![]()
ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Помяни в Писании Мусу. Воистину, он был избранником и был посланником и пророком.Сура 19 «Марьям», аят 51
Некоторые учёные считают, что понятие «посланник» означает нечто большее, чем понятие «пророк». Пророк — это тот, кому дано Откровение, но при этом на него не возлагается обязанность доносить его до людей, а посланник — тот, кому не только внушён в Откровении новый закон, но ему также поручено донести его до людей. Отсюда Получается, что каждый посланник является пророком, но не каждый пророк является посланником [Шарх аль-'акида ат-тахавиййа, с. 167; Лявами' аль-анвар аль-бахиййа, т. 1, с. 49]. Однако эта версия далека от истины, потому что, во-первых, Аллах сообщил нам о том, что Он послал к людям пророков точно так же, как и посланников: «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка...» (сура 22 «Паломничество», аят 52). Таким образом, различие между ними не может заключаться в том, что одному велено доносить открытое ему Аллахом знание до людей, а второму нет, поскольку сам факт ниспослания Откровения предполагает, что пророк тоже обязан донести полученное знаниедо людей. Во-вторых, отказ от донесения до людей послания Всевышнего есть сокрытие от них Откровения Всевышнего, а Он ниспосылает
ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 16 Откровение не для того, чтобы оно скрывалось от людей и оставалось запертым в груди одного человека, а потом сошло в могилу вместе с ним. В-третьих, Посланник Аллаха Поэтому наиболее точное определение понятий «посланник» и «пророк» звучит так: «Посланник — тот, кому дан новый закон (шариат), а пророк — тот, кто послан для подтверждения закона, принесённого предыдущим посланником, и напоминания о нём»5 [Алюси. Тафсир]. Сынами Израилевыми (бану исра'иль) руководили пророки: как только умирал один пророк, его тут же сменял другой, как об этом говорится в хадисе [Фатх аль-Бари, т. 6, С. 495], причём все пророки израильтян были посланы с шариатом Мусы — Тауратом (Торой) и всем им было велено доносить до своего народа Откровение Всевышнего, которое пришло к ним: «Не знаешь ли ты о знати сынов Исраиля, живших после Мусы? Они сказали своему пророку: "Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха". Он сказал: "А не получится ли так, что, если вам будет предписано сражаться, вы не станете сражаться?"» (сура 2 «Корова», аят 246). Как следует из аята, пророку внушается, что его народ должен сделать нечто, а передача такого послания не может быть необязательной. В качестве примера можно взять Давуда, Сулеймана, Закарию и Яхью. Все они были пророками, и все они руководили израильтянами, вершили суд и доносили до них истину. А Аллах, конечно же, знает обо всём лучше. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|