Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технико-экономические особенности, преимущества и недостатки трубопроводного транспорта




Характерной особенностью работы трубопроводного транспорта является непрерывность транспортного процесса.

К основным технико-экономическим особенностям и преимуществам трубопроводного транспорта относят:

Ø возможность повсеместной прокладки трубопроводов;

Ø массовость размеров перекачки;

Ø самую низкую себестоимость транспортировки (если принять среднюю себестоимость перевозок на транспорте за 100%, то на трубопроводном транспорте она составит 30%, на железнодорожном — 80%, на автомобильном — 1600%);

Ø полную герметизацию, что дает абсолютную сохранность качества и количества грузов;

Ø полную автоматизацию операций по наливу, сливу и перекачке;

Ø меньшие капитальные первоначальные вложения;

Ø независимость от климатических условий, а также

Ø отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду при соответствующей изоляции и

Ø малочисленность обслуживающего персонала.

Относительные недостатки трубопроводного транспорта:

Ø узкая специализация по видам грузов (преимущественно жидкие и газообразные);

Ø возможность утечки жидкости или газа (экологическая проблема).

5. Технология работы трубопроводного транспорта характеризуется непрерывностью перекачки грузов. Для повышения производительности трубопровода, а иногда и просто для осуществления перекачки (например, особо вязких сортов той же нефти), возникает технологическая необходимость изменения физико-химических свойств грузов, так как температурный режим, или вязкость, либо другие особенности при их добыче могут отрицательно влиять на производительность подвижного состава. Поэтому в отдельных случаях необходимо осуществлять подогрев или понижение температуры, обезвоживание, смешение, дегазацию (разложение отравляющих веществ, выделяемых химическими соединениями, до нетоксичных продуктов) и другие действия. Например, сорт парафинистой нефти подогревается до 50°С, различные газы требуют разной температуры для сжижения (бутан сжижается при -48°С, пропан — при -45°С, а аммиак — при -33°С).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных