Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компьютеры в обучении. Информатизация образования




Шестая группа средств обучения, по В. Оконю, представляет сложные электронные устройства и телекоммуникационные сети. Развитие информатики, их создание и быстрый прогресс породили направление в науке, педагогическую информатику, и процесс информатизации образования. Педагогическая информатика изучает использование в образовании ЭВМ, коммуникационных сетей, различных информационных технологий. Последние все время развиваются и обладают большой перспективой. К ним относятся информационные системы типа базы и банки данных, интеллектуальные, экспертные обучающие системы, теле­коммуникационные сети, медиатеки и др. Информатизация образования представляет процесс внедрения в образование информационных знаний, методов, технологий. Педагогическое освоение электронных средств, глубокая информатизация педагогической деятельности, по мнению ученых, могут фундаментально изменить дидактические концепции. Если в современном процессе обучения главное звено — «учитель—ученик», то в информационно-коммуникативной модели обучения главным звеном может стать «информационная система—ученик».

Между тем компьютер становится все более массовым средством обучения, его можно назвать многофункциональной обучающей машиной. С его помощью предъявляется информация, и не только текстовая, но и подвижные видеоизображения со звуком. Он позволяет формировать знания, умения, служит умственному и общепсихологическому развитию учащихся. Для введения компьютера в обучение учителю следует знать, что имеются и все время разрабатываются учебные программные продукты. В настоящее время среди них на первом месте по распространению программы тренировки умений, затем учебно-ознакомительные упражнения, учебно-познавательные игры, упражнения на заучивание, моделирование, освоение понятий и другие. Создание учебных программных продуктов является сложным, но перспективным делом для специалистов по информатике, ЭВМ, педагогов, психологов, отраслевых ученых.

Компьютерные технологии помимо функций обучения выполняют задачи по воспитанию, управлению образованием, используются в научно-педагогических исследованиях, что наполняет

термин «информатизация образования» большим содержанием, объем которою пока определен приблизительно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных