ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснительная записка. Программа занятий с детьми младшего школьного возрастаТ.В. Савинко, С.А. Куприянова ХОРЕОГРАФИЯ Программа занятий с детьми младшего школьного возраста Пояснительная записка Данная образовательная программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста, для занятий в группах по 20 человек, в условиях интегрированного образовательного пространства. Программа является составной частью эколого-художественной интегрированной развивающей системы, входит в комплекс интегрированных программ “Русская традиционная художественная культура”. При создании данной программы были использованы исследования: Т. Барышникова “Азбука хореографии”, А.А. Климова “Русский народный танец”, Г. Богданова “Несколько шагов к фольклорному танцу”, Л.В.Богомоловой “Художественная ритмика” (программа для 1-3 классов), И. Панкеева “Русские праздники и игры”. Актуальность и новизна данного образовательного курса заключаются в том, что до сих пор существовали программы по хореографии для профессионального образования, а в общеобразовательной школе были только программы по художественной ритмике. Программа по хореографии, построенная на русском народном танце, интегрированная с различными предметами школьного курса, создается впервые. Потребность в такой программе очень большая. В отличие от существующих программ по хореографии, в которых главное внимание уделяется технике движения, создание образа сопровождает высоко технически исполненная композиция, в данной программе на первое место ставится именно образная, духовная сторона народного танца. Целью данной программы является не танец, а ребенок, в котором формируется система ценностей, основанная на традиционной русской культуре. Цель программы: формирование духовно-нравственной личности ребенка средствами хореографического искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры. В соответствии с данной целью выдвинуты следующие задачи: 1. Воспитать бережное отношение, уважение к традициям русской культуры, к русскому танцу, костюму. 2. Сформировать систему ценностей традиционной отечественной культуры:
· Ценностное отношение к матери. · Ценность семьи и традиционных семейных отношений. · Ценность родной земли, Родины. · Ценность трудолюбия и труда. · Ценность здорового образа жизни. 3. Формировать первоначальные образные, эмоционально- окрашенные представления об окружающем мире, о мире людей, природе и вещей. 4. Формировать первоначальные представления о танце как части целостного и многообразного мира искусства. 5. Осваивать с детьми доступные им средства и способы выразительности танцевального искусства. 6. Развивать психические и физические качества детей (в том числе внимание, память, воображение, пластичность, гибкость мышц, координацию движений). 7. Выявлять и развивать творческие способности каждого ребенка. 8. Осуществлять психофизическое оздоровление детей, психологическую коррекцию и адаптацию детей в процессе различных видов хореографической деятельности. 9. Знакомить детей с шедеврами танцевального искусства.
Структура Данная образовательная программа построена на основе изучения четырех видов русского народного танца. В каждом классе изучаются эти виды танца, с каждым годом на более глубоком, серьезном уровне: · Хоровод. · Сольная пляска. · Массовая пляска, перепляс. · Кадриль, полька. В соответствии с комплексной эколого-художественной системой “Русская традиционная художественная культура” в каждом классе изучается один вид танца как основной: · 1 класс – полька, · 2 класс – хоровод, · 3 класс – кадриль, · 4 класс - массовая пляска, сольный танец, танцы народов мира. В соответствии с этой же системой построены и сквозные темы для творческих импровизаций детей. Первый год обучения пронизан сквозной темой “Земля моих предков”. Дети познают окружающий мир с помощью хореографической пластики. Педагог преподносит основу танца и на основе пройденного материала создает небольшие танцевальные композиции. Импровизируя, дети раскрывают свой внутренний мир, воплощая свои фантазии в маленьких хореографических зарисовках. Второй год обучения - сквозная тема “Русь изначальная ”. Хореографический материал базируется на древнейших видах русских народных танцев: пляски - игры, отображающие трудовые процессы, хороводы. Хороводы своими рисунками олицетворяют солнце, землю, воду, воздух, поэтому их можно отнести к танцам культового происхождения. При распространении на Руси христианства древнеславянские празднества не исчезли окончательно, а приспособились к новой религии и частично дошли до наших дней (обряд проводов Масленицы, день Ивана Купалы и т. д.). На основе этого материала дети создают хореографические композиции, этюды. Третий год обучения пронизан темой “На святой Руси”. Хореографический материал базируется на русских народных танцах: массовых и сольных. К массовым относятся хороводы, всевозможные виды кадрилей. К сольным относится перепляс и парные пляски. На уроках дети знакомятся с парным танцем. Сочиняют композиции и этюды развернутого вида. Сквозная тема четвертого года обучения - “Россия в зеркале мировой художественной культуры”. В задачи этого года входит знакомство детей с танцами народов мира. Изучается более трудный технически хореографический материал. Дети творят на базе всего пройденного материала. Занятия по хореографии развивают у ребенка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности. Основные параметры Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|