Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сценарный вопросник




I. До рождения

1. Каков был образ жизни ваших прародителей (дедушек и бабушек)?

2. Каково ваше положение в семье?

● назовите дату вашего рождения;

● назовите дату рождения родившихся перед вами брата или сестры;

● назовите дату рождения следующего за вами брата или сестры;

● имеется ли у вас особый интерес к датам?

3. (Р) Сколько у вас братьев и сестер?

● сколько детей ваш Родитель (Взрослый, Ребенок) хочет (предполагает) иметь?

● сколько детей хотели иметь ваши родители?

● имеется ли у вас особый интерес к датам?

4. Вы были желанным ребенком?

5. (Р) Он был у вас желанным ребенком?

● планировалось ли его появление?

● когда и где он был зачат?

● были ли попытки избавиться от беременности?

● как вы относитесь к сексу?

6. Как мать отнеслась к вашему рождению?

7. Кто присутствовал при вашем рождении?

● прибегали ли при вашем рождении к кесареву сечению или наложению щипцов?

8. Вы знакомы со своим свидетельством о рождении?

9. Кто выбрал вам имя?

10. В честь кого вы были названы?

11. Каково происхождение вашей фамилии?

12. Как вас звали в детстве?

● каково ваше детское имя?

● было ли у вас прозвище в детстве?

13. Как звали вас товарищи в школе?

14. Как вас сейчас зовут друзья?

● как вас сейчас зовут мать, отец?

 

II. Раннее детство

1. Как отец и мать учили вас вести себя за столом во время еды?

● что говорила ваша мать, когда кормила младенца (брата или сестру)?

2. (Р) Что происходило, когда вы кормили грудью своего ребенка?

● что вы ему говорили в это время?

3. Кто учил вас пользоваться горшком и соблюдать правила гигиены?

4. Как вас учили пользоваться горшком и привыкать к гигиене, что при этом говорилось?

● что вообще говорили об этом ваши родители?

5. (Р) Когда и как вы приучали своего ребенка к горшку и туалету?

● что вы ему при этом говорили?

6. Часто вам давали в то время закрепляющее или слабительное?

7. Когда вы были маленьким (маленькой), какое представление о самом себе внушали вам родители?

● какое у вас было представление о себе, когда были маленьким (маленькой)?

8. Какой урок вы вынесли для жизни из своего раннего детства?

9. Как окружающие люди относились к вам в вашем детстве?

● какими вам представлялись другие люди?

10. Не помните ли, будучи ребенком, принимали ли вы решение никогда не совершать определенных поступков, никогда не выражать определенных чувств?

● решали ли вы наоборот, всегда делать что-то определенное – неважно что?

11. Вы победитель или неудачник?

12. Когда вы пришли к этому мнению?

13. Как вам кажется, каковы были отношения у ваших родителей, когда вы были ребенком?

● как вы к этому относились?

14. Каких людей ваши родители не уважали?

● какие люди вам больше всего не нравятся?

15. К каким людям ваши родители испытывали уважение?

● какие люди вам больше всего нравятся?

16. Что обычно случается с такими людьми, как вы?

 

III. Средний детский возраст

1. Что ваши родители внушали вам, когда вы были ребенком?

● что они говорили вам, когда вы были совсем маленьким (маленькой)?

2. Какая была любимая фраза у ваших родителей?

3. Что они учили вас делать?

4. Что они вам запрещали делать?

5. Если бы вашу семью поместить на сцену, какая получилась бы пьеса?

 

IV. Позднее детство

1. Какая была у вас любимая сказка в детстве?

● какая колыбельная вам нравилась?

● какую историю вы любили слушать?

2. Кто вам ее читал или рассказывал?

● где, когда?

3. Что говорили об этой сказке рассказчик или рассказчица?

● что при этом выражалось на его (ее) лице?

● было ему самому интересно или это делалось только для вас?

4. Какой был у вас любимый персонаж?

● любимый герой?

● а из злодеев кто вам больше всех нравился?

5. Как реагировала ваша мать на жизненные трудности?

6. Как реагировал ваш отец на жизненные трудности?

7. Какие чувства были для вас самыми неприятными?

8. Какие чувства вам более всего нравились?

9. Как вы чаще всего реагируете на трудности и проблемы?

10. Чего вы ждете от жизни?

11. О чем вы чаще всего думаете, говоря «если б только…»?

12. Как, по-вашему, выглядит Санта-Клаус?

● кто или что играет для вас роль Санта-Клауса.

13. Вы верите в бессмертие?

● каковы были любимые игры ваших родителей?

14. В какого рода неприятности попадали ваши родители?

15. (Р) Каким играм вы учили своего ребенка, когда он был маленьким?

● во что вы играли с вашими родителями, когда сами были ребенком?

16. Как к вам относились учителя в школе?

17. Как к вам относились одноклассники?

18. О чем ваши родители обычно говорили за обедом?

19. У ваших родителей есть «пунктики»?

 

V. Юность

1. О чем вы говорили с друзьями?

2. Кто сегодня ваш герой?

3. Кто для вас самый отвратительный человек в мире?

4. Как вы относитесь к тем, кто занимается онанизмом?

5. Как бы вы чувствовали себя, если бы мастурбировали?

6. Что с вами происходит физически, когда вы нервничаете?

7. Как ваши родители ведут себя, когда вокруг люди?

8. О чем они говорят, когда одни или в компании близких друзей?

9. Вас когда-нибудь охватывали кошмары?

● каким предстает мир в ваших снах?

10. Расскажите какой-нибудь из ваших снов.

11. Бывали ли у вас галлюцинации?

12. Как люди к вам относятся?

13. Назовите самое лучшее из того, чего вы желали добиться в жизни.

14. А теперь самое худшее, во что вы не хотели бы превратить свою жизнь?

15. А что вы хотите сделать со своей жизнью?

16. Как вам кажется, что вы будете делать через пять лет?

● а через десять?

17. Какое ваше любимое животное?

● каким животным вам хотелось бы быть?

18. Каков ваш жизненный девиз?

● какую надпись вы поместили бы на груди футболки, чтобы люди знали, кто идет?

● а что бы вы написали на спине футболки?

 

VI. Зрелость

1. Как вы думаете, сколько детей у вас будет?

● сколько детей хочет ваш Родитель (Взрослый, Ребенок)? (Этот вопрос сопоставляется с вопросами 2 и 3 первого раздела.)

2. Сколько раз вы были женаты (замужем)?

3. Сколько раз был женат (замужем) каждый из ваших родителей?

● были ли у каждого из них любовники?

4. Вы когда-нибудь попадали в тюрьму?

● а кто-то из ваших родителей?

5. Вы когда-нибудь совершали преступление?

● а кто-то из ваших родителей?

6. Вы когда-нибудь попадали в психиатрическую больницу?

● а кто-то из ваших родителей?

7. Вы когда-нибудь попадали в больницу для алкоголиков?

● а кто-то из ваших родителей?

8. Предпринимали вы попытку к самоубийству?

● а кто-то из ваших родителей?

9. Что вы будете делать, когда состаритесь?

 

VII. Смерть

1. Сколько вы собираетесь прожить?

2. Почему именно столько лет?

● кто умер в таком возрасте?

3. В каком возрасте находятся ваши отец и мать? Если они умерли, то когда и в каком возрасте?

● в каком возрасте умер отец вашей матери? (для мужчин);

● в каком возрасте умерли ваши бабушки? (для женщин).

4. Кто будет возле вас, когда вы будете умирать?

5. Каковы могут быть ваши последние слова?

6. Каковы были последние слова ваших родителей (если они умерли)?

7. Что вы после себя оставите?

8. Что будет написано на памятнике после вашей смерти?

● что за надпись будет на лицевой стороне?

9. Что бы вы сами написали на этом памятнике?

● какая надпись могла бы быть на оборотной стороне?

10. Что станет для ваших близких сюрпризом, приятным или неприятным, после вашей смерти?

11. Вы победитель или неудачник (победительница или неудачница)?

12. Что важнее для вас: временная структура или событийная? (Предварительно надо уяснить себе эти термины.)

 

VIII. Биологические факторы

1. Представляете ли вы себе свое лицо, когда на что-то реагируете?

2. Знаете ли вы, как другие реагируют на выражение вашего лица?

3. Можете ли вы провести различие между вашим Родителем, Взрослым и Ребенком? В чем они состоят?

● могут это сделать относительно вас другие люди?

● можете вы это сделать относительно других людей?

4. Как вы воспринимаете свое подлинное Я?

5. Всегда ли ваше подлинное Я может контролировать ваше поведение?

6. Есть ли у вас особые пристрастия в сфере секса?

7. Бывает ли, что в голове у вас постоянно крутится одно и то же?

8. Вы восприимчивы к запахам?

9. Начинаете ли вы беспокоиться задолго до того, как происходит ожидаемое событие?

10. Как долго вас продолжают беспокоить события, уже происшедшие?

● бывало, что вы не могли уснуть, обдумывая месть?

● бывает ли, что эмоции мешают вашей работе?

11. Нравится ли вам показывать, что вы способны страдать?

● предпочитаете ли вы выглядеть счастливым человеком или страдающим?

12. Говорят ли «голоса» в вашей голове?

13. Говорите ли вы сами с собой, когда вокруг никого нет?

● а когда вы не в одиночестве?

14. Всегда ли вы исполняете то, о чем говорят «голоса»?

● ваш Взрослый или Ребенок когда-нибудь спорит с Родителями?

15. Какой вы человек, когда становитесь самим собой?

 

IX. Выбор психотерапевта

1. Почему вы выбрали психотерапевта именно моего направления?

● чего вы ожидаете именно от этого направления?

● психотерапевта какого направления вы бы предпочли?

2. Как вы меня выбрали?

3. Почему вы меня выбрали?

● чего вы ожидаете от меня?

4. Кто казался вам Волшебником, когда вы были ребенком?

5. Какого рода «волшебства» вам нравятся?

6. Вы когда-нибудь лечились у психиатра?

7. Как вы выбирали вашего предыдущего психотерапевта?

● почему вы к нему пошли?

8. Что вы у него выяснили?

9. Почему вы от него отказались?

10. При каких обстоятельствах это получилось?

11. Как вы обычно подыскиваете себе работу?

12. А как увольняетесь?

13. Приходилось ли вам лежать в психиатрической больнице?

● что вы сделали, чтобы туда попасть?

● что вы сделали, чтобы оттуда выбраться?

14. Расскажите мне какой-нибудь из ваших снов.

 

Упражнение 13

Предлагаемые ниже вопросы должны показать, насколько вы сумели избавиться от своего сценария. Обычно цель считается достигнутой, когда на все вопросы получен утвердительный ответ. Этот вопросник лучше всего использовать в группах. Ответы будут считаться правильными, если получат подтверждение ведущего и всех членов группы. Ответы сомнительны, если все члены группы не согласятся с ответом, который в таком случае можно использовать для поиска скрытых сценарных мотивов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных