Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Врожденное слабоумие, степени олигофрении (идиотия, имбецильность, дебильность).




Нарушения интеллекта представлены умственной отсталостью (олигофренией) и деменцией (приобретенной умственной отсталостью).

Олигофрения(врожденный психический дефект, малоумие, задержка психического развития, умственная отсталость – F70) – стойкое, необратимое врожденное или приобретенное до 3 лет слабоумие, проявляющееся недоразвитием интеллекта и психики в целом.

Этиология.

Выделяют эндогенные и экзогенные факторы. Соотношение между ними остается спорным. Эндогенные олигофрении обусловлены генетическими причинами – хромосомными (болезнь Шерешевского-Тернера, полисомия по X-хромосоме, болезнь Клейнфельтера, трисомия по 21 хромосоме (болезнь Дауна) и др.), дефектами хромосом (синдром крика кошки, синдром Вольфа-Киршхона, синдром рта карпа, синдром кошачьих глаз), поражениями генов (фенилкетонурия, гистидинемия, амавротическая идиотия и др.). Экзогенные причины представлены повреждающими действиями микроорганизмов, психоактивных веществ в период беременности, родовыми травмами, болезнями обмена у матери, энцефалитами и черепно-мозговыми травмами в период до 3 лет.

Необходимо отметить, что согласно диагностическим указаниям МКБ-10 для постановки достоверного диагноза должен быть установлен не только пониженный уровень интеллекта, но и недостаточная адаптационная способность к повседневной жизни.

Клинически умственная отсталость классифицируется на дебильность (умственная отсталость легкой степени – F-70), имбецильность (умственная отсталость умеренная – F71 и тяжелая – F 72) и идиотию (умственная отсталость глубокая – F73).

Дебильность.

IQ – 50-69, что соответствует возрасту 8-12 лет. Речевые навыки приобретаются с некоторой задержкой, однако, впоследствии речь используется в повседневных обстоятельствах, больной может поддерживать беседу. В сфере ухода за собой достигается полная независимость. Выявляется недостаточность абстрактного мышления с преобладанием конкретных ассоциаций, что проявляется сниженной способностью к оперированию отвлеченными понятиями, использованию шаблонов, схем при выполнении задач. Отмечается слабость самообладания, способности подавления влечений, импульсивность поведения, повышенная внушаемость. В большинстве случаев возможна адаптация к повседневной жизни, трудоустройство на неквалифицированный и полуквалифицированный труд. Вместе с тем, возможна эмоциональная и социальная незрелость.

Имбецильность.

В настоящее время подразделяется на умеренную умственную отсталость и тяжелую умственную отсталость. Умеренная – IQ – 35-49. Соответствует 6-9 летнему возрасту. Социальная активность не выходит за пределы семьи и узкой социальной группы. Определяется отставание в развитии понимания и использования речи, навыков самообслуживания. Возможно развитие только базисных навыков. Речевой запас возможен только для минимального общения, сообщения о своих потребностях. Фразовая речь недоразвита. В тоже время, возможно достаточно развитое понимание речи. Обычно существует способность к простой практической работе при наличии тщательной инструкции и надзоре, возможно участие в элементарных социальных занятиях. Определяются индивидуальные характерологические особенности, эмоциональное отношение к окружающим. Тяжелая – IQ – 20-34, что соответствует 3-6 летнему возрасту. Социальное функционирование низкое. Выявляются выраженные моторные нарушения. Мышление чрезвычайно конкретное, непоследовательное, ригидное. Логическая память практически отсутствует, механическая относительно хорошо развита. Возможно развитие простейших трудовых навыков (мытье посуды, уборка, стирка и т.п.). Больные нетрудоспособны.

Идиотия.

IQ ниже 20, что соответствует возрасту до 3 лет. Практически полное отсутствие речи и других психических функций. Большинство больных резко ограничены в подвижности или бесцельно активны, неопрятны мочой и калом. Речь представлена нечленораздельными звуками, зачастую отсутствует понимание речи, но возможно понимание интонации. Отсутствуют навыки сомообслуживания. Память не развита. Эмоции элементарны и связаны с проявлением жизненно важных потребностей (голод, жажда и т.п.). Социальная адаптация, трудоспособность отсутствуют.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных