Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ




Методика 15. «Нелепицы»

При помощи этой методики оцениваются элементарные об­разные представления, ребенка об окружающем мире и о логичес­ких связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рас­суждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Процедура проведения методики такова. Вначале ребенку по­казывают картинку, изображенную на-рис. 17. В ней имеются не­сколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рас­сматривания картинки ребенок получает инструкцию пример­но следующего содержания:

«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно на­рисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».


4 Немов Кн. 3



Часть I. Психологическая диагностика

Рис. 17. Картинка к методике «Нелепицы». 98


Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

Примечание. Обе части инструкции выполняются последо­вательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и ука­зывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле долж­но быть.

Время экспозиции картинки и выполнения задания ограни­чено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, поче­му не так и как на самом деле должно быть.

Оценка результатов

10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имею­щихся на картинке нелепиц, успел удовлетвори­тельно объяснить, что не так, и, кроме того, ска­зать, как на самом деле должно быть. 8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся неле­пицы, но от одной до трех из них не сумел до кон­ца объяснить или сказать, как на самом деле долж­но быть. 6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся неле­пицы, но три-четыре из них не успел до конца объ­яснить и сказать, как на самом деле должно быть. 4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объ­яснить и сказать, как на самом деле должно быть. 2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяс­нения дело не дошло. 0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц. Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он пол­ностью выполнил первую часть задания, определенную инструк­цией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле долж­но быть.


4*



Часть I. Психологическая диагностика






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных