Совершенная конкуренция
| - представляет собой рыночную структуру, для которой характерны деятельность множества мелких фирм, выпускающих однородную продукцию, свободный вход и выход фирм, а также их равный доступ к информации
|
Черты, характерные для совершенной конкуренции:
| - означает, что все единицы продукции абсолютно одинаковы в представлении покупателей и у них нет возможности распознать, кем именно произведена та или иная единица.
|
1. Однородность продукции
| - это значит также, что продукты разных предприятий совершенно взаимозаменяемы.
|
пример: акции определенной корпорации, обращающиеся на вторичном фондовом рынке; стандартизированные товары – сырьевые товары(хлопок, кофе, пшеница, нефть) и полуфабрикаты(сталь, золото, алюминий в слитках)
|
- означает, что объемы спроса и предложения даже наиболее крупных покупателей и продавцов ничтожно малы относительно масштабов рынка, т.е. изменения объемов спроса и предложения отдельных субъектов в рамках короткого периода не влияют на рыночную цену продукции. Последняя является коллективным результатом рыночных отношении.
|
2. Малость и множественность
| - Малость и множественность субъектов рынка предполагают отсутствие формальных или неформальных соглашений (сговора) между ними с целью обретения монопольных преимуществ на рынке.
|
- все продавцы и покупатели обладают полной свободой входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее (ухода с рынка)
|
- предприятия вольны начать производство данной продукции, продолжить или прекратить его, если сочтут это целесообразным.
|
3. Свобода входа и выхода
| - покупатели вольны покупать товар в любом количестве, увеличить, сократить или вовсе прекратить его закупки.
|
-нет никаких легальных или финансовых барьеров на вход в отрасль - вход в отрасль (и выход из нее) не требует существенных первоначальных затрат.
|
- обеспечивается мобильностью производственных ресурсов, свободой их перетока из одной отрасли в другую.
|
4. Совершенная информированность
| - Субъекты рынка(покупатели, продавцы, владельцы факторов производства) обладают совершенным знанием всех параметров рынка.
- информация распространяется среди них мгновенно и ничего им не стоит
|
- на нем основан закон единой цены, согласно которому на совершенно конкурентном рынке всякий товар продается по единой рыночной цене. - субъекты рынка заведомо обладают знанием о распределении цен среди продавцов и переход от одного продавца к другому им ничего не стоит.
|