Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Темперамент как врожденная основа для развития личности.




Темперамент - это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.

Исторические взгляды.

Гиппократ (V в. До н. э.):

17 Свойства темперамента- сензитивность,активность, реактивность,пластичность, регидность, экстроверсия- интроверсия, эмоциональная возбудимость

18 Характер – совокупность индивидуальных свойств личности, проявляющаяся в поведении и поступках

Виды способностей.

За время научного изучения способностей было сделано большое количество попыток создать различные классификации видов способностей.

С точки зрения развития:

· потенциальные (возможности развития человека, проявляющиеся каждый раз, когда перед ним возникают новые задачи, требующие решения);

· актуальные (представляют часть потенциальных способностей, это те потенциальные способности, для которых имеются объективные условия и возможности).

В отечественной психологии способности подразделяют на:

· общие (способности, которые одинаковым образом проявляют себя в различных видах человеческой деятельности, они связаны с более общими условиями ведущих форм человеческой деятельности, эти способности представляют собой свойства психики как единой системы, определяющей успешность любой деятельности);

à интеллект (как способность к применению знаний, способность решать задачи на основе имеющихся знаний);

à обучаемость (как способность к приобретению знаний);

à креативность (как способность к преобразованию имеющихся знаний).

· специальные (способности к определенным видам деятельности).

è учебные и творческие

è умственные и специальные

è математические

è конструктивно-технические

è музыкальные

è литературные

è художественно-изобразительные

è физические способности

20Виды успешности-одарённость, гениальность, талант

21. Одарённость или общая одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый.

Талант — присущие от рождения определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

Гениальност ь —высшая степень проявления творчества. Реализуется в создании тех или иных произведений, имеющих важное значение для развития общества.

22 Способности – индивидуально-психологические особенности личности, которые определяют успешность её обучения в какой-либо деятельности и совершенствования в ней. Нельзя быть способным только в одном или во всём.

. Задатки – особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движений, данные каждому от рождения

23 Виды памяти: 1) по характеру псих активности, преобладающей в деятельности:

1. Двигательная (или моторная) память -- это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.

2. Эмоциональная память - способность запоминать и воспроизводить чувства.

3. Словесно-логическая - на понятия, формулы, знаки, мысли. Мысли не существуют без языка, поэтому память и называется не логической, а словесно-логической.

4. Образная память - на представления, картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы и др.

2) По способу запоминания: 1. Непроизвольная - без специальных волевых усилий, когда не ставятся цели, задачи запоминания или воспроизведения материала.

2. Произвольная - целенаправленный характер, избирательна. включает в себя логические приемы организации материала, осмысливание запоминаемого материала.

3) от продолжительности: 1. Кратковременная хар-ся очень кратким сохранением воспринимаемой информации (около 20 сек) и немедленным воспроизведением.

2. Оперативная – временные сведения, полученные для выполнения опред операции.

3. Долговременная - длительное сохранение после многократного повторения и воспроизведения






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных