Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приемы, направленные на развитие речи, коммуникативных навыков




· беседа;

· вопросы к детям;

· творческие задания;

· обсуждение ситуаций;

· игра-драматизация;

· использование малых фольклорных форм (придумывание сказок);

· речевые упражнения;

· работа с дидактическими пособиями;

· называние признаков и свойств песка в обследовательских действиях;

· игра-диалог.

 

Программа отражает первые шаги на пути самопознания и самопонимания ребенком своей личности в доступной и интересной форме.

Овладение психологической азбукой помогает найти гармоничное равновесие, уверенность в своих возможностях, смелость в достижении цели.

 

Используемые диагностические методики

Диагностические методики подбирались с учетом возраста детей и блоков программы

1 Блок - «Познай себя»

Тест «Автопортрет» (интерпретация по Е.И. Рогову);

2 Блок - «Я и мои чувства»

Методика «Дом - дерево - человек» (Дж.Бук), «Кактус» М. Памфилова;

3.Блок - «Я и мои друзья»

Цветовой тест отношений Р.Р. Калинина

4 Блок - «Я и другие»

Тест «Тревожности» (по В.М. Астапову);

5 Блок - «Я и моя семья»

Методика «Рисунок семьи»

Содержание занятий

Блок «Познай себя»

(сентябрь)

Цели занятий

1. Учить детей видеть в себе индивидуальность, осознавать уникальность, собственную ценность.

2. Вызвать положительные эмоции к своему имени, способствовать оптимизации самооценки.

Тема Содержание Материал
Занятие 1 «Кто я? Какой я?» - приветствие «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»; - диалог с детьми «Кто я такой?»; - рассматривание иллюстраций с изображениями детей; - игры «Мои драгоценности», «Добрая фея»; - рисование на песке «Мои ладошки» «Психологический портрет»; - элемент тренинга «Три зеркала»; - прощание. - картинки и иллюстрации, - шкатулка, - волшебная палочка, - природный материал, - песочница с песком, - три зеркала.  
Занятие 2 «Познай себя» - приветствие «Утро начинается»; - мини-беседа «Что я знаю о себе»; - игра «Волшебное зеркало»; - рисование своего портрета «Я самый лучший» цветным песком на картоне; - упражнение «Что я люблю, что не люблю»; - театрализация «Разговор по телефону»; - прощание. - зеркало, - цветной песок, -клей, - картон, - телефон.  
Занятие 3 «Мое имя самое - самое…»   - приветствие «Мы рады тебе…»; - игры «Снежный ком», «Встаньте те, кто…»; - мини-беседа «Путешествие в город имен»; - рассказ психолога «Как возникли имена»; - представление своего имени на песке «Бесценный дар»; - прощание. - карта города, - словарь имен, - песочница, - миниатюрные игрушки.  
Занятие 4 «Сказка про Кирюшу или домик по имени Душа» - приветствие «Носики, щечки, спинки»; - рассказ психолога «Что такое душа»; - игра «Мое отражение в воде»; - упражнения для развития своего образа «Я»; - экспериментирование по сюжету сказки; - медитация «Сладкий сон». - емкость с водой, - элементы одежды героев сказок, - релаксационная музыка «Гармония».  
Занятие 5 «Драгоценности моего домика»   - приветствие «Ладошки»; - игра «Ты мне нравишься потому…»; - упражнение «Комплименты»; - мини- беседа «Дарите драгоценности друг другу!»; - творческое задание «Подарок из песка»; - рефлексия «Из семени в дерево» - сердечки из цветного картона, - песочница, - предметы для работы в песке.  
Занятие 6 «Погода моего внутреннего дворика»   - приветствие «Руки знакомятся»; - моделирование «Необычные дома»; - инсценировка «Дом с колокольчиком»; - ручной труд «Мой внутренний человечек»; - работа в песочнице по произведению В. Бианки «Лесные домики» (изготовление норок, тоннелей, муравейника, гнездышка); - тренинг с музыкальным сопровождением «Погода в доме» - природный материал, - миниатюрные фигурки, - цветная бумага, - макет дома, - колокольчик, - песочница,  

Блок «Я, мои чувства и эмоции»

(октябрь-ноябрь)

Цели занятий

1. Познакомить детей с содержанием понятий «эмоция», «чувство», побуждать детей к эмоциональному реагированию и осознанию своих эмоциональных состояний и состояний других людей.

2. Формировать умение управлять своими чувствами.

3. Определить ведущие механизмы психологической защиты у детей.

4. Обучить способам снятия напряжения.

Тема Содержание Материал
Развлекательно -занимательное занятие 1 «Шкатулка эмоций»   - приветствие «Солнышко встает…»; - совместная беседа с рассматривание пиктограмм «Я и мои чувства»; - поиск шкатулочки с эмоциями в песочной стране (лопатка, совочки, кисточки); - игра–импровизация «Волшебное зеркало эмоций», «Телевизор», «Фантазии»; - изготовление коллажа «Чудо–дерево эмоций»; - прощание. - пиктограммы с изображение эмоций, - шкатулка, - песочница, - предметы для работы с песком, - зеркало эмоций, - материал для изготовления коллажа.
Занятие 2 «Горе и радость»   - приветствие «Давайте поздороваемся»; - мини-беседа по сказке «Снегурочка»; - этюд «Пропала собака», «Новая игрушка»; - слушание отрывков музыкальных пьес «Тревожная минута» С. Майкапара, П.И. Чайковский «Камаринская»; - печатание на песке с помощью трафаретов изображений эмоций: удивление, горе, радость; - пластические упражнения «Золотые капельки», «Цветок»; - рефлексия «Гном горемыка»; «Радостный гном». - мяч, - текст сказки «Снегурочка», - элементы одежды для этюдов, - отрывки музыкальных произведений.  
Занятие 3 «Страхи и страшилки»   - приветствие «Дождевые червячки»; - театрализация «Волшебница Темнота»; - изображение на песке персонажей волшебных сказок с помощью вспомогательных материалов: вода, веточки, камни, веревочки; - доверительная беседа с детьми «Мои страхи»; - игра «Гуси-Лебеди»; - доверительная беседа с детьми «Чего я боюсь»; - игра «Черная метка»; - продуктивная деятельность «Лепим страх»; - танец победителей. - солнечный лучик из цветной бумаги, - элементы для театрализации (декорации, одежда…), - песок, природный материал, - музыкальное сопровождение для танца победителей.
Занятие 4 «Путешествие в город чувств»   - приветствие «Океан»; - мини–беседа «Где живет гнев?»; - работа с проблемными ситуациями; - рассказывание отрывка сказки «Три орешка для Золушки»; - закапывание орешков в песок «Спрячем зло»; - прощание. - таблица «Как я справляюсь со своим гневом» Г.Б. Монина, Е.К. Лютова–Робертс, - атрибуты: грозовые облака, - цветная бумага, - природный материал.
Занятие 5 «Наши чувства и действия» - приветствие «Клубочек радости»; - проблемная ситуация «Девочка из пластилина»; - доверительная беседа «Когда мне бывает плохо»; - сюрпризный момент «Загадочное письмо»; - моделирование моря чувств в песочнице; - прощание. - клубок, - кукла из пластилина, - письмо в конверте, - материал для моделирования: гофрированная бумага, вата, семена, пластилин.
Занятие 6 «Небо настроений» - приветствие «Ладошки»; - обсуждение и проигрывание по ролям отрывка стихотворения «Туча тучу повстречала»; - работа в песочнице по сказке «Дождевые облака» с музыкальным сопровождением; - игра «Как ты себя сегодня чувствуешь?», «Мое настроение»; - этюд «Отгадай эмоцию по цвету, звуку, жесту»; - прощание. - макеты туч, - песочница, - пульверизатор брызгалки-флаконы, - запись музыки «Дождевые капли», - цветные пятна.

Ноябрь

Цели занятий

1. Подвести детей к пониманию нравственных категорий.

2. Побуждать к состраданию, сопереживанию, сочувствию.

3. Формировать умение анализировать поступки, предлагать правильные решения.

Тема Содержание Материал
Занятие 1 «Мальчик-звезда»   - комплекс йоговской гимнастики; - чтение отрывка произведения «Мальчик звезда»; - игра «Камень и путник», «Уходи злость, уходи»; - психоэтюд «Тропинка в волшебном лесу»; - творческое задание «Песочная звездочка» (выкладывание по замыслу); - рефлексия «Дари добро». - мяч, - сказка О. Уальд «Мальчик звезда», - цветы из бумаги, - «мешок злости», - декорации лесной тропинки, - запись музыки «Звуки леса», - ракушки, гальки.
Занятие 2 «Необыкновенное путешествие»   - приветствие «Волшебные цветы»; - доверительная беседа «Как побороть зло и стать добрее»; - театрализация «Богатыри»; - рассказывание притчи про Змею и Мудреца; - пантомимы «Добрый лес», «Злой волшебник»; - выкладывание на песке тесьмой «Дорожки зла и добра». - элементы одежды русских богатырей, - волшебная палочка, - элементы леса, - сюжетные миниатюрные игрушки.
Занятие 3 «Домик находок»   - приветствие «Нежное мое имя»; - чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо, что такое плохо»; - игра-драматизация «Помощь идет», «Неправильный поступок»; - упражнение «Кривое зеркало»; - проективная игра на песке «Два мира»; - прощание.   - лампа, стихотворение «Что такое хорошо, что такое плохо», - проблемные картинки, - зеркало, - песок, - миниатюрные игрушки.
Занятие 4 «Как стать хорошим»   - приветствие «Утро начинается» «Пожатие руки»; - мини–беседа «Кого можно назвать хорошим»; - игра «Я могу защитить»; - творческое задание «Выручим гномика»; - элемент тренинга «Отдам тебе то, что есть у меня»; - прощание. - сюжетные картинки-ситуации, - мягкие игрушки, - игрушка гнома, - кисточки, - трубочки, - песок.
Занятие 5 «Зачем человеку чувство стыда?»   - приветствие «Волшебный клубок»; - чтение отрывка рассказа Л. Толстого «Косточка»; - рассматривание слайдов «Петя и мяч»; - совместное обсуждение проблемной ситуации «Когда мне бывает стыдно»; - обыгрывание ситуации «Проказы Песочной Бури»; - прощание. - рассказ Л.Н. Толстого «Косточка», - слайды, - карточки с проблемными ситуациями, - веера, - листья.
Занятие 6 «Учимся честно говорить о поступке»   - приветствие «Доброе утро»; - проблемная ситуация «Кто разбил графин?»; - диалог-игра «Как можно помочь честно признаться в поступке»; - дорисовывание фигур на влажном песке по замыслу «Чего на свете не бывает?»; - использование приемов самопомощи «Я спокоен, мне хорошо и легко» (йога); - прощание. - маски, -веточки, шпатель, - вода, - песок, -запись релаксационной музыки «Гармония».

Блок «Я и мои друзья»

(декабрь – январь)

Цели занятий

1. Учить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, развивать навыки положительного социального поведения.

2. Способствовать эффективному, бесконфликтному взаимодействию, сотрудничеству.

Тема Содержание Материал
Занятие 1 «Гордость и скромность»   - приветствие «Сердце группы»; - просмотр видео записи (Ералаш «Скромность»); - творческое задание «Гордый цветок»; - пантомима «Ты - лев»; - пиктограммы (гордость, скромность, ложь, стыд, честность); - прощание.   - мягкое сердечко – игрушка, - видео сюжет Ералаша, - детали цветка с различной фактурой лепестков (песок, чай, семена, фольга…) - пиктограммы
Занятие 2 «Маленькие Жалобы»   - приветствие «Браво!»; - моделирование проблемной ситуации «Сонечка» (по стихотворению А. Барто); - пантомимы «У меня плохое настроение»; - рисование «Бабушка Жалоба»; - закапывание в песок «Мои жалобы»; - прощание. - стихотворение А. Барто «Сонечка», - краски, - альбомные листы, - песок, - футляр от киндер сюрприза, - емкости разной величины.
Занятие 3 «Прекрасное чувство -любовь»   - приветствие «Комплименты»; - рассматривание картин «Мои любимые» - игра «Я люблю, я не люблю»; - пантомимы «Пчела и цветок», «Фея Любовь»; - работа в песочнице по сказке «Снежная королева»; - прощание. -картинки с изображением семьи, - фотографии, - 2 мяча разные по фактуре, -миниатюрные игрушки к сказке.
Занятие 4 «Про снежинку, которая не таяла»   - приветствие «Цепочка улыбок»; - Чтение и импровизация отрывка сказки «Про снежинку, которая не таяла»; - упражнение «Волшебная палочка»; - ручной труд выкладывание в песочнице снежинок из коктельных трубочек«Ледяные узоры»; - релаксация «Дождь добра»; - прощание. - текст сказки «Про снежинку, которая не таяла», - волшебная палочка, - песок, - коктельные трубочки, - цветная тонкая пленка.
Занятие 5 «Домики милосердия»   - комплекс йоговской гимнастики; - рассказ отрывка басни Крылова «Стрекоза и муравей»; - конструктивная игра «Поможем насекомым»; - подвижная игра «Помоги другу»; - прощание. -текст басни Крылова «Стрекоза и муравей», - природный материал, - колокольчик.
Занятие 6 «Страна ИКС»   - приветствие «Радость»; - вхождение в образ («Эмоциональный сад»); - творческая игра на песке «Вот такие мы разные!», «Дарители добра!»; - совместная деятельность «Замок качеств»; - прощание. - запись музыки «Пение птиц», - пластилин, - оргстекло, - бусины, - камешки, - ракушки, - краски.

Январь

Цели занятий

1. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, общности, сплоченности в группе детей.

2. Расширение круга общения детей.

Тема Содержание Материал
Занятие 1 «Страна понимания»   - приветствие «Прошепчи имя»; - игра «Интервью», «Снежный ком» - упражнение «Что изменилось», «Ты мне нравишься»; - музыкальная игра «Приглашение на бал»; - постройка «Волшебный город с фонтанами» из песка; - рефлексия «Чьи имена я запомнил»; - прощание. - микрофон игрушечный, - макет телевизора, - запись музыки «Бальные танцы», - разбрызгиватель, -пластиковые бутылки, - конструктор, - запись «Пение птиц».
Занятие 2 «Эти разные, разные люди»   - приветствие «Мы рады видеть тебя!»; - рассматривание иллюстраций детей в совместной деятельности; - игра «Кого не хватает», «Давайте поздороваемся!»; - лепка «Песочный человечек»; - прощание. - иллюстрации, - игрушки, - песок, - вода, - природный материал.
Занятие 3 «Я и другие»   - приветствие «Браво!»; - импровизация «Заслуженный артист», «Художник слова»; - пантомима «Обитатели леса»; - изготовление песочного витража на стекле «Лесные зверюшки»; - рефлексия «Все вместе!»; - прощание. - элементы одежды для импровизации, - оргстекло, - музыкальное сопровождение.
Занятие 4 «Понимаю других - понимаю себя»   - приветствие «Отдам тебе то, что есть у меня; - игра «Сиамские близнецы; - театрализация «Деловые переговоры»; - подвижная игра «Пчелы и змеи»; - танец «Делай как я!»; - прощание - элементы делового костюма, - танцевальная музыка.
Занятие 5 «Путь доверия»   - приветствие «Сердце группы», - мини-беседа «Зачем нужно доверие»; - игра «Слепой и поводырь», «Как ты себя чувствуешь?»; - мнемодорожка с препятствиями - рисование на песке условных знаков «Символы доверия» по воображению; - мини-тренинг «Я доверяю тебе»; - прощание. - платок на глаза, - мнемодорожка, - песок, - фломастер, - палочки, - коктельные трубочки - запись музыки с ритмом сердца
Занятие 6 «В стране комплиментов» - приветствие «Ветер дует на …»; - сюрприз-игра «Сундучок комплиментов»; - упражнение «Комплименты»; - рисование комплиментов; - прощание.   - сундук, - карта, - цветок со съемными лепестками - краски. - сухие листья. - паста цветная

Блок «Я и другие»

(Февраль – март)

Цели занятий

1. Совершенствовать умение детей принимать на себя различные социальные роли и вступать в отношения согласно ролям.

2. Развивать у детей чувство эмпатии, способность считывать эмоциональное состояние других людей, управлять своим поведением.

3. Развивать у детей чувство эмпатии, способность считывать эмоциональное состояние других людей, управлять своим поведением.

Занятие 1 «Новоселье» - приветствие «Утренняя встреча»; - конструирование в песочнице «Новоселье лилипутов»; - упражнение «Буря»; - элемент тренинга «Бумажные рукавички»; - прощание. - миниатюрные игрушки, - модели домиков, - белая и цветная Бумага.
Занятие 2 «Дружная команда»   - приветствие «Мы рады видеть тебя»; - упражнение «Мозаичные песни»; - подвижная игра «Порви круг»; - решение проблемных ситуаций «Одиночество»; - продуктивная деятельность «Все вместе»; - прощание «Круг друзей».   - открытки, - картинки, - ножницы, - музыкальные инструменты, - мелки для рисования.
Занятие 3 «Такие сложные взрослые»   - приветствие «Давайте поздороваемся», - рисование перышком на песке «Мамины глаза»; - игра «Ладонь на ладонь»; - упражнение «От спины к спине»; - прощание. - мягкая игрушка, - перышко, - картонная тарелка.  
Занятие 4 «Машина времени»   - приветствие «Ладони на песке»; - этюд на различные позиции в Общении; - упражнение «Спасатели», «Лица»; - ролевое проигрывание ситуаций; - конструирование в песочнице «Мост ля машины времени»; - прощание. - большой и маленький стулья, - пиктограммы, - маски, - строительный материал.
Занятие 5 «Как можно изменить чувства другого человека»   - приветствие «Ветер дует на…»; - проигрывание этюдов на различные позиции в общении; - беседа «Как помочь грустному человеку»; - игра с пиктограммами «Лица»; - прощание. - музыкальное сопровождение «Сладкий сон», - различные емкости, - орудия труда, - песок.
Занятие 6 «Как помочь сердитому человеку»   - приветствие «Мяч по кругу»; - проблемная ситуация «Я рассердилась»; - психоэтюд «Сердитый король»; - танец «Самый сердитый»; - прощание.   - игрушки мелкие, - книга «Сердитых сказок», -танцевальная музыка, - вода, песок, - формочки, - стаканчики, - ложечки.

Март

Цели занятий

1. Развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других.

2. Формирование чувства коллектива

3. Совершенствования умения согласовывать свои действия с окружающими

Тема Содержание Материал
Занятие 1 «Трудное чувство - дружба» - приветствие «Ладошки»; - активизация опыта детей «С кем я дружил летом, с кем дружу сейчас»; - рассказывание сказки «Незабудка» О. Гавриченко; - игра «Мячик дружбы»; - работа в песочнице «Путешествие по пустыне»; - упражнение «Клеевой дождик». -мяч, -песочница, - емкости для воды, -миниатюрные игрушки, - фольга или цветная бумага.
Занятие 2 «Кто такой настоящий друг?»   - приветствие «Доброе животное»; - упражнение «Художник слова»; - мысленная картина на тему «Настоящий друг»; - диалог «Я настоящий друг потому что…»; - пантомима «Мои друзья»; - игра-соревнование «Авторалли»; - прощание. - палитра, - кисти, - транспорт, - указатели, - песочные часы.
Занятие 3 «Ты мой друг, а я твой друг»   - приветствие «Комплекс йоговской гимнастики»; - мысленная картина «Друзья»; - подвижная игра «Самая дружная пара»; - игра «Присядьте все, кто…»; - изображение в песочнице (рефлексия) «Морской пейзаж». - маленькие стулья, - маски героев сказки, - песочница, - маяк, - камешки, - цветной картон, - пенопласт
Занятие 4 «Какие чувства мешают дружить»   - приветствие «Я и ты»; - пантомима «Вспомним чувства по голосу, жестам»; - диалог «Какие чувства мешают дружить»; - создание в песочнице сюжета «Там, на неведомых дорожках…»; - прощание. -разрезные картинки, - песочница, - модели деревьев, - даров леса, - цветные шнурки.  
Занятие 5 «Твои поступки и чувства других: герои русского фольклора»   - приветствие «Ветер дует на…»; - мысленная картина на тему «Что -то очень страшное»; - игра – конкурс «Самая страшная Баба яга»; - игра – импровизация «У Бабы яги нет друзей»; - доверительная беседа «Ниши поступки и чувства других»; - подвижная игра «Мы потерялись»; - рисование «Баба яга в нашем детском саду»; - прощание. - маска Бабы яги, - средства для рисования.
Занятие 6 «Как можно изменить чувства другого человека» - приветствие «Утро начинается»; - обращение к личному опыту «Картинка и чувства»; - этюд «Грустная Маша»; - подвижная игра «Веселые обезьянки»; - решение проблемной ситуации «Мама рассердилась»; - рефлексия «Ласковое имя»; - прощание - картинки, - запись музыки «Гармония».  

 

Блок «Я и моя семья»

(Апрель- май)

Цели занятий

1. Выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка всемье, зафиксировать положительное отношение к родителям, осознание детьми родственных чувств.

2. Стимулировать детей открыто сообщать близким о своих переживаниях, использовать социально приемлемые способы поведения.

Тема Содержание Материал
Занятие 1 «Моя семья» - приветствие «Песенка приветствия»; - рисование семьи под музыку; - мини-беседа «Что такое семья»; - игра «Домашний фотоальбом»; - тактильная игра «Родословное дерево»; - прощание. - музыкальное сопровождение «Песенка мамонтенка», - схема «Родословное дерево», - листья различные по фактуре (наждачная бумага, группа, фольга, фланель, соль), - родословная книга, - фотоальбом семьи.
Занятие 2 «Родители» - приветствие «Нежность», - игра–описание «Опиши своих родных», - тренинговое упражнение «Мамин и папин голос»; - рисование «Мамины глаза и папины руки»; - рефлексия «Цветок добрых слов»; -ручной труд «Птица семейного счастья»; - прощание «Солнечные лучики». - фотографии родных, - запись голоса, - краски, альбом, - пастель, - бумага, - лепестки цветка, - элементы птицы, (туловище, перья для хвоста).  
Занятие 3 «Трудности дороги к знанию» - приветствие «Здравствуй, это я!»; - игра «Моем стекла»; - импровизация «Мы сильные»; - рассказывание сказки «Котенок Маша»; - рисование сказки; - прощание. - сердечки из бумаги, - спортивный инвентарь (гантели, гиря…), - макеты домов, - деревьев, - средства для рисования.
Занятие 4 «Трудности дороги к знанию - их можно преодолеть»   - приветствие «Доброе утро»; - мысленная картина «Школа моей мечты»; - упражнение на внимание «Слушаем хлопки»; - игра в сказку «Котенок Маша»; - релаксация «Колокольчики». - атрибуты одежды для сказки, - городской транспорт, - строительный материал, - колокольчики.
Занятие 5 «Я преодолею трудности»   - приветствие «Ладошки, пяточки»; - проекция «Если я котенок Маша»; - работа в песочнице «Горные маршруты» (воздушный транспорт, карта, веревочная лестница); - игра «Меткий стрелок»; - прощание. - запись веселой музыки, - песочница, - воздушный транспорт, - карта, - веревочная лестница.
Занятие 6 «В стране знаний» - приветствие «Мы рады тебе»; - игра «Школьные принадлежности»; - пантомима «Школьные чувства»; - моделирование «Сложи картинку»; -проигрывание сказки по ролям «Сказка про большого воробья Иришку»; - прощание. - два портфеля, - школьные принадлежности, - разрезные картинки «Рыбка», «Жираф»…, - игрушка воробей Иришка.

Май

Цели занятий

1. Закрепление знаний и навыков, приобретенных детьми.

2. Уточнение ситуаций и способов эмоционального реагирования.

3. Активизация внутренней позиции школьника.

Тема Содержание Материал
Занятие 1 «Самое, самое в школе»   - приветствие «Новый день»; - задание с раздаточным материалом «Сложи картинку», монгольская игра «Дом»; - игра «Какое слово лишнее»; - пантомима «Что самое лучшее в школе»; - рассказывание сказки «Маленькое привидение Филя» А. Демиденко; - изготовление песочного витража «Музыка природы» (ситечки, стекла в рамках, контурное изображение); - прощание - монгольская игра «Дом», «Жираф», «Змея», - песок, - ситечки, - стекла в рамках, - контурное изображение.
Занятие 2 «Учусь учиться»   - приветствие «Доброе утро»; - двигательный диктант; - упражнение «Ученик делает»; - этюд «Радостные чувства»; - подвижная игра «Урок – перемена»; - прощание. - ориентиры для диктанта, - школьные принадлежности.
Занятие 3 «Мне скоро в школу»   - приветствие «Новая встреча»; - психологическая зарисовка «Любимая игра»; - тренинг «Чудо - дерево»; - ритуальная игра «Деток в школу провожать, надо им поколдовать»; - изготовление сюжетных композиций «Наш мир»; - прощание. - игрушки, - пирамида желаний, - цветной песок.
Занятие 4 «Дайте детству состояться»   - приветствие «Ласковое имя»; - игра для родителей «Незаконченное предложение»; - телесно – ориентированная игра «Угадай»; - изображение и обсуждение приема «Скульптуры» (как быть вместе с ребенком)»; - рисование в парах «Подарите ребенку любовь»; - коллективная игра «Ты, я, он, она – вместе целая страна» (разнообразный материал для творчества и созидания). - схема «Лучи и стрелывоспитания», - материал для творчества.

Игры и упражнения






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных