ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социальные институты как участники воспитанияПрямое и косвенное воспитательное влияние на школьников оказывают общественные институты: средства массовой информации, учреждения науки, культуры, производственно-технические и бытовые предприятия, театры, музеи, общественные организации, неформальные объединения специальные организации и учреждения для работы с подростками вне школы. Принципиальный педагогический подход к этим социальным институтам состоит в том, чтобы оптимально использовать их для развития, обучения, воспитания детей и молодежи вне школы. Педагоги школы в настоящее время не являются единственным источником информации и субъектом воспитания, поэтому они должны знать педагогический потенциал окружающей среды и использовать его для достижения целей воспитания. Внешкольные учреждения для детей и подростков включают дома детского творчества, станции юных техников, туристов, музыкальные, художественные школы, центры досуга, детские клубы, спортивные школы и пру Многие из них, согласно Закону РФ об образовании, выполняют функции «учреждений дополнительного образования» и имеют связь со школами. Они имеют свои программы, средства, методы и формы работы, наряду с общеобразовательными школами они являются источником развития детей. В современной цивилизации имеются общественные организации и неформальные объединения подростков, участие в них является сильным средством воспитания, формирования взглядов, ценностей, поведения, средством социализации молодежи. До эпохи реформ эти функции выполняли отчасти пионерская и комсомольская организации. Теперь объединений детей такого масштаба нет, но имеется ряд движений и организаций: скауты, экологические, религиозные, политические объединения. Хотя деятельность организационных структур общественных движений в образовательных учреждениях по Закону не допускается, в компетенцию образовательного учреждения входит регулирование в нем «деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законом». Это означает, что педагоги школы могут и должны способствовать развитию детских и молодежных движений для решения своих воспитательных задач. Наряду с организованными существуют свободные объединения молодежи по интересам. Они получили название «неформальные объединения», определяются как самодеятельные, самоуправляющиеся объединения и являются одной из форм проявления молодежной субкультуры. В них подростки получают возможность свободного общения и самовыражения, удовлетворения интересов, проявления самостоятельности, независимого от взрослых. Группы и их действия могут иметь характер эпидемии, массового увлечения, могут быть разные по характеру связей и направлению деятельности. Цели, содержание их деятельности могут быть социально одобряемыми, индифферентными и антисоциальными. Соответственно, например: природоохранительные или коммунарские отряды, клубы самодеятельной песни; автостопники, хиппи; фашисты, сталинисты. Поскольку они оказывают очень сильное влияние на своих членов, детей школьного возраста, учителя должны знать их, контактировать с ними, снимать их отрицательное воздействие и использовать их в управляемом педагогическом процессе. Для внешкольной работы с подростками в стране имеются социальные педагоги (специальность официально введена в 1990 году). Это педагоги, работающие в среде проживания детей, их родителей и окружения. Объектом внимания социального педагога являются в первую очередь дети из группы риска, с отклоняющимся поведением. Его задача - оказать помощь трудным подросткам и направить их к социально одобряемому образу жизни и поведению. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА» 1. Воспитание, обучение и образование. Предмет педагогики. 2. Педагогическое мастерство спортивного педагога. 3. Личность и коллектив. 4. Педагогическая система. 5. Культура речи преподавателя (тренера). 6. Семья и школа. 7. Личность педагога. 8. Сущность педагогического процесса. 9. Методы организации педагогической деятельности. 10. Функции педагогической науки. 11. Методы, стимулирующие поведение и деятельность. 12. Основы теории референтных групп. 13. Педагогический идеал и его конкретное воплощение. 14. Система методов воспитания и классификация в западной педагогике. 15. Структура педагогического процесса. 16. Состав педагогических наук. 17. Метод дидактических игр. 18. Педагогическое взаимодействие «учитель – ученик». 19. Связь педагогики с другими науками. 20. Понятие о средствах обучения. 21. Педагогическое руководство коллективом. 22. Методология педагогической науки и практики. 23. Характеристика средств обучения. 24. Гражданское и военное воспитание. 25. Управление образовательными системами. 26. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. 27. Общественно – исторический характер педагогики. 28. Урок – основная форма обучения. 29. Социальные институты как участники воспитания. 30. Цель, как компонент педагогической деятельности и педагогическая задача. 31. Выбор методов воспитания. 32. Иерархия целей в педагогике. 33. Воспитание личности в коллективе. 34. Понятие о формах обучения и их классификация. 35. Цели воспитания в мировой практике. 36. Основные дидактические концепции. 37. Обучение по алгоритму. 38. Цели воспитания в современной Российской школе. 39. Дидактическая система, категории дидактики. 40. Учитель и ученик. 41. Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса. 42. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. 43. Образовательные учреждения. 44. Этапы в учебно-воспитательном процессе. 45. Структура и содержание педагогической культуры. 46. Планирование и контроль учебного процесса. 47. Биосоциальная природа личности. 48. Содержание методов нравственного воспитания. 49. Педагогические условия совершенствования учебно-воспитательного процесса. 50. Умственное воспитание. Формирование мировоззрения. 51. Традиционная дидактическая система. 52. Развитие личности и его факторы. 53. Исторически известные и современные формы обучения. 54. Факторы отбора содержания образования. 55. Принципы воспитания. 56. Методы науки в качестве учебных методов. Мозговая атака. 57. Понятие о процессе обучения. 58. Критерии эффективности воспитательного процесса. 59. Педоцентристская дидактика. 60. Проблемы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии и здоровье. 61. Образование как общечеловеческая ценность и как социокультурный феномен. 62. Общие формы организации учебной деятельности. 63. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. 64. Основные понятия и классификация методов воспитания. 65. Коллектив как средство воспитания. Концепция коллективного воспитания. 66. Система образования в России. 67. Самовоспитание и перевоспитание. 68. Современная дидактическая система. 69. Методическая работа в школе. 70. Современная отечественная концепция воспитания. 71. Физическое воспитание, основные понятия. 72. Цели обучения в средней школе. 73. Идеи гуманизации как основа современной педагогики. 74. Теория поэтапного формирования умственных действий. 75. Задачи и средства физического воспитания. 76. Зарубежные модели воспитания. 77. Образовательные программы. 78. Особенности воспитания в процессе тренировочных занятий. 79. Задачи и средства эстетического воспитания. 80. Органы управления образованием. 81. Методы формирования сознания. 82. Эстетическое воспитание, основные понятия. 83. Содержание общего среднего образования. 84. Психолого-педагогические теории человеческого учения. 85. Система трудового воспитания, основные понятия. 86. Формирование здорового образа жизни. 87. Трудовое воспитание и профориентация учащихся. 88. Функции, виды и методы контроля. 89. Внутришкольное управление. 90. Проблемное обучение. 91. Развивающее обучение. 92. Интеграция обучающихся и воспитательное воздействие на обучающихся. 93. Принципы обучения. 94. Активные и интенсивные методы обучения. 95. Педагогический опыт, инновации и технологии. 96. Методы по источнику знаний и словесные методы, наглядные и практические методы. 97. Основные понятия педагогической кибернетики. 98. Неуспеваемость учащихся, понятие и причины, средства ликвидации. 99. Философские и психологические основы обучения. 100. Методы обучения по характеру познавательной деятельности. 101. Урок, лекции, семинарские занятия. 102. Единство образования и самообразования. 103. Цели, содержание, структура непрерывного образования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|