Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психология общения и межличностных отношений





Оглавление

· Предисловие

· ВВЕДЕНИЕ Краткая история изучения психологами проблемы общения

· РАЗДЕЛ I Психология общения

· ГЛАВА 1 Характеристика общения

· 1.1. Понятие «общение»

· 1.2. С кем мы общаемся, или В каком случае следует говорить об общении?

· 1.3. Потребность в общении

· 1.4. Общение как ценность

· 1.5. Функции и цели общения

· 1.6. Виды общения

· 1.7. Способы общения

· 1.8. Выбор партнера по общению

· ГЛАВА 2 Средства общения

· 2.1. Речь, или вербальные средства общения

· 2.2. Невербальные средства общения

· Жесты

· Мимика

· Поза

· Походка

· Другие невербальные средства общения

· ГЛАВА 3 Факторы, обусловливающие эффективность общения

· 3.1. Внешние факторы общения

· 3.2. Умение слушать, что говорят другие

· 3.3. Манеры (стили) общения

· ГЛАВА 4 Свойства личности, влияющие на эффективность общения

· 4.1. Экстравертированность – интровертированность

· 4.2. Эмпатийность

· 4.3. Властность

· 4.4. Конфликтность и агрессивность

· 4.5. Толерантность

· 4.6. Застенчивость

· 4.7. Робость (социальная трусость)

· 4.8. Ригидность – мобильность

· 4.9. Психологический портрет субъекта затрудненного общения

· ГЛАВА 5 Формы воздействия (влияния) на партнеров общения

· 5.1. Неимперативные прямые формы воздействия

· 5.2. Внешнее внушение

· 5.3. Императивные прямые формы воздействий

· 5.4. Дисциплинарные меры воздействия

· 5.5. Угрозы (запугивание)

· 5.6. Самовосхваление и самоназидательность

· 5.7. Критика

· 5.8. Слухи и сплетни

· 5.9. Способы защиты от воздействий

· ГЛАВА 6 Манипуляция

· 6.1. Характеристика манипулятивного общения

· 6.2. Демонстрация слабости, беспомощности

· 6.3. Заискивание, лесть, подхалимаж

· 6.4. Обман, ложь, вранье

· 6.5. Распознавание лжи

· 6.6. Манипулятивный (макиавеллический) тип личности

· ГЛАВА 7 Личностные факторы, обусловливающие эффективность воздействий

· 7.1. Коммуникативная культура

· 7.2. Авторитет источника информации

· 7.3. Конформность реципиента

· 7.4. Внушаемость и негативизм реципиента

· 7.5. Доверие – недоверие к источнику информации

· ГЛАВА 8 Коммуникативные эмоциональные состояния

· 8.1. Веселье

· 8.2. Смятение

· 8.3. Смущение

· 8.4. Стыд

· 8.5. Вина

· 8.6. Презрение

· 8.7. Обида

· 8.8. Гнев

· 8.9. Печаль

· 8.10. Горе

· 8.11. Страх

· ГЛАВА 9 Возрастные особенности общения

· 9.1. Особенности общения в разные возрастные периоды развития

· 9.2. Возрастные особенности коммуникативных свойств личности

· ГЛАВА 10 Особенности общения, связанные с полом

· 10.1. Значимость общения для мужчин и женщин

· 10.2. Половые особенности социальной перцепции

· 10.3. Половые особенности выбора партнера по общению детьми

· 10.4. Круг общения у женщин и мужчин

· 10.5. Теснота общения и пол

· 10.6. Половые различия в использовании вербальных средств общения

· 10.7. Половые различия в использовании невербальных средств общения

· 10.8. Мужской и женский стили общения

· 10.9. Особенности общения через Интернет

· РАЗДЕЛ II Межличностные отношения и взаимопонимание

· ГЛАВА 11 Потребность людей во взаимоотношениях

· 11.1. Межличностные отношения и их классификация

· 11.2. Аффилиация

· 11.3. Остракизм

· 11.4. Одиночество

· ГЛАВА 12 Установление взаимопонимания между общающимися

· 12.1. Сущность взаимопонимания и этапы его установления

· 12.2. Восприятие партнера по общению и возникновение первого впечатления о нем

· 12.3. Самопрезентация

· 12.4. Изучение и понимание партнера по общению

· 12.5. Обеспечение понимания себя другим

· 12.6. Сближение позиций и поддержание взаимопонимания

· ГЛАВА 13 Психология конфликтов

· 13.1. Конфликтные ситуации и конфликты

· 13.2. Фазы развития конфликта

· 13.3. Исходы конфликтных ситуаций

· 13.4. Агрессивное поведение как проявление конфронтации

· ГЛАВА 14 Межличностные отношения

· 14.1. Отношения знакомства

· 14.2. Приятельские отношения. Симпатия и антипатия

· 14.3. Привязанность и дружба

· 14.4. Любовь

· 14.5. Вражда

· 14.6. Зависть

· 14.7. Ревность

· 14.8. Признательность (чувство благодарности)

· 14.9. Уважение

· 14.10. Альтруизм (заботливость)

· 14.11. Эгоизм

· РАЗДЕЛ III Практические аспекты общения

· ГЛАВА 15 Публичное выступление

· 15.1. Принципы информирования

· 15.2. Методы информирования

· 15.3. Оценка аудитории

· 15.4. Учет обстановки выступления

· 15.5. Вербальная и визуальная адаптация

· 15.6. Как сделать свою речь убедительной

· 15.7. Преодоление оратором нервозности

· ГЛАВА 16 Деловое общение

· 16.1. Деловая беседа (переговоры, прием посетителей)

· 16.2. Деловые споры

· 16.3. Деловое общение по телефону

· 16.4. Производственные конфликты

· 16.5. Проведение деловых собраний и совещаний

· 16.6. Стили руководства

· 16.7. Общительность руководителя и эффективность деятельности коллектива

· ГЛАВА 17 Педагогическое общение

· 17.1. Характеристики педагогического общения

· 17.2. Умения учителя, влияющие на эффективность общения

· 17.3. Педагогический такт

· 17.4. Культура речи учителя

· 17.5. Личностные особенности учителя, затрудняющие общение с учащимися

· 17.6. Виды воздействий учителя на учащихся

· 17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся

· 17.8. Стили педагогического общения

· 17.9. Взаимоотношения учителей с учащимися

· 17.10. Общение учителей с родителями учащихся

· 17.11. Поведение учителя в конфликтных ситуациях

· ГЛАВА 18 Общение и межличностные отношения между медицинскими работниками и больными

· 18.1. Создание положительных взаимоотношений между врачом и больным

· 18.2. Взаимоотношения медицинской сестры и больного

· 18.3. Влияние профессиональной деформации медицинского персонала на общение с больными и с коллегами

· 18.4. Особенности эмоциональной сферы медицинских работников, влияющие на общение

· 18.5. Ятрогении как результат неправильного общения и взаимодействия медицинских работников с людьми

· ГЛАВА 19 Межличностные отношения и общение в семье

· 19.1. Выбор партнера по браку

· 19.2. Коммуникативные потребности и цели, реализуемые в браке

· 19.3. Совместимость супругов

· 19.4. Отношения между супругами: кто в семье главный

· 19.5. Типы жен и особенности их общения

· 19.6. Привязанность детей к родителям

· 19.7. Стили общения и взаимодействия с детьми отцов и матерей

· 19.8. Воспитание детей родителями в процессе семейного общения

· 19.9. Отношение детей к матери и отцу

· 19.10. Удовлетворенность супругов браком

· 19.11. Кризисы в семейных отношениях

· 19.12. Общение и взаимоотношения пожилых родителей с родственниками

· ПРИЛОЖЕНИЯ

· Методика «Потребность в общении»[2]

· Методика «Мотивация аффилиации»

· Диагностика состояний и намерений людей по позе и жестам в процессе общения

· Позитивные жестовые выражения

· Заинтересованность, желание взаимодействовать, кооперироваться

· Задумчивость, размышление

· Готовность к действию

· Негативные жестовые выражения

· Фрустрация, психическая напряженность, агрессия

· Жесты, выражающие превосходство, доминирование

· Методика «Поведенческие признаки коммуникативной толерантности»[3]

· Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов[4]

· Тест оценки коммуникативных умений собеседника[5]

· Методика «Склонность к одиночеству»[6]

· Тест-опросник Г. Айзенка для диaгнocтики экстраверсии—интроверсии и нейротизма (EPQ, форма А)

· Oпросник Г. Дйзенка (пoдpocткoвый) для выявления выраженности экстраверсии—интроверсии и нейротизма

· Опросник В. Ф. Ряховского для определения уровня общительности[7]

· Методика «Конфликтная личность»[8]

· Оценка способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас)[9]

· Методика А. Ассингера «Диагностика склонности к агрессивному поведению»

· Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»[10]

· Методика Г. Айзенка «Диагностика ригидности»

· Опросник для выявления выраженности макиавеллизма (склонности к манипулированию другими людьми)[11]

· Методика «Измерение чувства вины и стыда» (Test of Self-Conscious Affect (TOSCA) Дж. П. Тангней (1989))

· «Опросник вины» (Guilt Inventory)[12]

· Тест «Ревнивы ли вы?»[13]

· Методика «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова

· Методика В. В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии»

· Опросник интерперсонального диагноза (Т. Лири, Р. Л. Лафорже, Р. Ф. Сучек)

· Методика изучения застенчивости[14]

· Стенфордский опросник застенчивости[15]

· Методика «Робость, стеснительность»

· Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности»

· Тест «Умеете ли вы слушать?» (1)[16]

· Тест «Умеете ли вы слушать?» (2)

· Анкета «Учитель – ученик»[17]

· Тест «Трансактный анализ общения»[18]

· Методика «Самооценка стиля управления»[19]

· Методика А. Л. Журавлева «Стиль руководства»

· Тест «Стиль управления»[20]

· Методика Е. П. Ильина «Склонность к определенному стилю руководства»

· Методика оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам[21]

· Методика «Дипломатичный и авторитарный стили поведения на деловом совещании»[22]

· Тест на оценку самоконтроля в общении (Марион Снайдер)[23]

· Шкала оценки психологического климата в коллективе[24]

· Тест «Восприятие индивидом группы»[25]

· Тест «Любят ли вас люди?»[26]

· Программа изучения профессионально-педагогической общительности[27]

· Опросник «Взаимоотношения со своими детьми»[29]

· Тест «Хороший ли отец ваш супруг?»[30]

· Тест «PARI» – «Родительско-детские отношения»

· Тест «Родители глазами ребенка»[31]

· Стимульный материал к методике Рене Жиля

· Тест «Подростки о родителях»[32]

· СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных