Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. В основу учебной программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и основопо­лагающие принципы спортивной подготовки




ВВЕДЕНИЕ

В основу учебной программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и основопо­лагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов, ре­зультаты научных исследований и передовой спортивной практики.

Основополагающие принципы:

• Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сто­рон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактичес­кой, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и ме­дицинского контроля).

• Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревно­вательных нагрузок, рост показателей уровня физической и техни­ко-тактической подготовленности.

• Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа мно­голетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спорт­смена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.

Формирование групп на этапах подготовки:

• Спортивно-оздоровительный - на него зачисляются уча­щиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и знаком­ство с основами техники баскетбола.

• Начальной подготовки - на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляются физкуль­турно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта - баскетбола, выбор спортивной специализации и вы­полнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тре­нировочный этап подготовки.

• Учебно-тренировочный этап. Группы этапа комплектуют­ся из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.

На всех этапах подготовки перевод спортсменов в группу следую­щего года тренировочного процесса производится решением тренер­ского совета на основании выполнения нормативных показателей общей, специальной физической подготовки и игровой практики.

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) разработана на основе директивных и нормативных до­кументов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Пра­вительства РФ от 07.03.1995 г. № 233), нормативными документами Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту.

Занимающиеся распределяются на учебные группы по возрасту и полу. Для каждой группы устанавливается наполняемость и ре­жим учебно-тренировочной и соревновательной работы.

Для более эффективной подготовки юных баскетболистов, необ­ходимо существенным образом перестроить весь учебно-тренировоч­ный процесс в школе по следующим направлениям:

• повышение качества отбора детей с высоким уровнем развития способностей к баскетболу и прохождения их через всю систему многолетней подготовки;

• усиление работы по овладению индивидуальной техникой и со­вершенствованию навыков выполнения технических приемов и их способов;

• повышение роли и объема тактической подготовки как важней­шего условия реализации индивидуального технического потенциа­ла отдельных баскетболистов и команды в целом в рамках избран­ных систем игры и групповой тактики в нападении и защите;

• осуществление на высоком уровне интегральной подготовки посредством органической взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки, умелого построения учебных и контрольных игр с целью решения основных задач по видам подготовки;

• повышениеэффективности системы оценки уровня спортивной подготовленности учащихся спортивных школ и качества работы как отдельныхтренеров, так и спортивной школы в целом; основу этой оценкисоставляют прежде всего количественные показатели по видам подготовки, результаты участия в соревнованиях, включение в команды высокого класса.

Основная идея программы - реализация тренировочного процес­са на этапах многолетней спортивной подготовки, конечной целью которой является включение выпускников спортивных школ в со­ставы команд мастеров первенств и чемпионатов России.

В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей, а также требований, предъявляемых к подготовке баскетболистов высокого класса.

Выполнение задач, поставленных перед спортивными школами (отделениями) по баскетболу, предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; осуществление восстановительно-про­филактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеоза­писей, кинокольцовок, кинограмм, соревнований квалифицирован­ных баскетболистов; прохождение инструкторской и судейской практики; создание условий для проведения регулярных круглого­дичных занятий; использование данных науки и передовой практи­ки как важнейших условий совершенствования спортивного мастер­ства учащихся.

Программа составлена для каждого года обучения. Учебный ма­териал по технико-тактической подготовке систематизирован с уче­том взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий как в отдель­ном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Подготовка баскетболистов проводится в несколько этапов, ко­торые имеют свои специфические особенности. Главным отличием является возраст и уровень физического развития детей, зачисляе­мых в ту или иную группу подготовки. Для зачисления дети прохо­дят тестирование по показателям физического развития и общей фи­зической подготовленности. После каждого года обучения учащиеся сдают предусмотренные программой нормативы.

Многолетняя подготовка баскетболиста строится на основе мето­дических положений, которые и составляют комплекс задач, решае­мых в учебно-тренировочном процессе.

Прежде всего, это целевая направленность подготовки юных спортсменов на высшее спортивное мастерство. При большом охва­те детей занятиями баскетболом главным остается воспитание спорт­сменов высокого класса. Для этого в течение всего периода прово­дится отбор наиболее перспективных детей для рекомендации в группы подготовки для спорта высших достижений.

Для достижения высшего спортивного мастерства требуется ос­воение определенных объемов тренировочных и соревновательных на­грузок. Необходимо так строить подготовку, чтобы сохранить равновесие между затратой и восстановлением энергоресурсов занима­ющихся. Для этого нужна рациональная структура учебно-тренировоч­ного процесса и индивидуализация подхода к каждому игроку.

Баскетболиста - мастера высокого класса можно подготовить толь­ко при комплексном решении задач обучения, тренировки и всесто­роннего физического развития. На этапе начальной подготовки эта проблема решается наиболее просто за счет комплексных занятий. Когда на этапе начальной специализации происходит дифференциация подготовленности юных спортсменов, такой подход становится ма­лоэффективным. Необходимо использовать специализированные тре­нировочные и короткие соревновательные циклы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных