Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






студентов 5 курса исторического факультета

Учреждение образования

«Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Кафедра психологии развития

 

ОТЧЁТ

По психологической части практики

 

студента (ФИО)_ Зубрицкого Виталия Адамовича

Исторического факультета 5 курса

Форма обучения (очная, заочная) заочная

Место прохождения практики г.Брест, СШ №18, 10 «А»

(район, школа, класс)

Сроки практики с 28.09.2015г. по 24.10.2015г.

Руководитель психологической части практики (ФИО) Титова Т.Ю.

 

 

Г.

ТЕМА: «Психологическая часть педпрактики для

студентов 5 курса исторического факультета

заочной формы обучения 2015-2016 уч. год».

Целью в психологической части практики является:

формирование психологической культуры будущего учителя.

Задачи:

1. формирование навыков профессиональной рефлексии;

2. освоение методов исследования индивидуально-психологических особенностей личности учащихся, межличностных взаимоотношений в группе школьников, а также особенностей личности и деятельности педагога;

3. формирование профессиональных коммуникативных навыков;

4. овладение навыками психологического анализа урока.

Реализация психологической части педпрактики осуществлялась по средствам собственной рефлексии при описании ситуации успеха в собственной педагогической деятельности.

Цель: выделить и осознать эффективные способы построения отношений в конкретных условиях (с учениками, их родителями, коллегами, администрацией).

Далее приводим примеры трёх ситуаций.

Ситуация 1.

Описание ситуации:

На уроке истории, 06 октября 2015 года, ученик пользовался мобильным телефоном. На замечание убрать мобильный телефон, ученик не прореагировал. На повторное замечание он сказал, что ему необходимо было посмотреть время.

Анализ собственного эмоционального отношения (состояния) позволил мне определить, что ведущим мотивом нарушения дисциплины является «борьба за власть» (я испытывал внутреннюю злость).

В ситуации «борьбы за власть», главное, на уроке не продолжать конфликтную ситуацию, а отложить решение конфликта позже, и без свидетелей. Поэтому я выбрал тактику поговорить с данным учеником после окончания урока.

Я ему объяснил, что очень хотел его вызвать, чтобы поставить отметку выше с учётом его работы на предыдущих уроках. Однако, его поведение, меня разозлило и не захотелось идти навстречу, т.к. решил, что это посыл только с моей стороны, что ученик не заинтересован в улучшении отметки за четверть.

Итог: Выяснили ситуацию, ему понравилось моё уважительное отношение к нему, содержание разговора. В дальнейшем на уроках в моём присутствии телефон он не доставал.

 

Ситуация 2.

Описание ситуации:

По плану воспитательной работы, 21 октября 2015 года я должен был провести информационный час по теме: «Президент Республики Беларусь – глава государства, гарант конституции Республики Беларусь».

Так сложилась ситуация, что мне негде было его провести и я обратился к заместителю директора по воспитательной работе о выделении кабинета для проведения занятия. Она посмотрев расписание, предложила нам кабинет истории.

Подойдя к кабинету истории, я обнаружил около него учеников 11 класса. Уточнив, что у них здесь тоже проходит воспитательное мероприятие, я пошёл в учительскую к классному руководителю 11 класса для разрешения сложившейся ситуации.

В учительской, кроме классного руководителя 11 класса, никого не было. Я объяснил ситуацию, что у меня нет кабинета для проведения информационного часа и я хочу занять кабинет истории.

Классный руководитель 11 класса очень возмутилась и стала на повышенном тоне объяснять мне, что этот кабинет у неё запланирован по графику и там находится мультимедиа установка, необходимая ей для проведения занятия.

Для выхода из конфликтной ситуации я решил пойти ей навстречу и сказал, что отведу свой класс в библиотеку, т.к. у меня тема информационного часа не требует мультимедийной установки и я её проведу в виде лекции.

Классный руководитель 11 класса успокоилась, и было видно, что её устроило мой вариант разрешения конфликта. Затем, уточнив, есть ли такая тема, которую она проводит, у меня по плану, предложила, чтобы её двое учеников провели это занятие в моём классе с применением мультимедиа.

Итог:

Следующий информационный час я проводил в 22 кабинете с помощью двух учеников 11 класса, о она проводила свой информационный час в библиотеке.

 

Ситуация 3.

Описание ситуации:

 

Проводя 21 октября 2015 года информационный час по плану воспитательной работы в библиотеке школы, а не в кабинете истории, согласно распоряжения заместителя директора по воспитательной работе, ей же была проведена проверка проведения занятия.

Заместитель директора по ВР не сразу нашла наш класс, пришла в библиотеку только к концу занятия. Она была не довольна, что мы вовремя её не проинформировали о месте проведения информационного часа. Я извинился, что в этой суматохе забыл её предупредить. После чего показал её сценарий мероприятия и объяснил ей причины сложившегося. Недоразумение было исчерпано.

Итог:

При общении с администрацией нужно показывать, что вы на должном уровне подготовлены к мероприятию и готовы к форсмажорным обстоятельствам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 23. Педагог как субъект профессионального развития | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных