Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Овладение индивидуальными и групповыми действиями и совершенствование в них




Вначале основное внимание уделяют индивидуальным дей­ствиям в нападении. Овладение ими проводится в такой после­довательности:

1. Освобождение от опеки защитника и выход на свободное

место.

2. Использование приемов ловли и передачи мяча.

3. Использование бросков в корзину.

4. Использование ведения и обводки.

5. Использование сочетания приемов финтов с выбором места на площадке.

Овладение индивидуальными действиями в защите ведется па­раллельно с изучением действий в нападении, когда тренер сочтет возможным ввести в упражнения активное сопротивление защит­ника или перейти к игровым упражнениям в учебной игре.

Как известно, основу групповых действий в баскетболе состав­ляют типовые способы взаимодействия двух-трех игроков в напа­дении и защите. Рекомендуется следующая методическая последо­вательность овладения взаимодействиями в нападении:

1. Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

2. Взаимодействие трех игроков по типу «треугольник».

3. Заслоны (внешний и внутренний).

4. Наведение на одного партнера.

5. «Тройка».

6. Пересечение.

7. «Малая восьмерка».

8. «Скрестный выход».

9. Заслоны в движении.

10. «Сдвоенный заслон» и «наведение на двух».


Методическая последовательность овладения взаимодействия­ми в защите следующая:

1. Подстраховка.

2. Переключение.

3. Отступание.

4. Проскальзывание.

5. Взаимодействие в численном меньшинстве.

6. Групповой отбор мяча.

Вначале овладение элементарными схемами расположения иг­роков и их передвижений, присущими указанным способам взаи­модействий, проводят в упражнениях на сочетание технических при­емов и финтов. Затем используют специальные тактические упраж­нения, построенные с учетом выполнения занимающимися игровых функций и расстановок на площадке. В заключение игроки овладе­вают сочетаниями взаимодействий в ситуациях, характерных для избранных командой схем позиционного нападения и основных так­тических комбинаций.

После того как занимающиеся усвоят содержание, последова­тельность действий и взаимодействий, в упражнения следует вво­дить дополнительных защитников. Число участников уравнивает­ся, и упражнение повторяется в условиях пассивного сопротивле­ния защитников, которые ограничиваются опекой своих игроков, без подстраховки и переключений. Затем защитникам дается зада­ние оказывать сопротивление нападающим.

Дальнейшее совершенствование взаимодействий двух или трех игроков в нападении и защите целесообразно проводить в игро­вых упражнениях 2х2иЗхЗна одной половине поля и в учеб­ных играх. В упражнения нужно вводить дополнительные усло­вия, побуждающие игроков смелее использовать разученные вза­имодействия. И если такое взаимодействие завершено результа­тивным броском, то нападающей стороне можно засчитывать не два очка, как обычно, а три или четыре, оставлять мяч у атакую­щих и т.д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных