Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Приемы, направленные на развитие речи, коммуникативных навыков
· беседа;
· вопросы к детям;
· творческие задания;
· обсуждение ситуаций;
· игра-драматизация;
· использование малых фольклорных форм (придумывание сказок);
· речевые упражнения;
· работа с дидактическими пособиями;
· называние признаков и свойств песка в обследовательских действиях;
· игра-диалог.
Программа отражает первые шаги на пути самопознания и самопонимания ребенком своей личности в доступной и интересной форме.
Овладение психологической азбукой помогает найти гармоничное равновесие, уверенность в своих возможностях, смелость в достижении цели.
Используемые диагностические методики
Диагностические методики подбирались с учетом возраста детей и блоков программы
1 Блок - «Познай себя»
Тест «Автопортрет» (интерпретация по Е.И. Рогову);
2 Блок - «Я и мои чувства»
Методика «Дом - дерево - человек» (Дж.Бук), «Кактус» М. Памфилова;
3.Блок - «Я и мои друзья»
Цветовой тест отношений Р.Р. Калинина
4 Блок - «Я и другие»
Тест «Тревожности» (по В.М. Астапову);
5 Блок - «Я и моя семья»
Методика «Рисунок семьи»
Содержание занятий
Блок «Познай себя»
(сентябрь)
Цели занятий
1. Учить детей видеть в себе индивидуальность, осознавать уникальность, собственную ценность.
2. Вызвать положительные эмоции к своему имени, способствовать оптимизации самооценки.
Тема
| Содержание
| Материал
| Занятие 1
«Кто я? Какой я?»
| - приветствие «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»;
- диалог с детьми «Кто я такой?»;
- рассматривание иллюстраций с изображениями детей;
- игры «Мои драгоценности», «Добрая фея»;
- рисование на песке «Мои ладошки» «Психологический портрет»;
- элемент тренинга «Три зеркала»;
- прощание.
| - картинки и иллюстрации,
- шкатулка,
- волшебная палочка,
- природный материал,
- песочница с песком,
- три зеркала.
| Занятие 2
«Познай себя»
| - приветствие «Утро начинается»;
- мини-беседа «Что я знаю о себе»;
- игра «Волшебное зеркало»;
- рисование своего портрета «Я самый лучший» цветным песком на картоне;
- упражнение «Что я люблю, что не люблю»;
- театрализация «Разговор по телефону»;
- прощание.
| - зеркало,
- цветной песок,
-клей,
- картон,
- телефон.
| Занятие 3
«Мое имя самое - самое…»
| - приветствие «Мы рады тебе…»;
- игры «Снежный ком», «Встаньте те, кто…»;
- мини-беседа «Путешествие в город имен»;
- рассказ психолога «Как возникли имена»;
- представление своего имени на песке «Бесценный дар»;
- прощание.
| - карта города,
- словарь имен,
- песочница,
- миниатюрные игрушки.
| Занятие 4
«Сказка про Кирюшу или домик по имени Душа»
| - приветствие «Носики, щечки, спинки»;
- рассказ психолога «Что такое душа»;
- игра «Мое отражение в воде»;
- упражнения для развития своего образа «Я»;
- экспериментирование по сюжету сказки;
- медитация «Сладкий сон».
| - емкость с водой,
- элементы одежды героев сказок,
- релаксационная музыка «Гармония».
| Занятие 5
«Драгоценности моего домика»
| - приветствие «Ладошки»;
- игра «Ты мне нравишься потому…»;
- упражнение «Комплименты»;
- мини- беседа «Дарите драгоценности друг другу!»;
- творческое задание «Подарок из песка»;
- рефлексия «Из семени в дерево»
| - сердечки из цветного картона,
- песочница,
- предметы для работы в песке.
| Занятие 6
«Погода моего внутреннего дворика»
| - приветствие «Руки знакомятся»;
- моделирование «Необычные дома»;
- инсценировка «Дом с колокольчиком»;
- ручной труд «Мой внутренний человечек»;
- работа в песочнице по произведению В. Бианки «Лесные домики» (изготовление норок, тоннелей, муравейника, гнездышка);
- тренинг с музыкальным сопровождением «Погода в доме»
| - природный материал,
- миниатюрные фигурки,
- цветная бумага,
- макет дома,
- колокольчик,
- песочница,
|
Блок «Я, мои чувства и эмоции»
(октябрь-ноябрь)
Цели занятий
1. Познакомить детей с содержанием понятий «эмоция», «чувство», побуждать детей к эмоциональному реагированию и осознанию своих эмоциональных состояний и состояний других людей.
2. Формировать умение управлять своими чувствами.
3. Определить ведущие механизмы психологической защиты у детей.
4. Обучить способам снятия напряжения.
Тема
| Содержание
| Материал
| Развлекательно -занимательное занятие 1
«Шкатулка эмоций»
| - приветствие «Солнышко встает…»;
- совместная беседа с рассматривание пиктограмм «Я и мои чувства»;
- поиск шкатулочки с эмоциями в песочной стране (лопатка, совочки, кисточки);
- игра–импровизация «Волшебное зеркало эмоций», «Телевизор», «Фантазии»;
- изготовление коллажа «Чудо–дерево эмоций»;
- прощание.
| - пиктограммы с изображение эмоций,
- шкатулка,
- песочница,
- предметы для работы с песком,
- зеркало эмоций,
- материал для изготовления коллажа.
| Занятие 2
«Горе и радость»
| - приветствие «Давайте поздороваемся»;
- мини-беседа по сказке «Снегурочка»;
- этюд «Пропала собака», «Новая игрушка»;
- слушание отрывков музыкальных пьес «Тревожная минута» С. Майкапара, П.И. Чайковский «Камаринская»;
- печатание на песке с помощью трафаретов изображений эмоций: удивление, горе, радость;
- пластические упражнения «Золотые капельки», «Цветок»;
- рефлексия «Гном горемыка»;
«Радостный гном».
| - мяч,
- текст сказки «Снегурочка»,
- элементы одежды для этюдов,
- отрывки музыкальных произведений.
| Занятие 3
«Страхи и страшилки»
| - приветствие «Дождевые червячки»;
- театрализация «Волшебница Темнота»;
- изображение на песке персонажей волшебных сказок с помощью вспомогательных материалов: вода, веточки, камни, веревочки;
- доверительная беседа с детьми «Мои страхи»;
- игра «Гуси-Лебеди»;
- доверительная беседа с детьми «Чего я боюсь»;
- игра «Черная метка»;
- продуктивная деятельность «Лепим страх»;
- танец победителей.
| - солнечный лучик из цветной бумаги,
- элементы для театрализации (декорации, одежда…),
- песок, природный материал,
- музыкальное сопровождение для танца победителей.
| Занятие 4
«Путешествие в город чувств»
| - приветствие «Океан»;
- мини–беседа «Где живет гнев?»;
- работа с проблемными ситуациями;
- рассказывание отрывка сказки «Три орешка для Золушки»;
- закапывание орешков в песок «Спрячем зло»;
- прощание.
| - таблица «Как я справляюсь со своим гневом» Г.Б. Монина, Е.К. Лютова–Робертс,
- атрибуты: грозовые облака,
- цветная бумага,
- природный материал.
| Занятие 5
«Наши чувства и действия»
| - приветствие «Клубочек радости»;
- проблемная ситуация «Девочка из пластилина»;
- доверительная беседа «Когда мне бывает плохо»;
- сюрпризный момент «Загадочное письмо»;
- моделирование моря чувств в песочнице;
- прощание.
| - клубок,
- кукла из пластилина,
- письмо в конверте,
- материал для моделирования: гофрированная бумага, вата, семена, пластилин.
| Занятие 6
«Небо настроений»
| - приветствие «Ладошки»;
- обсуждение и проигрывание по ролям отрывка стихотворения «Туча тучу повстречала»;
- работа в песочнице по сказке «Дождевые облака» с музыкальным сопровождением;
- игра «Как ты себя сегодня чувствуешь?», «Мое настроение»;
- этюд «Отгадай эмоцию по цвету, звуку, жесту»;
- прощание.
| - макеты туч,
- песочница,
- пульверизатор брызгалки-флаконы,
- запись музыки «Дождевые капли»,
- цветные пятна.
|
Ноябрь
Цели занятий
1. Подвести детей к пониманию нравственных категорий.
2. Побуждать к состраданию, сопереживанию, сочувствию.
3. Формировать умение анализировать поступки, предлагать правильные решения.
Тема
| Содержание
| Материал
| Занятие 1 «Мальчик-звезда»
| - комплекс йоговской гимнастики;
- чтение отрывка произведения «Мальчик звезда»;
- игра «Камень и путник», «Уходи злость, уходи»;
- психоэтюд «Тропинка в волшебном лесу»;
- творческое задание «Песочная звездочка» (выкладывание по замыслу);
- рефлексия «Дари добро».
| - мяч,
- сказка О. Уальд «Мальчик звезда»,
- цветы из бумаги,
- «мешок злости»,
- декорации лесной тропинки,
- запись музыки «Звуки леса»,
- ракушки, гальки.
| Занятие 2
«Необыкновенное путешествие»
| - приветствие «Волшебные цветы»;
- доверительная беседа «Как побороть зло и стать добрее»;
- театрализация «Богатыри»;
- рассказывание притчи про Змею и Мудреца;
- пантомимы «Добрый лес», «Злой волшебник»;
- выкладывание на песке тесьмой «Дорожки зла и добра».
| - элементы одежды русских богатырей,
- волшебная палочка,
- элементы леса,
- сюжетные миниатюрные игрушки.
| Занятие 3
«Домик находок»
| - приветствие «Нежное мое имя»;
- чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо, что такое плохо»;
- игра-драматизация «Помощь идет»,
«Неправильный поступок»;
- упражнение «Кривое зеркало»;
- проективная игра на песке «Два мира»;
- прощание.
| - лампа,
стихотворение «Что такое хорошо, что такое плохо»,
- проблемные картинки,
- зеркало,
- песок,
- миниатюрные игрушки.
| Занятие 4
«Как стать хорошим»
| - приветствие «Утро начинается»
«Пожатие руки»;
- мини–беседа «Кого можно назвать хорошим»;
- игра «Я могу защитить»;
- творческое задание «Выручим гномика»;
- элемент тренинга «Отдам тебе то, что есть у меня»;
- прощание.
| - сюжетные картинки-ситуации,
- мягкие игрушки,
- игрушка гнома,
- кисточки,
- трубочки,
- песок.
| Занятие 5
«Зачем человеку чувство стыда?»
| - приветствие «Волшебный клубок»;
- чтение отрывка рассказа Л. Толстого «Косточка»;
- рассматривание слайдов «Петя и мяч»;
- совместное обсуждение проблемной ситуации «Когда мне бывает стыдно»;
- обыгрывание ситуации «Проказы Песочной Бури»;
- прощание.
| - рассказ Л.Н. Толстого «Косточка»,
- слайды,
- карточки с проблемными ситуациями,
- веера,
- листья.
| Занятие 6
«Учимся честно говорить о поступке»
| - приветствие «Доброе утро»;
- проблемная ситуация «Кто разбил графин?»;
- диалог-игра «Как можно помочь честно признаться в поступке»;
- дорисовывание фигур на влажном песке по замыслу «Чего на свете не бывает?»;
- использование приемов самопомощи «Я спокоен, мне хорошо и легко» (йога);
- прощание.
| - маски,
-веточки, шпатель,
- вода,
- песок,
-запись релаксационной музыки «Гармония».
| Блок «Я и мои друзья»
(декабрь – январь)
Цели занятий
1. Учить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, развивать навыки положительного социального поведения.
2. Способствовать эффективному, бесконфликтному взаимодействию, сотрудничеству.
Тема
| Содержание
| Материал
| Занятие 1
«Гордость и скромность»
| - приветствие «Сердце группы»;
- просмотр видео записи (Ералаш
«Скромность»);
- творческое задание «Гордый цветок»;
- пантомима «Ты - лев»;
- пиктограммы (гордость, скромность, ложь, стыд, честность);
- прощание.
| - мягкое сердечко – игрушка,
- видео сюжет Ералаша,
- детали цветка с различной фактурой лепестков (песок, чай, семена, фольга…)
- пиктограммы
| Занятие 2
«Маленькие Жалобы»
| - приветствие «Браво!»;
- моделирование проблемной ситуации «Сонечка» (по стихотворению А. Барто);
- пантомимы «У меня плохое настроение»;
- рисование «Бабушка Жалоба»;
- закапывание в песок «Мои жалобы»;
- прощание.
| - стихотворение А. Барто «Сонечка»,
- краски,
- альбомные листы,
- песок,
- футляр от киндер сюрприза,
- емкости разной величины.
| Занятие 3
«Прекрасное чувство -любовь»
| - приветствие «Комплименты»;
- рассматривание картин «Мои любимые»
- игра «Я люблю, я не люблю»;
- пантомимы «Пчела и цветок», «Фея Любовь»;
- работа в песочнице по сказке «Снежная королева»;
- прощание.
| -картинки с изображением семьи,
- фотографии,
- 2 мяча разные по фактуре,
-миниатюрные игрушки к сказке.
| Занятие 4
«Про снежинку, которая не таяла»
| - приветствие «Цепочка улыбок»;
- Чтение и импровизация отрывка сказки «Про снежинку, которая не таяла»;
- упражнение «Волшебная палочка»;
- ручной труд выкладывание в песочнице снежинок из коктельных трубочек«Ледяные узоры»;
- релаксация «Дождь добра»;
- прощание.
| - текст сказки «Про снежинку, которая не таяла»,
- волшебная палочка,
- песок,
- коктельные трубочки,
- цветная тонкая пленка.
| Занятие 5
«Домики милосердия»
| - комплекс йоговской гимнастики;
- рассказ отрывка басни Крылова «Стрекоза и муравей»;
- конструктивная игра «Поможем насекомым»;
- подвижная игра «Помоги другу»;
- прощание.
| -текст басни Крылова «Стрекоза и муравей»,
- природный материал,
- колокольчик.
| Занятие 6
«Страна ИКС»
| - приветствие «Радость»;
- вхождение в образ («Эмоциональный сад»);
- творческая игра на песке «Вот такие мы разные!», «Дарители добра!»;
- совместная деятельность «Замок качеств»;
- прощание.
| - запись музыки «Пение птиц»,
- пластилин,
- оргстекло,
- бусины,
- камешки,
- ракушки,
- краски.
|
Январь
Цели занятий
1. Формирование социального доверия, чувства принадлежности к группе, общности, сплоченности в группе детей.
2. Расширение круга общения детей.
Тема
| Содержание
| Материал
| Занятие 1
«Страна понимания»
| - приветствие «Прошепчи имя»;
- игра «Интервью», «Снежный ком»
- упражнение «Что изменилось», «Ты мне нравишься»;
- музыкальная игра «Приглашение на бал»;
- постройка «Волшебный город с фонтанами» из песка;
- рефлексия «Чьи имена я запомнил»;
- прощание.
| - микрофон игрушечный,
- макет телевизора,
- запись музыки «Бальные танцы»,
- разбрызгиватель,
-пластиковые бутылки,
- конструктор,
- запись «Пение птиц».
| Занятие 2
«Эти разные, разные люди»
| - приветствие «Мы рады видеть тебя!»;
- рассматривание иллюстраций детей в совместной деятельности;
- игра «Кого не хватает», «Давайте поздороваемся!»;
- лепка «Песочный человечек»;
- прощание.
| - иллюстрации,
- игрушки,
- песок,
- вода,
- природный материал.
| Занятие 3
«Я и другие»
| - приветствие «Браво!»;
- импровизация «Заслуженный артист», «Художник слова»;
- пантомима «Обитатели леса»;
- изготовление песочного витража на стекле «Лесные зверюшки»;
- рефлексия «Все вместе!»;
- прощание.
| - элементы одежды для импровизации,
- оргстекло,
- музыкальное сопровождение.
| Занятие 4
«Понимаю других - понимаю себя»
| - приветствие «Отдам тебе то, что есть у меня;
- игра «Сиамские близнецы;
- театрализация «Деловые переговоры»;
- подвижная игра «Пчелы и змеи»;
- танец «Делай как я!»;
- прощание
| - элементы делового костюма,
- танцевальная музыка.
| Занятие 5
«Путь доверия»
| - приветствие «Сердце группы»,
- мини-беседа «Зачем нужно доверие»;
- игра «Слепой и поводырь», «Как ты себя чувствуешь?»;
- мнемодорожка с препятствиями
- рисование на песке условных знаков «Символы доверия» по воображению;
- мини-тренинг «Я доверяю тебе»;
- прощание.
| - платок на глаза,
- мнемодорожка,
- песок,
- фломастер,
- палочки,
- коктельные
трубочки
- запись музыки с ритмом сердца
| Занятие 6
«В стране комплиментов»
| - приветствие «Ветер дует на …»;
- сюрприз-игра «Сундучок комплиментов»;
- упражнение «Комплименты»;
- рисование комплиментов;
- прощание.
| - сундук,
- карта,
- цветок со съемными лепестками
- краски.
- сухие листья.
- паста цветная
| Блок «Я и другие»
(Февраль – март)
Цели занятий
1. Совершенствовать умение детей принимать на себя различные социальные роли и вступать в отношения согласно ролям.
2. Развивать у детей чувство эмпатии, способность считывать эмоциональное состояние других людей, управлять своим поведением.
3. Развивать у детей чувство эмпатии, способность считывать эмоциональное состояние других людей, управлять своим поведением.
Занятие 1
«Новоселье»
| - приветствие «Утренняя встреча»;
- конструирование в песочнице
«Новоселье лилипутов»;
- упражнение «Буря»;
- элемент тренинга
«Бумажные рукавички»;
- прощание.
| - миниатюрные
игрушки,
- модели домиков,
- белая и цветная
Бумага.
| Занятие 2
«Дружная команда»
| - приветствие «Мы рады видеть тебя»;
- упражнение «Мозаичные песни»;
- подвижная игра «Порви круг»;
- решение проблемных ситуаций «Одиночество»;
- продуктивная деятельность «Все вместе»;
- прощание «Круг друзей».
| - открытки,
- картинки,
- ножницы,
- музыкальные инструменты,
- мелки для рисования.
| Занятие 3
«Такие сложные взрослые»
| - приветствие «Давайте поздороваемся»,
- рисование перышком
на песке «Мамины глаза»;
- игра «Ладонь на ладонь»;
- упражнение «От спины к спине»;
- прощание.
| - мягкая игрушка,
- перышко,
- картонная тарелка.
| Занятие 4
«Машина времени»
| - приветствие «Ладони на песке»;
- этюд на различные позиции в
Общении;
- упражнение «Спасатели», «Лица»;
- ролевое проигрывание ситуаций;
- конструирование в песочнице «Мост
ля машины времени»;
- прощание.
| - большой и маленький стулья,
- пиктограммы,
- маски,
- строительный материал.
| Занятие 5
«Как можно изменить чувства другого человека»
| - приветствие «Ветер дует на…»;
- проигрывание этюдов на различные позиции в общении;
- беседа «Как помочь грустному человеку»;
- игра с пиктограммами «Лица»;
- прощание.
| - музыкальное сопровождение «Сладкий сон»,
- различные емкости,
- орудия труда,
- песок.
| Занятие 6
«Как помочь сердитому человеку»
| - приветствие «Мяч по кругу»;
- проблемная ситуация «Я рассердилась»;
- психоэтюд «Сердитый король»;
- танец «Самый сердитый»;
- прощание.
| - игрушки мелкие,
- книга «Сердитых сказок»,
-танцевальная музыка,
- вода, песок,
- формочки,
- стаканчики,
- ложечки.
|
Март
Цели занятий
1. Развитие бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других.
2. Формирование чувства коллектива
3. Совершенствования умения согласовывать свои действия с окружающими
Тема
| Содержание
| Материал
| Занятие 1
«Трудное чувство - дружба»
| - приветствие «Ладошки»;
- активизация опыта детей «С кем я дружил летом, с кем дружу сейчас»;
- рассказывание сказки «Незабудка» О. Гавриченко;
- игра «Мячик дружбы»;
- работа в песочнице «Путешествие по пустыне»;
- упражнение «Клеевой дождик».
| -мяч,
-песочница,
- емкости для воды,
-миниатюрные игрушки,
- фольга или цветная бумага.
| Занятие 2
«Кто такой настоящий друг?»
| - приветствие «Доброе животное»;
- упражнение «Художник слова»;
- мысленная картина на тему «Настоящий друг»;
- диалог «Я настоящий друг потому что…»;
- пантомима «Мои друзья»;
- игра-соревнование «Авторалли»;
- прощание.
| - палитра,
- кисти,
- транспорт,
- указатели,
- песочные часы.
| Занятие 3
«Ты мой друг, а я твой друг»
| - приветствие «Комплекс йоговской гимнастики»;
- мысленная картина «Друзья»;
- подвижная игра «Самая дружная пара»;
- игра «Присядьте все, кто…»;
- изображение в песочнице (рефлексия)
«Морской пейзаж».
| - маленькие стулья,
- маски героев сказки,
- песочница,
- маяк,
- камешки,
- цветной картон,
- пенопласт
| Занятие 4
«Какие чувства мешают дружить»
| - приветствие «Я и ты»;
- пантомима «Вспомним чувства по голосу, жестам»;
- диалог «Какие чувства мешают дружить»;
- создание в песочнице сюжета
«Там, на неведомых дорожках…»;
- прощание.
| -разрезные картинки,
- песочница,
- модели деревьев,
- даров леса,
- цветные шнурки.
| Занятие 5
«Твои поступки и чувства других: герои русского фольклора»
| - приветствие «Ветер дует на…»;
- мысленная картина на тему «Что -то очень страшное»;
- игра – конкурс «Самая страшная Баба яга»;
- игра – импровизация «У Бабы яги нет друзей»;
- доверительная беседа «Ниши поступки и чувства других»;
- подвижная игра «Мы потерялись»;
- рисование «Баба яга в нашем детском саду»;
- прощание.
| - маска Бабы яги,
- средства для рисования.
| Занятие 6
«Как можно изменить чувства другого человека»
| - приветствие «Утро начинается»;
- обращение к личному опыту «Картинка и чувства»;
- этюд «Грустная Маша»;
- подвижная игра «Веселые обезьянки»;
- решение проблемной ситуации «Мама рассердилась»;
- рефлексия «Ласковое имя»;
- прощание
| - картинки,
- запись музыки «Гармония».
|
Блок «Я и моя семья»
(Апрель- май)
Цели занятий
1. Выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка всемье, зафиксировать положительное отношение к родителям, осознание детьми родственных чувств.
2. Стимулировать детей открыто сообщать близким о своих переживаниях, использовать социально приемлемые способы поведения.
Тема
| Содержание
| Материал
| Занятие 1
«Моя семья»
| - приветствие «Песенка приветствия»;
- рисование семьи под музыку;
- мини-беседа «Что такое семья»;
- игра «Домашний фотоальбом»;
- тактильная игра «Родословное дерево»;
- прощание.
| - музыкальное сопровождение «Песенка мамонтенка»,
- схема «Родословное дерево»,
- листья различные по фактуре (наждачная бумага, группа, фольга, фланель, соль),
- родословная книга,
- фотоальбом семьи.
| Занятие 2
«Родители»
| - приветствие «Нежность»,
- игра–описание «Опиши своих родных»,
- тренинговое упражнение «Мамин и папин голос»;
- рисование «Мамины глаза и папины руки»;
- рефлексия «Цветок добрых слов»;
-ручной труд «Птица семейного счастья»;
- прощание «Солнечные лучики».
| - фотографии родных,
- запись голоса,
- краски, альбом,
- пастель,
- бумага,
- лепестки цветка,
- элементы птицы,
(туловище, перья для хвоста).
| Занятие 3
«Трудности дороги к знанию»
| - приветствие «Здравствуй, это я!»;
- игра «Моем стекла»;
- импровизация «Мы сильные»;
- рассказывание сказки «Котенок Маша»;
- рисование сказки;
- прощание.
| - сердечки из бумаги,
- спортивный инвентарь (гантели, гиря…),
- макеты домов,
- деревьев,
- средства для рисования.
| Занятие 4
«Трудности дороги к знанию - их можно преодолеть»
| - приветствие «Доброе утро»;
- мысленная картина «Школа моей мечты»;
- упражнение на внимание «Слушаем хлопки»;
- игра в сказку «Котенок Маша»;
- релаксация «Колокольчики».
| - атрибуты одежды для сказки,
- городской транспорт,
- строительный материал,
- колокольчики.
| Занятие 5
«Я преодолею трудности»
| - приветствие «Ладошки, пяточки»;
- проекция «Если я котенок Маша»;
- работа в песочнице «Горные маршруты» (воздушный транспорт, карта, веревочная лестница);
- игра «Меткий стрелок»;
- прощание.
| - запись веселой музыки,
- песочница,
- воздушный транспорт,
- карта,
- веревочная лестница.
| Занятие 6
«В стране знаний»
| - приветствие «Мы рады тебе»;
- игра «Школьные принадлежности»;
- пантомима «Школьные чувства»;
- моделирование «Сложи картинку»;
-проигрывание сказки по ролям «Сказка про большого воробья Иришку»;
- прощание.
| - два портфеля,
- школьные принадлежности,
- разрезные картинки «Рыбка», «Жираф»…,
- игрушка воробей Иришка.
|
Май
Цели занятий
1. Закрепление знаний и навыков, приобретенных детьми.
2. Уточнение ситуаций и способов эмоционального реагирования.
3. Активизация внутренней позиции школьника.
Тема
| Содержание
| Материал
| Занятие 1
«Самое, самое в школе»
| - приветствие «Новый день»;
- задание с раздаточным материалом «Сложи картинку», монгольская игра «Дом»;
- игра «Какое слово лишнее»;
- пантомима «Что самое лучшее в школе»;
- рассказывание сказки «Маленькое привидение Филя» А. Демиденко;
- изготовление песочного витража «Музыка природы» (ситечки, стекла в рамках, контурное изображение);
- прощание
| - монгольская игра «Дом», «Жираф», «Змея»,
- песок,
- ситечки,
- стекла в рамках,
- контурное изображение.
| Занятие 2
«Учусь учиться»
| - приветствие «Доброе утро»;
- двигательный диктант;
- упражнение «Ученик делает»;
- этюд «Радостные чувства»;
- подвижная игра «Урок – перемена»;
- прощание.
| - ориентиры для диктанта,
- школьные принадлежности.
| Занятие 3
«Мне скоро в школу»
| - приветствие «Новая встреча»;
- психологическая зарисовка «Любимая игра»;
- тренинг «Чудо - дерево»;
- ритуальная игра «Деток в школу провожать, надо им поколдовать»;
- изготовление сюжетных композиций «Наш мир»;
- прощание.
| - игрушки,
- пирамида желаний,
- цветной песок.
| Занятие 4
«Дайте детству состояться»
| - приветствие «Ласковое имя»;
- игра для родителей «Незаконченное предложение»;
- телесно – ориентированная игра «Угадай»;
- изображение и обсуждение приема «Скульптуры» (как быть вместе с ребенком)»;
- рисование в парах «Подарите ребенку любовь»;
- коллективная игра «Ты, я, он, она – вместе целая страна» (разнообразный материал для творчества и созидания).
| - схема «Лучи и стрелывоспитания»,
- материал для творчества.
|
Игры и упражнения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|