ты, что ли слез? (Скоморохи крутят пальцем у виска) Что ты там под нос бормочешь? МУДРЕЦ: Жить на свете, парень, хочешь? БАЛДА: Кто ж не хочет! МУДРЕЦ: Ну тогда Пой по-аглицки, Балда! БАЛДА, СКОМОРОХИ и все сочувствующие в один голос: Вот это да! Вот это да! ПОПОВНА (кричит и плачет): Пропадёт теперь Балда! СКОМОРОХИ: Стоп! Не плакать! Не вопить! Надо думать, как тут быть? Как же выручить Балду? Угодил и впрямь в беду: По–английски ни бум-бум, Нужен здесь учёный ум! Знаю! Надо изловчиться, В школьников нам превратиться! Если школьниками стать, Будем всё на свете знать! Что же, братцы, для спасенья Начинаем превращенье! (Музыкальная фраза) Раз-два, раз-два, Поумней-ка, голова! Все дружно срывают с голов скоморошьи колпаки и отбрасывают их за кулису. СКОМОРОХИ: Раз-два-три-четыре-пять! Скомороший облик снять! Опять все дружно снимают скоморошьи рубашки, которые специально не застёгивались, а запахивались и держались разноцветными кушаками. Их они тоже отбрасывают за кулису. СКОМОРОХИ: Чудо чудное свершилось! Превращенье завершилось! (Музыкальная фраза) И теперь мы, например, В школе учимся «Премьер»! В этой школе не до скуки – Учат разные науки! Что английский нам, французский? ВСЕ ВМЕСТЕ: Не пугает даже русский! Ребята исполняют под сопровождения фортепиано песню на английском языке. Постепенно им начинают подпевать и Балда, и Поповна – все, кроме Попа и Попадьи. МУДРЕЦ: Не спеши довольную кроить физиономию - Вот тебе вопрос по астрономии: Видал когда-нибудь одну На небе полную луну? БАЛДА: Такой простой вопрос задал – Я в полнолуние видал! Мудрец отрицательно машет головой, школьники обступают Балду и начинают ему помогать, шептать. Балда подзывает к себе одного из них и говорит: БАЛДА: Я ошибся, не беда! (Школьнику) Подойди ко мне сюда! За меня вот он ответит, Я согласный с ним всегда! ШКОЛЬНИК (отвечает): «Шарообразная Луна постоянно повёрнута к Земле лишь одной своей стороной. Другая сторона её недоступна наблюдению со стороны Земли. Видимая часть Луны равна всего 59% её поверхности». Все довольны, аплодируют ответу Школьника. МУДРЕЦ (Балде): География – предмет, По которому билет Ты схлопочешь на тот свет! БАЛДА (отвечает ему): Ты нас сильно не пугай! Просто свой вопрос задай! МУДРЕЦ: Говорить не буду зря, Но цветные есть моря! Балда опять задумался, загрустил, но ему снова помогают школьники, шепчут ему на ухо и Балда начинает улыбаться. БАЛДА: Врать и я не буду зря – Знаю я про те моря! (Мудрецу) Рано ты радуешься и напрасно – Белое, Чёрное, Жёлтое, Красное! Все кричат «Ура!», хлопают в ладоши, а Поп и Попадья с Мудрецом скучнеют, грустнеют. МУДРЕЦ (поднимает руку): Есть наука – сплошная теория! Имя этой науки – ИСТОРИЯ! Много дат в ней и разных цифирей Про события давние в мире! Про людей, про эпохи и страны, Хоть теперь нам и кажется странным Внешний вид их, привычки, обычаи… ВСЕХ СЕЙЧАС УГАДАЙ ПО ОБЛИЧИЮ! Начинается показ персонажей в костюмах разных стран и разных эпох – здесь и представитель первобытнообщинного строя, и персонаж из Древней Индии, Древней Греции, Древнего Египта. Выход каждого сопровождается соответствующим музыкальным сопровождением соответствующими танцевальными ритмами, движениями этих персонажей. Так же с подсказки школьников и зрителей из зала Балда называет всех персонажей и страну или эпоху, откуда он прибыл. Снова ему аплодируют. МУДРЕЦ: А теперь вопросик не халтурный, А весьма, весьма литературный! 1) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына Шалунишку …………. («Буратино!» - это должны кричать 2) Скачет лошадь не простая, Чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк, По прозванью ……….. («Горбунок!» – кричат зрители и школьники, а вместе с ними а Балда). МУДРЕЦ: Сейчас дадим по шейпингу заданье! БАЛДА: Что-что? Что это за названье? ШКОЛЬНИКИ: Не бойся, мы тебя научим, И мудреца с попом проучим! Идёт показ упражнений по шейпингу, в которых и Балда постепенно начинает принимать участие, и Поповна, и другие участники представления, а лучше всего, если удастся вовлечь в это действие и зрителей. МУДРЕЦ (Попадье после шейпинга и аплодисментов зрителей): Не могу одолеть его, матушка, - Учёные слишком эти ребятушки! Вишь, как они ему помогают – С этой подмогой он и побеждает! Мудрец кланяется всем и уходит. ПОПАДЬЯ: Ох, как зла и я на школьников – Книжек и наук невольников! Всё на свете знают, А старину, поди-ка, забывают! Ну-ка, начну я, а вы продолжайте. (К школьниками и зрителям), (Упражнение – продолжить пословицу): Сам кашу заварил, … (сам и расхлёбывай). Пока гром не грянет, … (мужик не перекрестится). Сделаешь наспех, … (сделаешь насмех). Сам пропадай, … (а товарища выручай). Терпенье и труд … (всё перетрут). Старый друг … (лучше новых двух).
За одного битого … (двух небитых дают). Под лежачий камень … (и вода не течёт). Важно, чтобы было больше ответов из зрительного зала. Балда радуется, а Попадья печалится. ПОПАДЬЯ: Что ж, твоя взяла, Балда, - Вы сплотились хоть куда! Победить тебя не можем – Уговор всего дороже… (всхлипывает). ПОП (подходит медленно к Балде): Вот тебе, Балда, мой лоб – Бей сильнее – сразу чтоб … Поп опустил голову, всхлипывает, прощается с Попадьёй, плачет, к ним присоединяется и Поповна – тоже начинает плакать и прощаться с отцом. Все участники пригорюнились, всем Попа жалко… БАЛДА (не выдерживает): Что вы, матушка, Что вы, батюшка, Что же вы, друзья-ребятушки, Знаете меня с тех пор – Что ж я, братцы, живодёр?! (ПОПУ) Успокойтеся, идите, И по совести живите! Балда кланяется Попу и Попадье. Они обрадовано бросаются к нему. Все заулыбались. ПОП и ПОПАДЬЯ: Ах, Балдушечка, дружок, Приходи на пирожок, Приходи на чай с вареньем!
БАЛДА: А побольше угощенья Не отыщется у вас, Чтоб хватило на всех нас? При этих словах Балда обводит руками всех, кто присутствует и на сцене, и в зале. ПОПАДЬЯ: Хватит угощенья всем! Изменились мы совсем! ПОП: Уж я жадничать не буду! ПОПАДЬЯ: Я про хитрости забуду! ПОП: В мире, дружбе жить хотим,- Всех приветим, угостим! ПОПАДЬЯ: Нюшка! Марфушка! Несите ватрушки! Несите пампушки! Раздавайте плюшки! Входят помощницы, раздают угощение участникам и зрителям, звучит весёлая народная музыка. Школьниками можно снова набросить скоморошью одежду и крикнуть всем: СКОМОРОХИ: Веселись, честной народ! Базар-ярмарка идёт!
Завести всех (и участников, и зрителей)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|