Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальные институты как участники воспитания




Прямое и косвенное воспитательное влияние на школьников оказывают общественные институты: средства массовой информации, учреждения науки, культуры, производственно-технические и бытовые предприятия, театры, музеи, общественные организации, неформальные объединения специальные организации и учреждения для работы с подростками вне школы. Принципиальный педагогический подход к этим социальным институтам состоит в том, чтобы оптимально использовать их для развития, обучения, воспитания детей и молодежи вне школы. Педагоги школы в настоящее время не являются единственным источником информации и субъектом воспитания, по­этому они должны знать педагогический потенциал окружающей среды и использовать его для достижения целей воспитания.

Внешкольные учреждения для детей и подростков включают дома детского творчества, станции юных техников, туристов, музыкальные, художественные школы, центры досуга, детские клубы, спортивные школы и пру Многие из них, согласно Закону РФ об образовании, выполняют функции «учреждений дополнительного образования» и имеют связь со школами. Они имеют свои программы, средства, методы и формы работы, наряду с общеобразовательными школами они являются источником развития детей.

В современной цивилизации имеются общественные организации и неформальные объединения подростков, участие в них является сильным средством воспитания, формирования взглядов, ценностей, поведения, средством социализации молодежи. До эпохи реформ эти функции выполняли отчасти пионерская и комсомольская организации. Теперь объединений детей такого масштаба нет, но имеется ряд движений и организаций: скауты, экологические, религиозные, по­литические объединения. Хотя деятельность организационных структур общественных движений в образовательных учреждениях по Закону не допускается, в компетенцию образовательного учреждения входит регулирование в нем «деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законом». Это означает, что педагоги школы могут и должны способствовать развитию детских и молодежных движений для решения своих воспитательных задач.

Наряду с организованными существуют свободные объединения молодежи по интересам. Они получили название «неформальные объединения», определяются как самодеятельные, самоуправляющиеся объединения и являются одной из форм проявления молодежной субкультуры. В них подростки получают возможность свободного общения и самовыражения, удовлетворения интересов, проявления самостоятельности, независимого от взрослых. Группы и их действия могут иметь характер эпидемии, массового увлечения, могут быть разные по характеру связей и направлению деятельности. Цели, содержание их деятельности могут быть социально одобряемыми, индифферентными и антисоциальными. Соответственно, например: природоохранительные или коммунарские отряды, клубы самодеятельной песни; автостопники, хиппи; фашисты, сталинисты. Поскольку они оказывают очень сильное влияние на своих членов, детей школьного возраста, учителя должны знать их, контактировать с ними, снимать их отрицательное воздействие и использовать их в управляемом педагогическом процессе.

Для внешкольной работы с подростками в стране имеются социальные педагоги (специальность официально введена в 1990 году). Это педагоги, работающие в среде проживания детей, их родителей и окружения. Объектом внимания социального педагога являются в первую очередь дети из группы риска, с отклоняющимся поведением. Его задача - оказать помощь трудным подросткам и направить их к социально одобряемому образу жизни и поведению.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ»

  1. Предмет и задачи психологии.
  2. Виды памяти и ее свойства.
  3. Личность учителя и его воспитывающая роль.
  4. Общее понятие о внимании. Его физиологическая основа.
  5. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
  6. Первая и вторая сигнальные системы.
  7. Общее понятие о воображении. Виды воображения.
  8. Принципы психологии.
  9. Виды деятельности, овладение деятельностью.
  10. Строение личности и ее направленность.
  11. Мечты и грезы – особый вид воображения.
  12. Структура двигательного навыка.
  13. Психологическая характеристика деятельности.
  14. Основные психические процессы.
  15. Стенические и астенические эмоции.
  16. Общее понятие о восприятии. Его физиологическая основа.
  17. Понятие о реакции, двигательном навыке.
  18. Формирование личности.
  19. Появление нового в психологическом развитии младших школьников. Психологическая характеристика.
  20. История развития психологического знания и основные направления в психологии.
  21. Соотношение сознания и бессознательного.
  22. Психико-субъективное отражение объективного мира.
  23. Психологическая характеристика подростков.
  24. Аутотренинг. Методы, позволяющие спортсменам снять стрессовое состояние.
  25. Понятие о малой организованной группе.
  26. Психологическая характеристика среднего школьного возраста.
  27. Структура психики.
  28. Методы психологии.
  29. Виды речи.
  30. Психологический климат группы.
  31. Мозг и психика.
  32. Понятие о способностях. Виды способностей.
  33. Спорт и воспитание характера.
  34. Психологическая регуляция поведения и деятельности.
  35. Чувство «взрослости» у школьников среднего возраста.
  36. Влияние физических упражнений на психическое развитие личности ребенка.
  37. Межличностные отношения.
  38. Роль физических упражнений в становлении личности младших школьников.
  39. Понятие о группе. Уровни развития групп.
  40. Особенности эмоций.
  41. Волевые качества спортсмена.
  42. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
  43. Деловой и личностный авторитет группы.
  44. Виды мышления, мыслительные операции.
  45. Личность и коллектив.
  46. Эмоции и чувства.
  47. Виды ощущений. Порог ощущений.
  48. Понятие о личности. рождение личности.
  49. Познавательные процессы.
  50. Форма мышления.
  51. Ведущая деятельность у детей разного возраста.
  52. Общение и речь.
  53. Характер и его влияние на результаты в спорте.
  54. Психологическая характеристика представлений. Представления памяти.
  55. Психология личности.
  56. Воображение и представление.
  57. Психика, поведение и деятельность.
  58. Место психологии в системе наук.
  59. Адаптация. Порог ощущений.
  60. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм.
  61. Свойства восприятия и виды восприятий.
  62. Психологическая характеристика различных темпераментов.
  63. Отношение занимающихся (активно-положительное, неустойчиво-положительное, активно-отрицательное).
  64. Восприятие и понимание людьми друг друга. Причины ошибок в межличностном восприятии.
  65. Мышление. Формы мышления. Единство мышления и речи.
  66. Коллектив. Психологические особенности спортивного коллектива.
  67. Психологические состояния. Снятие утомления, напряженности, смена монотонности.
  68. Понятие о деятельности человека. Мотивы деятельности. Психологические особенности спортивной деятельности.
  69. Роль психологии в подготовке специалистов в области физического воспитания и спорта.
  70. Понятие о речи. Виды и свойства речи. Речь и общее развитие человека.
  71. Характер человека, его влияние на поведение. Устойчивость, изменчивость и коррекция поведения и характера человека.
  72. Память, виды памяти. Роль памяти при обучении двигательным действиям.
  73. Понятие об ощущении и восприятии. Роль ощущений и восприятий в жизни и спортивной деятельности.
  74. Темперамент и характер. Черты характера. Формирование характера. Характер человека, его влияние на поведение.
  75. Психология малых групп.
  76. Классификация малых групп.
  77. Потребности. Установки. Мотивы.
  78. Референтные группы.
  79. Сущность процесса воспитания.
  80. Волевые качества личности и их формирование.
  81. Классификация свойств личности.
  82. Структура деятельности учителя физической культуры.

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА»

1. Воспитание, обучение и образование. Предмет педагогики.

2. Педагогическое мастерство спортивного педагога.

3. Личность и коллектив.

4. Педагогическая система.

5. Культура речи преподавателя (тренера).

6. Семья и школа.

7. Личность педагога.

8. Сущность педагогического процесса.

9. Методы организации педагогической деятельности.

10. Функции педагогической науки.

11. Методы, стимулирующие поведение и деятельность.

12. Основы теории референтных групп.

13. Педагогический идеал и его конкретное воплощение.

14. Система методов воспитания и классификация в западной педагогике.

15. Структура педагогического процесса.

16. Состав педагогических наук.

17. Метод дидактических игр.

18. Педагогическое взаимодействие «учитель – ученик».

19. Связь педагогики с другими науками.

20. Понятие о средствах обучения.

21. Педагогическое руководство коллективом.

22. Методология педагогической науки и практики.

23. Характеристика средств обучения.

24. Гражданское и военное воспитание.

25. Управление образовательными системами.

26. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

27. Общественно – исторический характер педагогики.

28. Урок – основная форма обучения.

29. Социальные институты как участники воспитания.

30. Цель, как компонент педагогической деятельности и педагогическая задача.

31. Выбор методов воспитания.

32. Иерархия целей в педагогике.

33. Воспитание личности в коллективе.

34. Понятие о формах обучения и их классификация.

35. Цели воспитания в мировой практике.

36. Основные дидактические концепции.

37. Обучение по алгоритму.

38. Цели воспитания в современной Российской школе.

39. Дидактическая система, категории дидактики.

40. Учитель и ученик.

41. Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса.

42. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

43. Образовательные учреждения.

44. Этапы в учебно-воспитательном процессе.

45. Структура и содержание педагогической культуры.

46. Планирование и контроль учебного процесса.

47. Биосоциальная природа личности.

48. Содержание методов нравственного воспитания.

49. Педагогические условия совершенствования учебно-воспитательного процесса.

50. Умственное воспитание. Формирование мировоззрения.

51. Традиционная дидактическая система.

52. Развитие личности и его факторы.

53. Исторически известные и современные формы обучения.

54. Факторы отбора содержания образования.

55. Принципы воспитания.

56. Методы науки в качестве учебных методов. Мозговая атака.

57. Понятие о процессе обучения.

58. Критерии эффективности воспитательного процесса.

59. Педоцентристская дидактика.

60. Проблемы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии и здоровье.

61. Образование как общечеловеческая ценность и как социокультурный феномен.

62. Общие формы организации учебной деятельности.

63. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

64. Основные понятия и классификация методов воспитания.

65. Коллектив как средство воспитания. Концепция коллективного воспитания.

66. Система образования в России.

67. Самовоспитание и перевоспитание.

68. Современная дидактическая система.

69. Методическая работа в школе.

70. Современная отечественная концепция воспитания.

71. Физическое воспитание, основные понятия.

72. Цели обучения в средней школе.

73. Идеи гуманизации как основа современной педагогики.

74. Теория поэтапного формирования умственных действий.

75. Задачи и средства физического воспитания.

76. Зарубежные модели воспитания.

77. Образовательные программы.

78. Особенности воспитания в процессе тренировочных занятий.

79. Задачи и средства эстетического воспитания.

80. Органы управления образованием.

81. Методы формирования сознания.

82. Эстетическое воспитание, основные понятия.

83. Содержание общего среднего образования.

84. Психолого-педагогические теории человеческого учения.

85. Система трудового воспитания, основные понятия.

86. Формирование здорового образа жизни.

87. Трудовое воспитание и профориентация учащихся.

88. Функции, виды и методы контроля.

89. Внутришкольное управление.

90. Проблемное обучение.

91. Развивающее обучение.

92. Интеграция обучающихся и воспитательное воздействие на обучающихся.

93. Принципы обучения.

94. Активные и интенсивные методы обучения.

95. Педагогический опыт, инновации и технологии.

96. Методы по источнику знаний и словесные методы, наглядные и практические методы.

97. Основные понятия педагогической кибернетики.

98. Неуспеваемость учащихся, понятие и причины, средства ликвидации.

99. Философские и психологические основы обучения.

100. Методы обучения по характеру познавательной деятельности.

101. Урок, лекции, семинарские занятия.

102. Единство образования и самообразования.

103. Цели, содержание, структура непрерывного образования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных