Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мог ли лечащий врач бестактно предложить молодым людям стать гетеросексуалами, тем более что взаимная гомосексуальная привязанность обеспечивала явный лечебный эффект обоим?!




Мифу о том, большинство геев не страдает неврозами и социально адаптировано, противостоят мифы, утверждающие прямо противоположное: гомосексуальность – либо неизлечимое психическое заболевание, либо признак гермафродитизма, либо, наконец, проявление биологического вырождения.

 

Миф №4: геи – биологически ущербные “выродки”, угрожающие человечеству

 

Журнал “Русский дом” опубликовал гомофобную статью “Диктатура ублюдков” (Новохатский С. Н., 2000). Автор утверждает, что в мире произошёл биологический переворот, «угрожающий для самого существования нормального человека. И вопрос об “уравнении в правах” гомосексуалистов и прочих извращенцев и извращенок очень скоро может быть поставлен и у нас – достаточно прочитать статейки А. Гаспаряна в “Московском комсомольце”. Он даже термин такой изобрёл – “гомофобия” и всё время подленько сопрягает его с “юдофобией”.

За последние 30 лет гомосексуалисты проникли во все сферы западного общества. Летом 1998 года в Нью-Йорке состоялся парад “гомосексуальной гордости”. По улицам города по категориям промаршировали извращенцы всех родов. Но самое поразительное: городская власть в полном составе встала в их ряды, тем самым, показав всему миру, что Америкой правят психически и физически неполноценные люди. К демонстрантам присоединились некоторые религиозные объединения, например, “Голубая синагога”, которая открыто регистрирует однополые браки.<...>

А. Невзоров рассказал о гомосексуалисте, который убил и съел у себя дома 8 человек. Причём, он коптил мясо убитых и хранил его в стеклянных банках вперемешку с накрошенным луком. <...> Хочу особо подчеркнуть, что, как правило, половые извращенцы открыто исповедуют антихристовы ценности. Теперь становится совершенно объяснима позиция христианской церкви в отношении к половым извращенцам, которых считали одержимыми бесами. Действия инквизиции были не столь уж неправильными. <...>

Именно Голливуд, находясь во власти подобных извращенцев, создаёт фильмы, в которых смакование непрерывного насилия и убийств возводятся в ранг не только эстетики, но и этики.

Совсем недавно один из столпов “гей-искусства” Роман Виктюк заслал в Волгоград свой спектакль “Саломея”. Даже видавшие виды демократические журналисты пришли в замешательство: “Сладострастно прижимающиеся друг к другу мужские тела не могли доставить волгоградским зрителям должного эстетического удовольствия...”

Что сделает нормальный человек при виде подобного зрелища? Сплюнет от омерзения – в лучшем случае. А ведь нам не просто это показывают, но и навязывают. Вот что проглаголил сам Виктюк: “В результате человек становится ближе к Богу. А странными эти игры кажутся только для общества с его моралью”. Оказывается, общество с моралью – это нечто нехорошее, а раскрепощённые ублюдки на сцене, навязывающие нам свои “ценности” – это хорошо.

Значительное количество людей (примерно 30 %) есть биологические носители зла, которых никаким перевоспитанием не исправить. Более того, сегодня они, сомкнув ряды, перешли в наступление во всех сферах жизни.

Одержимые бесами являются по своим политическим взглядам ярыми демократами. Это не удивительно, ведь сказано: “Демократия в аду, а на небе – Царство”. После победы “великой” Французской революции для любителей половых извращений наступили “славные” времена. Извращенцы были защищены законом и приступили медленно, но верно к добиванию христианских ценностей. В России гомосексуалисты появились во власти в 1917 году, после Февральской, а затем и Октябрьской революции. <…> Сталин медленно, но верно вытеснил геев из верхних эшелонов власти. Это одна из причин, по которой извращенцы люто ненавидят Сталина.

До 1991 года закон, карающий за гомосексуальные связи, исполнялся достаточно эффективно и, что самое главное, был неким профилактическим средством. В августе 1991 года власть пала, и гомосексуалисты получили ряд поблажек, а после печально известного апрельского референдума 1993 года – полную свободу. Сегодня извращенцы находятся в одном шаге от захвата политической власти в США и многих странах Западной Европы.

Христос в Евангельском предании об изгнании бесов в свиней ясно нам заповедовал бороться с бесноватыми ублюдками. Это и биологическая и духовная борьба, в которой не может быть мира с адептами извращенчества, уничтожающими не только отдельных людей (их уже за это надо карать смертью), но и насилующих нас навязыванием своей “культуры”».

Миф о биологической ущербности гомосексуалов придуман не Новохатским. Не нова и химера, слепленная из гомофобии и антисемитизма, политики и религии, похвал Сталину и ненависти к Америке. Оригинально лишь “скрещивание” демонологии с биологией: биологическая ущербность гомосексуалов объясняется тем, что в них вселились бесы.

Выводы из статьи Новохатского:

Страшные и ужасные гомосексуалисты (они же – демократы и многие из них – евреи) угрожают людям лютыми бедами: физическим уничтожением (часто с приготовлением копчёных деликатесов из человечины); поголовным изнасилованием (по извращённому принципу – женщины насилуют женщин, мужчины – мужчин); победой Антихриста и гибелью мира.

На Западе эти “выродки” то ли захватили власть, то ли близки к этому.

Спасти задний проход, душу и жизнь пока ещё возможно. Для этого надо уничтожить всех “ублюдков” (до 30 % населения!) “биологически”, то есть, сжечь на костре по примеру инквизиции.

Поскольку действующие законы мешают решить проблему извращенцев “биологически”, то сойдут и тюрьмы, в прежние времена служившие эффективным средством обуздания гомосексуальности.

Западный психиатр посчитал бы Новохатского заурядным параноиком, а его рассуждения – бредом. Но тот, кто знает нашу жизнь, воздержится от такого поспешного заключения. Всем известны рецепты приготовления такого “бреда”. По ним пекутся неофашистские и антисемитские фальшивки.

Новохатского, как и параноика, бесполезно переубеждать, прибегая к доводам рассудка. Оба от этого способны лишь рассвирепеть. Но между ними есть существенная разница. Параноик не сомневается в достоверности своего бреда, Новохатский же прекрасно сознаёт, что лжёт на каждом шагу.

Лживы его попытки объяснить всё зло мира и наши отечественные неурядицы гомосексуальной пропагандой. Вот, скажем, самые заурядные для нашего судопроизводства дела, взятые почти наугад из Бюллетеней Верховного Суда: “В Алтайском крае при попытке изнасилования Б. встретил сопротивление потерпевшей, разорвал ей брюшную стенку, вырвал почти весь тонкий кишечник, после чего оставил истекающую кровью потерпевшую на снегу; через несколько часов она умерла. <…> М. после выпивки в доме своего знакомого взял на руки его трёхлетнюю дочь, вынес её в огород и изнасиловал, нанеся ей тяжёлые телесные повреждения”. По Новохатскому, все эти преступления связаны с растлевающим влиянием голливудских фильмов, созданных “извращенцами”. Но все эти зверства совершались задолго до того, как американские киноленты появились в наших кинотеатрах и на телеэкранах. И серийный убийца Чикатило действовал не по подсказке извне: он ненавидел США и кропал бездарные “патриотические” стихи.

Фальшивы “цитаты” из высказываний, приписываемых Роману Виктюку, о том, что его театральные постановки “странны лишь для общества с моралью”. Ничего подобного режиссёр сказать не мог, ибо грамотные люди не изъясняются обрубками фраз. Скорее, он заявил бы следующее: “Мои театральные постановки странны лишь для общества с деформированной моралью, питающего ненависть к любому инакомыслию”. Лживы уверения о том, что “Саломея” возмутила “волгоградских демократов”. Обычно публика принимает эту постановку Виктюка восторженно.

Лживы ссылки Новохатского на тексты из Библии. Христос никогда не призывал уничтожать гомосексуалов. Евангельский эпизод с изгнанием легиона бесов из закованного цепями бесноватого (помешанного) воспринимался современниками Иисуса отнюдь не буквально. Эта притча, передаваемая накануне восстания из уст в уста, была частью антиримской агитации. История рассказывалась народу на языке, близком ему и недоступном римским завоевателям. Суть её в том, что при исцелении бесноватого Иисус не стал выпускать из страны бесовский легион (легионом называлось воинское подразделение римлян). Он вселил бесов в свиней и утопил их стадо в Тивериадском озере (одно из его названий - Геннисаретское море). Люди хорошо понимали, о каких “свиньях” идёт речь – самих этих животных во всём Израиле не было (их мясо запрещено к употреблению религией), зато страна была оккупирована римским легионом, эмблемой которого был вепрь (кабан).

Характерно, что апломб заменяет Новохатскому эрудицию. Так, он уверен, что термин “гомофобия” придумал журналист Гаспарян.

При всех прочих дефектах мышления автора, его главный стержень – человеконенавистничество. Собственную ненависть к людям и свою жажду убийства он проецирует на тех, кого ненавидит – на геев, евреев, демократов. Они сливаются у него в некое единое целое. Недаром же из всех религиозных организаций, терпимо относящихся к гомосексуалам, а их в Америке сотни, включая геев-католиков, мусульман, буддистов и т. д., он клеймит придуманную им “Голубую синагогу”. Лживость этой выдумки очевидна: термин “голубые” в США не известен, а синагогам не принадлежит функция регистрации браков.

Веря в Бога, автор не славил бы Сталина, лютого гонителя церкви. Исключённый из семинарии, он, став потом хозяином России, сполна отомстил своим учителям, организовав массовые расстрелы священников, закрытие церквей, заключение сотен тысяч верующих в Гулаг. Да и сам Новохатский, вопреки евангельским заветам, призывает умертвить 30 % населения как “извращенцев”. Напомним, что речь идёт о тех, кто не сделал ему ничего худого. И, заметим, что эти призывы к ненависти антиконституционны и должны бы заинтересовать прокуратуру. Тревожно, что они остаются в нашей стране безнаказанными.

Мечта Новохатского об истреблении гомосексуалов, демократов и евреев осуществлялась фашистами. Рассказы выживших узников концлагерей служат приговором человеконенавистничеству, как нацистов, так и Новохатского. Вот рассказ свидетелей (Цит. по Ф. Мондимору, 2002) об истязаниях гея, чья смерть отчасти напоминает гибель генерала Карбышева, превращённого фашистами в ледяную статую, но превосходит её по степени изуверства палачей. “Это был молодой и здоровый мужчина. Первая вечерняя перекличка, после которой он был добавлен к нашей группе, стала для него последней. Когда он прибыл, его схватили и стали издеваться, били и пинали. Затем поставили под холодный душ, а это был морозный зимний вечер, и всю ночь он простоял за дверями барака. Когда наступило утро, его дыхание превратилось в хрип. Позднее причиной его смерти была названа пневмония. Но прежде его снова били и пинали ногами. Затем его привязали к столбу и держали под дуговой лампой до тех пор, пока он не начал потеть, потом снова поставили под холодный душ и так далее. К вечеру он умер”.

Всё это противоречит россказням Новохатского о насилиях, творимых “извращенцами-гомосексуалами”, захватившими власть в мире. В чём же причины гомофобии?

Гетеросексизм и гомофобия, в том числе, интернализованная

 

Гомофобия – чувства страха, тревоги, отвращения, гнева и дискомфорта, испытываемые гетеросексуалами при их контакте с представителями сексуальных меньшинств (Дейвис Д., 2001). Ненависть к геям и страх перед гомосексуальностью порождены системой гетеросексизма, господствующей в общественном сознании и расценивающей “гетеросексуальность как единственную приемлемую форму сексуального поведения” (Blumenfeld W. J., Raymond D., 1988). Гомофобия формируются бинарной гендерной системой, признающей две роли – мужскую и женскую с порицанием пассивной роли в однополых связях. Она навязывается религиозными догмами; воспитанием в авторитарных семьях; невротическим развитием или психическими заболеваниями; установками, усвоенными в подростковых группах и асоциальных сообществах и т. д.

Пикантная деталь – в основе гомофобии часто лежит вытесненная из сознания собственная гомосексуальность субъекта. По типу проекции, одному из способов психологической защиты, она переносится (проецируется) на других людей и осуждается у них. Характерна одна исповедь по Интернету (жаргонные словечки и погрешности стиля сохранены в авторском тексте, поскольку они типичны для молодёжной среды). Юноша начал своё послание к гомофобам с энергичного призыва:

“Покопайтесь в себе и плюньте в своё лицо. Я адресую своё послание не ко всем, а к гомофобам. А ведь я сам когда-то ничем не отличался от них. Да-да, слово "пидар" я употреблял на каждом шагу. Моей любимой поговоркой было – "смерть педрилам от ножа". Это мне сейчас стыдно, а тогда не было.

Всё началось с того, что мне в детстве снилось, что я целовался и обнимался не с девочкой, а с мальчиком, и мне это было приятно. Просыпаясь, я не мог себе места найти от стыда. Это ведь кошмар был для меня. Ну, как же иначе? Ведь кругом только и говорили, что педики гады и их валить нужно. А раз мне такое снилось, и мне было приятно, то, значит, я тоже педик!

Мне казалось, что все смотрят на меня с подозрением. Поэтому я нарочно выпячивал всё, что мне тогда казалось мужским. Ругался матом, курил наркоту, пил, дрался до потери сознания. Лишь бы никто ничего не заподозрил. Никакой нежности, никаких заинтересованных взглядов в сторону лиц моего пола. Когда мы долго не виделись с приятелями, и при встрече они обнимали и похлопывали меня по спине, я вздрагивал и отталкивал от себя всех. Мне часто снилось, что кто-то догадался, что я не такой, как все, и что меня хотят "отремонтировать", как я "ремонтировал" других. Я мучался этими кошмарами на протяжении всей моей юности. Я был жутко издёрган.

Я, конечно же, любил девчонок. Красивых, нежных и ласковых существ. Словом, я был нормальным парнем, но только до того момента, пока не надо было притворяться. Я вёл себя совершенно так же, как вся уродливая братия, которая забредает сюда повонять и покочевряжиться. Я-то понимаю, отчего они такие. Это копия бывшего меня.

Почему я перестал бояться и стал самим собой? Потому, что я познакомился с одним парнем. Женя был для меня во всём примером. Он был высокий, привлекательный, жутко накачанный и спортивный (карате, дзюдо, большой теннис), владел иностранными языками и компьютерной техникой. У него хватало времени на всё, в том числе и на меня. Нет, вы не подумайте ничего такого, мы были просто хорошими друзьями. Я ничего не знал про его склонности и относился к нему, как ко всем. Но после продолжительного общения с ним я стал замечать, что он совсем не интересуется девчонками как сексуальными объектами. Иногда он восхищался ими, но не их "сисями-писями", а чем-то другим. Я стал присматриваться внимательнее и стал сам с собой спорить. Ну, ни чем я не мог его отличить от других мужиков. Вот только грусть какая-то в глазах и мечтательное выражение лица. И однажды в его присутствии я высказал какую-то пакость в адрес "гомиков". Вот тогда я увидел боль в его красивых глазах и понял, что эту боль ему причинил я. Он-то меня считал не уродом, а нормальным парнем. Мне стало стыдно, и я всё ему про себя рассказал. Оказывается, он давно обо всём догадался. Вот, наверное, с того самого времени я перестал бояться, что я не такой, как все.

Я не выпячиваю, что я бисексуал, но и не прячу этого. Если кто-то делает удивлённое лицо и выпучивает глаза в мою сторону, я пожимаю плечами, но не более того. А "ремонтники"?! Что ж, пусть только попробуют меня "отремонтировать".

Я никого не трогаю, девочек и мальчиков, не насилую, живу нормальной семейной жизнью. Думаю, что до моих сексуальных вкусов никому не должно быть дела.

Я нисколько не сомневаюсь, что все гомофобные вонючки в нашем эхе ru.sex.gay – это подобие меня самого, каким я был прежде.

Гомофобы, мне вас жаль. У меня нашлись силы стать самим собой и не врать себе, что я "натурал". Вам далеко до настоящей нормы, вот вы и тратитесь на оплёвывание людей, которые ничем не хуже вас. Вернее, они-то и есть люди.

Роман Руленко”.

“Ремонтники”, о которых пишет Роман, это хулиганы, поставившие перед собой цель – бить гомосексуалов. В группе они так и поступают, избивают и грабят геев. Зато в одиночку многие из них ищут однополых партнёров, вступая с ними в связь, как в активной, так и в пассивной форме. Словом, у них как бы две фазы гомосексуального поведения. В одной – они идут на поводу у своего влечения. В другой – по типу проекции они приписывает собственную гомосексуальность кому-то и “наказывая” за неё, как бы отрекаются от неё. На самом деле, карая “чужое” “выпадение из нормы”, такой субъект лишь сменяет одну форму собственной гомосексуальности (мазохистскую) на другую (садистскую).

Правда, девиантностью или комплексом неполноценности (продемонстрированным Еникеевой) объясняются далеко не все виды гомофобии. Показательна, например, реакция моего пациента В. К. на историю Андрея “Рембо”, прочитанную им в книге «Тайны и странности “голубого” мира»:

В. К.: Защищая больных, вы, сексологи, умалчиваете неприглядную правду. Надеюсь, никто не станет защищать педерастов-уголовников? Тогда почему мы должны прощать подобное же извращение тем, кто может жить нормально, но не делает этого из-за “половой девиации”? Всегда найдутся преступники, которых нельзя не сажать в тюрьму, и потому тюремная педерастия практически неизбежна. Вечны и девиации, потому что они неизлечимы. Вы сами подтвердили это историей своего пациента. Выгораживать же “голубых” непозволительно. Вам бы сказать без обиняков, что большинство из них подонки, насильники и педофилы! Если кто-нибудь из мужчин попытается соблазнить моего сына, я в суд обращаться не стану. Пристрелю мерзавца собственноручно!

Я: Бог с вами! Никто не оправдывает преступников. Но, согласитесь, их среди геев в тысячу раз меньше, чем тех, кто насилует и убивает девочек и женщин. Не станем же мы из-за этого считать всехгетеросексуалов потенциальными насильниками!

В. К.: Но вы описываете в книге многих “голубых” как вполне здоровых людей! В это невозможно поверить. Все они выродки; гуманизм врача не для них.

Я: А если вашего сына никто не станет совращать, но он придёт к вам за советом и признается, что его тянет к мужчинам?

В. К.: Надену на него наручники и приволоку к вам лечиться.

Не только гомофобы,питающие невротическую ненависть к гомосексуалам, встретили в штыки «Тайны и странности “голубого” мира». Критика в адрес книги приходила и с другой стороны – от геев. Причём упрёки тех и других были настолько противоположными, что, казалось, они относятся к двум разным изданиям. Читатели-геи (к счастью, меньшинство) приписали книге прямо противоположный грех: они, де, представлены в ней психопатами за одно лишь наличие их девиации. Обе стороны поражены странной слепотой: каждый видит в книге лишь своё. Трагикомичность ситуации в том, что сам факт такой избирательной слепоты – свидетельство её болезненной природы. Она делает явными невротические расстройства, свойственные как гомосексуалам, так и гомофобам.

Следует добавить, что обычно В. К. оказывал мне, своему лечащему врачу, полное уважение и доверие. Книгу он воспринял сквозь призму гомофобии. Десятки судеб, прослеженных в ней, анализ писем и исповедей – всё то, что свидетельствует о наличии у многих гомосексуалов невротических расстройств, требующих лечебной помощи, он счёл “выгораживанием отщепенцев”. Описание же свободных от невроза гармоничных людей, подобных Андрею, и вовсе его возмутило.

У В. К. нет гомосексуальности, ни скрытой, ни явной. Его гомофобия – одно из проявлений авторитарного характера. В структуре такой личности стремление доминировать, агрессивность, ненависть к слабым сочетаются с преклонением перед авторитетами, с завистливостью, с националистическими предрассудками. Суть же авторитаризма состоит в системе соподчинения по рангу: слабый подчиняется сильному; рядовой – начальнику, командиру, лидеру; простые воры – преступным “авторитетам”; народ – вождю (пример – “отец народов” Сталин); женщины – мужчине; национальные меньшинства – этническому большинству. Такой тип – результат воспитания в авторитарной семье и в авторитарном обществе. Ему свойственна ксенофобия – насторожённое и враждебное отношение ко всему чужому и нестандартному. В ненависти и презрении к любым меньшинствам авторитарные субъекты черпают чувство собственного достоинства и гордости за себя. В сфере секса авторитарность оборачивается неспособностью любить и половыми расстройствами.

Гомофобия общества и дискриминация сексуальных меньшинств порождают у гомосексуалов интернализованную (усвоенную) гомофобию, то есть невротическое отвращение к самим себе. Дон Кларк (Цит. по Дейвису Д., 2001) пишет: “Самооценка геев постепенно снижается из-за того, что каждый день общество демонстрирует нежелание признать их человеческую ценность и достоинство, заставляя их, таким образом, обратить свой гнев против самих себя”.

Приведенные фундаментальные понятия, определяющие суть взаимоотношений геев с обществом и объясняющие механизм невротического развития как гомофобов, так и гомосексуалов, порой ставятся под сомнение. Так, Риктор Нортон (2002) считает концепцию интернализованной гомофобии спекуляцией, придуманной психоаналитиками и некритически подхваченной социологами.

В доказательство он ссылается на “эмпирическое исследование, проведенное в конце 1980-х и начале 1990-х годов, продемонстрировавшее, что чувство собственного достоинства геев отнюдь не ниже, чем у гетеросексуалов, а у лесбиянок оно даже выше, чем у гетеросексуальных женщин”.

Кроме того, приводя исторические факты, он язвительно замечает: “Это правда, что гомосексуалы в течение различных периодов чувствовали страх перед обезглавливанием, повешением или публичным унижением, но это – разумные опасения. <…> В 1707 г. в ходе систематических рейдов и провокаций было арестовано более сорока мужчин-проституток, трое из которых повесились в тюрьме в ожидании суда, а один перерезал горло бритвой. Схожие примеры найдены в записях начала 18-го столетия в Амстердаме и Париже. Стыд перед публичным бесчестием руководил этими самоубийцами в большей мере, чем интернализованная ими вина. <…> В конце 19-го и вначале 20-го столетия Хиршфельд собрал истории 10 000 гомосексуалов и лесбиянок; 25 % из них из-за угрозы юридического преследования совершили попытку самоубийства; многие думали о её осуществлении. Люди носили с собой яд, чтобы убить себя в момент ареста. Это не соответствует модели интернализованной гомофобии” (Norton R., 2002).

Ошибочно отождествляя интернализованную гомофобию с эго-дистонической формой девиации, Нортон не находит подобного тождества в произведениях геев. На этом основании он заявляет, что сама идея интернализованной гомофобии – приём рационализации, “помогающий геям принимать себя такими, какие они есть”, но не имеющий ничего общего с действительностью, так как “самоуничижение геев” – литературный приём писателей-гомосексуалов, а не факт их реальной жизни.

Истоки подобных умозаключений понятны: Нортон, не будучи врачом, не знаком с медицинскими аспектами “ядерной” гомосексуальности. То, что боязнь публичного позора может стать причиной самоубийства, ни в коей мере не является аргументом против существования интернализованной гомофобии. Кроме того, нельзя сводить все суициды геев к одной-единственной причине. Пациенты сексологического центра, ранее совершившие попытку покончить с собой, решились на этот роковой шаг не только из-за интернализованной гомофобии. Депрессию могла вызвать измена партнёра или несчастная любовь, особенно если избранником гея был гетеросексуал. Наконец, геи подвергаются в местах лишения свободы насилию и истязаниям со стороны других заключённых, что также может привести к суициду.

Гордость по поводу своей нестандартной сексуальной ориентации, часто декларируемая “ядерными” гомосексуалами, вопреки утверждениям Нортона, вовсе не исключает наличия у них интернализованной гомофобии. Примером тому могут служить публикуемые геями объявления. Молодой человек, назначающий встречу партнёру, рисует собственный образ в таких радужных тонах, что никому и в голову не придёт заподозрить его в отсутствии самоуважения. Но его уличает презрение к тем, кого он наделяет признаками, считающимися типичными для гомосексуалов. “Всех подобных прошу не беспокоиться!” – с неожиданной и неоправданной агрессивностью заканчиваются такие публикации. Адекватнее было бы просто указать, что речь идёт о поисках активного партнёра, внешне непохожего на гея. Поток упрёков и оскорблений в адрес незнакомых людей нелеп; он свидетельствует о том, что авторы объявлений проецируют на своих корреспондентов те признаки “голубизны”, которые они презирают в себе, и в геях вообще. Они даже не догадываются о собственной интернализованной гомофобии, но её наличие не вызывает сомнений у сексолога.

Похоже обстоит дело и с литературными произведениями геев. Бесчисленные сексуальные авантюры Дмитрия Лычёва, автора армейских мемуаров, носят характер аддиктивной зависимости; они опасны и бессмысленны. Точно такие же похождения его близкого знакомого стоили ему жизни. Дима обожествляет крупные мужские гениталии и их владельцев-“натуралов”, наделённых половой неутомимостью. Но стоит ему самому выступить в активной роли, благоговейное отношение к партнёрам сменяется презрением к ним. Дима гордится принадлежностью к геям; он полагает, что своим прогрессом человечество обязано в первую очередь им. И в то же время он презирает своих друзей-геев, именуя их “педовками”. Словом, вопреки декларируемой им “гомосексуальной гордости”, не приходится сомневаться – интернализованная гомофобия присуща ему в полной мере.

Трагический парадокс, остался незамеченным Нортоном: гомофобия общества формирует у геев интернализованную гомофобию, обрекая многих из них на невротическую незрелость половой психологии. В свою очередь, их невротическое поведение – анонимный групповой секс, “туалетные тусовки”, садомазохизм и т. д. – ещё больше нагнетают гомофобные настроения в обществе.

Нет сомнений в невротической подоплёке гомофобных установок. Но применим ли медицинский термин “гомофобия” к обществу в целом? Уместно ли сравнение общества, хотя бы и “больного”, согласно метафоре Фромма (1988), с пациентом, лечащимся у врача? Сомнения в этом привели к появлению нейтральных терминов: “гомонегативизм” (Hudson W. W. and Rickets W. A., 1980), “стыд, связанный с гетеросексизмом” (Neisen J. H., 1990), “антигомосексуальные предрассудки” (Herek G. M., 1991).

Дейвис (2001) нашёл изящный компромисс: он говорит об “антигомосексуальных предрассудках общества”, употребляя термин “гомофобия”, когда речь заходит о конкретных гомофобах. Но так ли уж далеки от патологии “антигомосексуальные предрассудки общества”, если они представляют собой устойчивое иррациональное искажение общественного сознания, сопряжённое с яркой негативной окраской? Геев окарикатуривают и демонизируют в СМИ и в Думе, причём их суровые обличители забывают, что они и сами небезгрешны. Телевидение беспощадно высвечивает нравственные изъяны, отразившиеся на лице “борца с пороком, противоречащим природе и религии”, когда он с думской трибуны выдаёт в эфир очередную порцию гомофобных “разоблачений”.

Сводить причины гомофобии лишь к невротическим комплексам и социокультурным традициям, игнорируя её биологические корни, было бы неверно. Ведь она присуща даже культурам, вполне толерантным к гомосексуальности. Похоже, Зосимов (1995) прав, утверждая, что “гомофобия – не просто предрассудок”. Всё-таки мозг у гетеро- и гомосексуалов устроен по-разному! Человеку, даже очень далёкому от гомофобных предрассудков, чужды многие эмоциональные и эстетические нюансы мироощущения, присущие “ядерным” гомосексуалам. Очевидно, что даже при максимальной политкорректности по отношению к представителям сексуальных меньшинств, “ядерные” гомо- и бисексуалы обречены прилагать немало усилий, адаптируясь к жизни гетеросексуального общества.

Это ни в коей мере не ставит под сомнение необходимость настойчивой борьбы врачей, психологов, педагогов, юристов, политиков, и, наконец, самих геев с гетеросексизмом и гомофобией.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных