Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи для 9 класса (150 минут)

Школьный тур Всероссийской олимпиады по химии

Учебный год

Задачи для 9 класса (150 минут)

Максимальное количество – 50 баллов

Задача 1

1. Приведите уравнения реакций, соответствующие схемам (считайте, что все агрегатные состояния веществ приведены для нормальных условий):

А) газ+газ àгаз +жидкость

Б) жидкость + газ à газ + газ

В) газ + газ à жидкость

Г) твердое вещество + газ à газ

Д) газ + газ à твердое вещество + жидкость

Е) раствор + раствор à два осадка

Ж) твердое вещество + газ àтвердое вещество + газ

З) твердое вещество + раствор à раствор + газ

И) газ + газ àтвердое вещество

К) раствор + газ à осадок + жидкость

Задача 2

Археологи нашли несколько старых одинаковых монет желтого цвета. После очистки от грязи и налета масса одной монеты оказалось равной 7 г. Химический анализ монеты привел к следующим результатам: В состав монеты входят три металла. В соляной кислоте она почти не растворилась, в разбавленной азотной кислоте растворилась неполностью, но раствор стал голубым. Твердый остаток желтого цвета весил 1 г. После обработки полученного голубого раствора соляной кислотой выпал белый осадок, масса которого после высушивания 2,686 г. Раствор по прежнему имел голубовато-зеленоватую окраску. Его отфильтровали и обработали щелочью. В результате выпал синий осадок, почерневший при нагревании и весивший после высушивания 5 г. Определите количественный состав сплава в %, из которого изготовлены монеты. Напишите уравнения всех происходящих реакций.

Задача 3

Смешали 4 г вещества NaHCO3 и 6 г Na2CO3.

1) Определите, какова массовая доля натрия и массовая доля углерода в получившейся смеси.

2) Анализ выявил, что эта смесь содержит некоторое количество примесей, и действительная массовая доля натрия в смеси составляет 31,28%, действительная массовая доля углерода 10,66%. Определите, сколько на самом деле Na2CO3, сколько NaHCO3 и сколько грамм примесей содержится в этой смеси.

Задача 4

Растворимость сульфата магния в насыщенном растворе составляет 35 г на 100 г воды при 800С и 15 г на 100 г воды при 200. Какая масса кристаллогидрата MgSO4*7H2O выпадет в осадок из 500 г насыщенного при 80оС раствора сульфата магния при охлаждении его до 20оС?

Задача 5

Имея в распоряжении оксид железа (III), воду, соляную кислоту, гидроксид натрия, сульфид железа (II), а также любые компоненты воздуха и любое оборудование (катализаторы могут входить в оборудование) получите сульфат железа (II) и сульфат железа (III) разными способами. (не обязательно в одну стадию и не обязательно использовать все перечисленное).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Рекомендации при оценивании выполненных заданий


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных