Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовительная часть (20мин).




Задачи подготовительной части занятия:

• Организация занимающихся;
• Подготовку их для наиболее успешного решения задач основной части занятия.

Средства подготовительной части занятия:

• Строевые упражнения
• Упражнения на внимание;
• Различные виды ходьбы, бега, прыжков;
• Общеразвивающие, подготовительные, подводящие упражнения;
• Ранее изученные упражнения из техники баскетбола.

При проведении подготовительной части урока необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Подготовить заблаговременно инвентарь и место для проведения занятий;
2. Начинать занятие с построения и постановки задач;
3. Проводить подготовительную часть без значительных пауз;
4. При проведении строевых и общеразвивающих упражнений пользоваться общепринятой гимнастической терминологией;
5. Чередовать упражнения, чтобы обеспечить нагрузку на различные части тела и группы мышц;
6. Чередовать силовые, по характеру выполнения упражнений, с упражнениями на растяжение и расслабление, медленные с быстрыми, а также разнообразить темп выполнения;
7. Использовать подвижные игры, которые являются подготовительными к баскетболу.

Основная часть (60 мин.)

Задачи основной части занятия:

• Изучение и совершенствование техники игры в нападении и защите;
• Освоение элементов тактики в нападении и защите;
• Повышение физической подготовленности занимающихся;
• Воспитание у занимающихся специальных двигательных качеств;
• Обучение занимающихся применять приобретенные умения и навыки в различных условиях игровой деятельности.

Средства основной части занятия:

• Подготовительные, подводящие, специальные по технике и тактике упражнения;
• Подвижные игры;
• Учебные и двусторонние игры в баскетбол.

Рекомендации по проведению основной части занятия:

1. Необходимо стремиться использовать максимальное количество мячей;
2. Применять поточную, игровую форму занятий, круговую тренировку;
3. При обучении элементам техники и тактики игры в баскетбол соблюдать последовательность этапов обучения, а именно: ознакомление с приемом, разучивание приема в упрощенных условиях, изучение в усложненных условиях и закрепление приема в игровых условиях.

Учебные игры должны носить целевую игровую направленность, строго регламентировать действия играющих. В двухсторонних играх занимающиеся выполняют все ране разученные технические приемы и тактические действия произвольно.

В процессе обучения игры в баскетбол используются следующие методы: словесный (вербальный), наглядный (визуальный),словесно-наглядный, целостный (основной), расчленный, метод сопряженных воздействий, метод срочной информации, метод двигательной информации, соревновательный и игровой методы.

Заключительная часть (10 мин) Занятие приведения организма в оптимальное для последующей деятельности состояния.

Для решения данных задач используются следующие упражнения:

• Имитационный;
• На внимание;
• На координацию движений;
• На дыхание и расслабление;
• Малоподвижные игры.

Игнорировать заключительную часть занятия не рекомендуется.


Задание 10

1. Командные фолы в баскетболе

2. Методика обучения передачи мяча

 

1. В том случае, если на счету команды набирается четыре фола, не важно тактический ли это фол либо же фол персональный, полученный любым игроком коллектива, в одном периоде, команда подлежит наказанию.Все фолы, которые заработаны командой в перерыве между периодами, в перерыве игры, являются таковыми, которые совершились в следующем периоде, либо же в дополнительном овер-тайме.Те фолы, которые были заработаны командой в дополнительном периоде, в любом из оных, являются совершенными в периоде четвертом.В том случае, если команда подлежит наказанию за совершенные командные фолы, все следующие фолы совершенные персонально любым из игроков клуба против соперника, который не находится в процессе броска мяча, наказываются двумя штрафными бросками, а не вбрасыванием.Если же на площадке произошла ситуация, когда игрок команды совершает фол, в момент контроля живого мяча его одноклубниками, либо же в том случае если его команде назначено вбрасывание из-за боковой, такой фол не подлежит наказанию в виде двух штрафных бросков.За пять персональных фолов совершенных одним и тем же игроком, нарушитель подлежит удалению и посадке на скамью запасных до конца встречи.

2. Передача мяча- основной, обеспечивающий взаимодействие партнеров в игре прием. Обучение передачам начинается со способов двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Порядок изучения других способов не имеет значения. Основное стремление должно быть направлено на умение выполнять передачи по различным направлениям, незаметно и быстро. Поэтому на ряду с основными упражнениями в передачах большое место должны занимать спец. упражнения с мячом типа «жонглирования».

После показа и объяснения необходимых движений занимающиеся самостоятельно выполняют передачи. Преподаватель последовательно акцентирует их внимание: на правильном и.п.; согласованности рук и ног; заключительном движением кисти.

Правильное выполнение основной структуры движений позволяет потребовать точности передачи. Здесь важно объяснить значение траектории, направления.

Для изучения передач используются различные построения: в шеренгах, в кругах, встречных колоннах, фигурных построениях. Выбор построения зависит от кол-ва занимающихся и мячей, а также от хар-ра упражнения.

Как только освоена основная структура движений, следует, не задерживаясь, переходить к изучению передач в движении. Наиболее эффективно обучение с помощью след. Упражнений:

1. Во время обычного бега по прямой, в заранее обусловленном месте выделяется один более широкий шаг после толчка левой ногой.

2. То же, но выполняется 2 шага.

3. То же с имитацией движениями руками.

4. То же с мячом.

По мере овладения ритмом сочетания шагов с движениями руками необходимо обращать внимание на приближение ширины шагов при ловле и передачи к обычным. Выделение широких шагов облегчает задачу обучения, но закреплять этого не следует.

Упр-ния подбираются в такой последовательности: сначала один игрок упражняется в передачах с места, а другой в движении. Затем оба находятся в движении. Наиболее целесообразным для этого является построение во встречных колоннах. Затем изучаются поступательные и сопровождающему игроку.


 

Задание 11

1. Замены игроков во время игры

2. Методика обучения перемещения без мяча

 

1. Возможность для замены появляется:

Для обеих команд, когда мяч становится мертвым, игровые часы остановлены и судья завершил процедуру показа жестов секретарскому столику.

Для обеих команд, когда мяч становится мертвым после последнего или единственного удачного штрафного броска.

В корзину команды, попросившей замену, заброшен мяч с игры в последние две (2) минуты четвертого периода или в последние две (2) минуты каждого дополнительного периода. Возможность для замены заканчивается, когда мяч оказывается в распоряжении игрока для вбрасывания либо выполнения первого или единственного штрафного броска.

Игрок, который стал запасным, и запасной, который стал игроком, не могут соответственно вернуться в игру или покинуть игру до тех пор, пока мяч снова не станет мертвым после фазы отсчета времени игры, за исключением ситуаций, когда:

В команде осталось менее пяти (5) игроков на игровой площадке.

Игрок, имеющий право на выполнение штрафных бросков в результате исправления ошибки, находится на скамейке команды после правильно произведенной замены.

Замена не разрешается команде, забросившей мяч с игры в последние две (2) минуты четвертого периода или в последние две (2) минуты каждого дополнительного периода, когда игровые часы останавливаются, за исключением ситуации, когда судья останавливает игру.

Только запасной имеет право попросить замену. Он (не тренер или помощник тренера) должен подойти к секретарскому столику и отчетливо попросить замену, надлежащим образом показав руками принятый жест или сев на стул для замены. Он должен быть готов вступить в игру немедленно.

Просьба о замене может быть отменена только до того момента, пока не прозвучал сигнал секретаря о ее предоставлении.

Как только появляется возможность для замены, секретарь должен подать свой сигнал и сообщить судьям о том, что поступила просьба о замене.

Запасной, который выходит на замену, должен оставаться за ограничивающей линией до тех пор, пока судья не подаст сигнала о замене и жестом не пригласит его выйти на игровую площадку.

Игроку, который был заменен, разрешается сразу направляться на скамейку своей команды, не сообщая о замене секретарю или судье.

Замены должны быть произведены настолько быстро, насколько возможно. Игрок, который совершил пятый (5 ый) фол или был дисквалифицирован, должен быть заменен немедленно (приблизительно в течение 30 секунд). Если, по мнению судьи, происходит неоправданная задержка игры, провинившейся команде должен быть записан тайм-аут. Если у команды не осталось тайм-аута, техническим фолом (‘B’) может быть наказан тренер.

Если замена производится во время тайм-аута или во время перерыва в игре, запасной должен сообщить об этом секретарю прежде, чем вступить в игру.

Если игрок, выполняющий штрафной(-ые) бросок(-ки), должен быть заменен, потому что он:

травмирован,

совершил пятый фол,

был дисквалифицирован,

 

тогда штрафной(-ые) бросок(-ки) должен(-ны) быть выполнен(-ы) заменившим его игроком, который не может быть снова заменен до тех пор, пока не сыграет в следующей фазе отсчета времени игры.

Если просьба о замене поступила от любой из команд после того, как мяч оказался в распоряжении игрока для выполнения первого или единственного штрафного броска, то замена должна быть предоставлена в том случае, если:

Последний или единственный штрафной бросок удачен.

За ним следует вбрасывание из-за пределов игровой площадки от продолжения центральной линии напротив секретарского столика.

Фол фиксируется между штрафными бросками. В этом случае штрафной(-ые бросок(-ки) должен(-ны) быть выполнен(-ы), и замена разрешается до проведения наказания за новый фол.

Фол фиксируется прежде, чем мяч становится живым после последнего или единственного штрафного броска. В этом случае замена разрешается до проведения наказания за новый фол.

Нарушение фиксируется прежде, чем мяч становится живым после последнего или единственного штрафного броска. В этом случае замена разрешается до проведения вбрасывания.

В случае последовательных серий штрафных бросков, вызванных более чем одним (1) наказанием за фол, каждая серия должна рассматриваться отдельно.

2. Изучение техники перемещений осуществляется в такой последовательности: бег, остановки, Прыжки, повороты.

С первых же упр-ний необходимо стремиться к мягкости и непринужденности в перемещениях, постоянной готовности изменить характер и направление в действиях. Этому в значительной мере способствует стойка. Стойка яв-ся и.п. для выполнения любого приема.

Ходьба используется в игре при изменении позиции игрока в условиях, когда нет необходимости действовать быстро.

Бег обеспечивает быструю смену позиции. Вначале изучается бег лицом вперед, затем приставным шагом в стороны, вперед назад, а затем спиной вперед.

Следует акцентировать внимание на степени согнутости ног, особенностях постановки стопы на опору, а затем на другие детали.

Техника бега при ускорениях: обращается внимание на размер шагов, постановку стопы на площадку с носка возможно ближе к проекции ОЦТ, энергичное движение руками, эффективное отталкивание.

Остановка- прием, позволяющий мгновенно прекратить движение вперед. Изучается параллельно с бегом. Вначале осваивается способ остановки шагом, затем прыжком. Важно с самого начала научить остановке таким образом, чтобы перед остановкой не изменялась ширина шага и не замедлялась скорость бега.

Повороты применяются для укрывания мяча, когда игрок находится на месте. Повороты вперед и назад изучаются параллельно.

Прыжки. Большинство приемов современного баскетбола выполняются в сочетании с прыжком вверх. При изучении прыжков необходимо обучить: правильному отталкиванию, высоте взлета, координации движений в безопорном положении и правильному приземлению.

Вначале изучаются прыжки с места, а затем в движении толчком одной и двумя ногами.


Задание 12

1. Спортсмены и тренеры, внесшие весомый вклад в развитие отечественного баскетбола

2. Методика обучения броску в движении

 

1. Э. Мораллер- американский специалист по гимнастике завес баскетбол в 1900 г. В Россию.

Вале́рий Алексе́евич Тихоне́нко (род. 19 августа 1964, Ангрен, Узбекская ССР, СССР) — советский российский баскетболист. Рост — 207 см. Нападающий. Заслуженный мастер спорта СССР (1988). Окончил Казахстанский институт физической культуры. В 1986 году был выбран на драфте «Атланта Хокс» (НБА) в седьмом раунде 18 пик. С 2011 года - генеральный директора казахстанского баскетбольного клуба «Астана Тайгерс».

Прозвище — «Тихий».

Валерий Алексеевич Тихоненко родился 19 августа 1964 года в городе Ангрен Узбекской ССР. Первые шаги в баскетболе он провел под руководством Сергея Зозулина.

Валерий Тихоненко практически одновременно начал выступать за ЦСКА и Сборную СССР по баскетболу. В 1988 году стал играть за СКА (Алма-Ата).

С 1990 по 1993 годы играл в Израиле. В 1993 году Валерий Тихоненко выступал за «Спартак» (Москва). Затем последовали сезоны за ЦСК ВВС (Самара) и Арсенал (Тула). В 1997 году Валерий Тихоненко вернулся в ЦСКА. В 2000 году он завершил карьеру игрока.

В 2000—2002 годах был главным тренером команды ЦСКА. Затем Валерий Тихоненко стажировался в команде университета «Сент-Джозефс» и в клубе НБА «Даллас Маверикс». С 2004 года тренер, главный тренер «Динамо» (Москва), с которым стал серебряным призёром чемпионата России (2005). Зимой 2005/2006 годов Валерий Тихоненко стал главным тренером ЦСК ВВС (Самара). С командой из Самары он проработал до весны 2009 года.

После Олимпийских игр в Пекине возглавил Женскую сборную России по баскетболу. С ней он стал серебряным призером Чемпионата Европы по баскетболу среди женщин 2009. 29 июня 2010 стало известно, что Валерий Тихоненко подал в отставку с этой должности.

В 2011 году стал генеральным директором казахстанского клуба "Астана", который выступает в Единой лиге ВТБ.

Евгений Яковлевич Гомельский (род. 26 декабря 1938, Ленинград) — советский российский тренер женских баскетбольных команд. Кандидат педагогических наук (1998).

Заслуженный тренер РСФСР (1967 г., за подготовку чемпионов Европы среди юниоров А.Блика, А.Болошева, В.Никитина и А.Сидякина) и заслуженный тренер СССР (1977 г., за подготовку Олимпийского чемпиона 1972 г. А.Болошева, Олимпийских чемпионов 1976 г. Т.Даунене, Т.Овечкиной, чемпионов мира В.Жигилия, Л.Кузнецовой, А.Харченкова).

Вырос под сильным влиянием старшего брата Александра. Уже с 7 лет Евгений не пропускал ни одной игры с участием Александра сначала как игрока, а затем тренера команд. Первым тренером самого Евгения стала теща Александра — Нина Яковлевна Журавлева.

После окончания средней школы, учитывая сложное материальное положение семьи, Александр забрал Евгения к себе в Ригу, куда старший брат попал по распределению тренером рижского клуба СКА, окончив Ленинградский военный институт физкультуры. В Риге Евгений Гомельский окончил Латвийский государственный институт физической культуры (1957—1961 гг.) по специальности тренер-преподаватель.

После окончания института, руководствуясь желанием самостоятельно, без опеки брата, попробовать свои силы в тренерской работе, принял решение покинуть Ригу, несмотря на то, что ему предлагали остаться на кафедре спортивных игр. Самостоятельная тренерская карьера началась в Волгограде, в Детской спортивной школе N2, где Евгений Гомельский в течение двух с небольшим лет работал тренером по баскетболу юношеских команд (1961—1963 гг.). В 1963 г. он становится тренером мужской команды «Динамо» (Волгоград), которую тренирует пять лет. За эти годы им воспитан целый ряд выдающихся учеников — будущих чемпионов СССР, игроков сборной СССР, чемпионов мира и Олимпийских игр. Среди них: В.Арзамасков, А.Блик, А.Болошев, В.Жигилий, А.Сидякин.

В 1968 г. Е.Гомельского переводят на тренерскую работу в клуб «Динамо» (Москва). Клуб, имеющий прекрасные традиции и в мужском и в женском баскетболе, традиции, которые приумножил Евгений Гомельский, тренируя сначала мужскую, а затем женскую команды «Динамо». Под его руководством команды «Динамо» по баскетболу неоднократно становились серебряными и бронзовыми призерами чемпионатов СССР и России. Любители и специалисты баскетбола многие годы с интересом наблюдали борьбу двух братьев Гомельских, которые возглавляли команды-соперницы «Динамо» и ЦСКА. Их острейшая борьба привлекала в спортивные залы тысячи зрителей.

В 1985 г. Е.Гомельский назначается главным тренером по баскетболу Центрального Совета «Динамо» (Москва) и работает в этом качестве до 1992 г.

В 1986—1988 — тренер, с осени 1988 до середины 1992 г. — главный тренер женской сборной СССР по баскетболу.

С 1992 по 1994 - главный тренер «Элипура» (Холон, Израиль). После возвращения на Родину снова возглавил мужскую команду «Динамо» (Москва, 1994—1995 гг.).

В 1995 г. уехал в Испанию, где тренировал женскую команду «Дорна» (Валенсия, 1995—1996 гг.).

В 1996—1998 гг. — главный специалист Московского городского физкультурно-спортивного объединения. В 1998—2002 гг. — главный тренер женской сборной команды России.

Евгений Гомельский разработал свой собственный тренерский стиль и методику подготовки команд к состязаниям. Он больше прислушивается к мнениям своих помощников, опытных игроков, коллег. Характерной особенностью Е.Гомельского-тренера является то, что он стремится говорить с игроком на одном языке, как в прямом, так и в переносном смыслах. Так, работая по контракту в Израиле и Испании, он в короткий срок освоил иврит и испанский языки, что позволило ему напрямую общаться со спортсменами.

Евгения Яковлевича называют тренером N 1 отечественного женского баскетбола.

Алекса́ндр Я́ковлевич Го́мельский (18 января 1928, Кронштадт — 16 августа 2005, Москва) — советский баскетбольный тренер.

Окончил Высшую школу тренеров при институте Лесгафта в Ленинграде, где учился с 1945 по 1948, а также Военный институт физической культуры (1949—1952), по окончании которого получил специальность «тренер-преподаватель по спортивным играм».

Выступал за ленинградские баскетбольные команды «СКИФ» (1945—1948) и СКА (1949—1953), защитник.

Тренировал команды:

«Спартак» (Ленинград) с 1949 по 1952.

СКА (Рига) с 1953 и по 1966 г. Команда три раза становилась чемпионом СССР, трижды — обладателем Кубка европейских чемпионов (1957, 1958, 1959 гг.).

ЦСКА с 1966 по 1988 гг. 16 побед в чемпионатах СССР, обладатель Кубка европейских чемпионов 1971.

Сборную команду СССР по баскетболу в период с 1959 по 1988 с перерывом 1970—1976. Победы на Олимпийских играх 1988, чемпионатах мира 1967, 1982. Также сборная команда СССР приняла участие в чемпионате мира в 1959. Советские баскетболисты выиграли все встречи, в том числе и у американской команды, но были лишены титула чемпионов мира в результате решения ФИБА, которая дисквалифицировала команду за отказ играть с командой острова Тайвань. Звание чемпионов мира было присуждено национальной команде Бразилии. 8 побед на чемпионатах Европы 1959, 1963, 1965, 1967, 1969, 1979, 1981, 1985.

В 1991—1992 А. Я. Гомельский являлся председателем Российской федерации баскетбола. В декабре 1997 года стал президентом баскетбольного клуба ЦСКА.

Полковник. Профессор, кандидат педагогических наук, мастер спорта международного класса (1965) заслуженный тренер СССР (1956), заслуженный тренер Литовской ССР (1982), заслуженный работник физической культуры России (1993), судья международной категории, четырежды (1967, 1977, 1982, 1988) был признан лучшим тренером страны.

За заслуги в развитии спорта и баскетбола награждён:

Орденом Трудового Красного Знамени

Орденом Красной Звезды

Орденом Дружбы Народов

Двумя орденами «Знак Почёта»

Медалями.

16 января 1998 года за выдающиеся спортивные достижения Александр Яковлевич Гомельский был удостоен Серебряного Олимпийского ордена, который ему вручил президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч.

Скончался от лейкемии. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Достижения

8-кратный чемпион Европы (1959, 1961, 1963, 1965, 1967, 1969, 1979, 1981);

2-кратный чемпион мира (1967, 1982);

Олимпийский чемпион (Сеул, 1988);

3-кратный обладатель титула «Тренер года (Европа)»;

Почетный член баскетбольного зала славы.

Анатолий Дмитриевич Мышкин (род. 14 августа 1954, Свердловская область) — советский баскетболист. Рост — 205 см. Нападающий. Заслуженный мастер спорта СССР (1981).

В настоящее время работает комментатором и экспертом на телеканале НТВ-Плюс Баскетбол.

Серге́й Алекса́ндрович Бело́в (23 января 1944, Нащёково, Шегарский район, Томская область) — знаменитый советский баскетболист, тренер, чемпион и призёр Олимпийских игр, один из самых именитых игроков советского и европейского баскетбола XX века, заслуженный мастер спорта СССР (1969), заслуженный тренер СССР, заслуженный работник физической культуры Российской Федерации.

Современные - член Центрального бюро исполкома ФИБА Чернов С.В., главный тренер женской сборной команды России по баскетболу Соколовский Б.И, тренер мужской сборной команды России по баскетболу Шакулин Д., руководитель КНГ женской сборной России по баскетболу профессор Костикова Л.В., президент клуба «Минибаскет» заслуженный тренер России Федоренков С.Ю., председатель Судейского комитета РФБ Фомин С.В., и ряд других.

2. Весь подготовки в бросках должен быть подчинен сознанию наиболее благоприятных условий для развития навыков точного броска. Точность бросков в значительной степени зависит от техники.

Для правильной техники большое значение имеет и.п. На этом при обучении сосредотачивается внимание. Должен воспитываться навык прицеливания. Изучаются броски в такой последовательности: с близкой дистанции, штрафные, средние и дальние, а затем добивание.

1. Построение на середине боковой линии. Преподаватель с мячом в руках находиться на уровне линии штрафного броска. Занимающийся выбегает из колонны, снимает мяч с руки преподавателя и выполняет бросок, не останавливаясь.

2. По мере правильного выполнения упр-ния, преподаватель подбрасывает мяч с тем, чтобы занимающийся овладел им в воздухе.

3. То же, но мяч ловиться с передачи навстречу.


 

Задание 13

1. Гигиенические требования к занятиям баскетбола

2. Правило 24 – х секунд

1. Режим дня включает в себя пробуждение, гигиеническую гимнастику, завтрак, уход на учебу (работу), обеденный перерыв, отдых, время на культурную и развлекательную программы, подготовку к занятиям, ужин, сон и т. д. Все это следует делать в одно и то же время, что вырабатывает четкий ритм жизнедеятельности.

Для отдыха и восстановления работоспособности коры головного мозга и других органов и систем после трудового дня требуется сон в течение 8—8,5 ч. Лучшее время для сна с 22 —23 до 7 ч утра. Постоянное недосыпание приводит к переутомлению и нервному возбуждению, а чересчур длительный сон вызывает бездеятельное состояние организма, что в обоих случаях противоестественно. Чтобы сон был крепким, ее вечернюю тренировку следует заканчивать за 2—3 ч до сна, а прогулки и ужин за 1,6—2 ч.

Перед сном необходимо умыться, почистить зубы, проветрить комнату

Гигиеническую гимнастику рекомендуется проводить на свежем воздухе или в проветренной комнате. Личная гигиена перед завтраком заключается в поддержании чистоты кожных покровов, полости рта, аккуратности одежды.

Большое внимание следует уделять личной гигиене посла тренировки. Постоянный контакт между игроками на площадке, обильное выделение сальных и потовых желез приводит к тому, что на 1 см2 кожи находится до 4000 микробов. Как правило, они способствуют размножению гноеродных бактерий и патогенных грибков.

После каждой тренировки и игры необходимо принимать душ с мылом и мочалкой «(губкой); температура воды 30—38°. Чтобы кожа не пересыхала, использовать туалетное мыло, содержащее не более 0,05% свободной щелочи.

Целесообразно 1—2 раза в неделю посещать баню с парной, но не в дни тренировок или после больших физических нагрузок, а также не позднее! двух дней до соревнований.

В парной следует прогреться в течение 3—5 мин, на голову желательно надеть шерстяную шапочку, затем вымыться в бане, а после этого опять зайти в парную и хорошо пропотеть. В конце принять душ, смыть пот и жир. Баню с парной можно заменить мытьем в ванне при температуре 35—37° в течение 10—12 мин, затем принять душ, постепенно снижая температуру.

После водных процедур необходимо вытереться, тщательно протирая ноги, особенно между пальцами. Во избежание грибковых заболеваний кожи противопоказано пользование чужим полотенцем, бельем, обувью.

Спортивная одежда баскетболистов должна быть легкой, не стеснять движений, обладать хорошей воздухопроницаемостью, гигроскопичности!, использоваться только для тренировок. Желательно стирать ее после каждой тренировки. Наиболее практичной считается одежда из шерстяной или хлопчатобумажной ткани.

Обувь должна соответствовать размеру ноги, в противном случае могут возникнуть потертости. Для очень рослых игроков в обувь вкладываются хирургические стельки, способствующие равномерному распределению мессы тела на всю стопу. Во избежание травм голеностопного сустава занимающиеся должны пользоваться баскетбольными ботинками (кедами).

Резиновая обувь у многих вызывает повышенную потливость ног. В этом случае полезны холодные ванны для ног с температурой воды +10 — +15°С. Более эффективно применение 5%-раствора формалина для протирания стоп и меж пальцевых промежутков.

Закаливание проводится для повышения сопротивляемости организма резким перепадам температур, простудным заболеваниям; повышения общей выносливости и трудоспособности. Эффект закаливающих процедур проявляется только через 1—1,5 месяца систематических воздействий, Основные принципы закаливания: постепенность, систематичность, разнообразие процедур. К последним относятся физические упражнения на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, купание.

2. 24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24 секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу коснулся дужки кольца. В случае получения фола или нарушения (за исключением выхода мяча за пределы площадки) защищающейся командой или другой остановки игры, нападающая команда получает право на:

новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды;

продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения;

новое 14-секундное владение, если осталось 13 и менее секунд владения


Задание 14

1. Основные требования к конспекту отдельного занятия

2. Особенности проведения разминки для занятия баскетболом

 

1. Подготовительная часть

1. Построение. Сообщение задач урока.

2. Разминка:

- бег по кругу

- бег приставными шагами (правым и левым)

- бег спиной вперед

- бег по переменной с поворотами

- восстановление дыхания

 

3. Общие развивающие упражнения:

Основная часть

 

1. Жонглирование мячом:

-передача мяча вокруг себя

-подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча

-поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо

- повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча

-приседание, после подбрасывания мяча

-восьмерка на полу, прокатка мяча вокруг ног

- восьмерка, на весу,

-восьмерка с ведением

-цепочка, на весу

 

2. Индивидуальная работа с мячом:

 

-ведение мяча в движении – бросок с двух шагов

-ведение мяча с уменьшением расстояния и усложнением броска

 

3. Работа в тройках:

-ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов

-ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке

 

4. Работа в парах у стены:

-передача мяча двумя руками от груди (из-за головы, одной рукой плеча) в стену и ловля его партнёром, стоящим сзади. Первый выполнив передачу, бежит за спину второго, который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т. д. Расстояние до стены 3-4 м.

-передача мяча в движении, стоя к друг другу лицом, работаем на всё поле(в три передачи)

- передачи мяча в движении с выполнением броска в кольцо по очереди.

5. Учебная игра

Построение. Сообщение итогов урока. Сообщение оценок за урок.

2. Целью первого этапа является создание предпосылок, необходимых

для успешного овладения навыками игры. Систематическим занятиям бас-

кетболом должна предшествовать работа по подготовке двигательного ап-

парата, по укреплению центральной нервной системы, сердечно-

сосудистой, дыхательной систем, по развитию координации движений.

На втором этапе происходит предварительное знакомство занимаю-

щихся с материалом и начальное овладение им. Это достигается путем

создания первичных представлений с помощью показа изучаемого техни-

ческого приема, тактического действия. Для осмысления каждого движе-

ния, приема, действия студенты в процессе занятия должны несколько раз

их повторить. С точки зрения нейрофизиологии многократное повторение

какого-либо действия приводит к образованию в коре головного мозга ус-

тойчивых рефлекторных связей, что в свою очередь ведет к образованию

двигательного навыка. Первые попытки выполнения действия отличаются

плохой координированностью. Это обусловлено нечеткими рефлекторны-

ми связями. По мере того как эти связи становятся более четкими, движе-

ния становятся правильными по форме и экономичными. Большую роль

при этом играет вторая сигнальная система, т. к. на занятиях преподава-

тель в первую очередь пользуется словом.

В ходе обучения двигательному навыку развиваются такие физиче-

ские качества, как сила, выносливость, ловкость, прыгучесть, быстрота. Их

развитие основывается также на формировании условных рефлексов. По-

скольку баскетбол отличается высокой динамичностью, постоянным изме-

нением условий, в которых студенту приходится выполнять различные

движения и действия, преподаватель должен уделять внимание тому, что-

бы их выполнение не было стереотипным. Для этого необходимо подби-

рать упражнения, направленные на отработку одного действия, но модели-

рующие различные ситуации в игре. Такие разнообразные упражнения по-

вышают интерес занимающихся к занятиям, что в свою очередь способст-

вует более осознанному и быстрому формированию двигательного навыка.

На последнем этапе совершенствуются ранее приобретенные необ-

ходимые знания, умения и навыки. Одновременно с этим изучается и но-

вый, более сложный материал. На этом этапе вместе с общей и специаль-

ной физической подготовкой совершенствуются техника и тактические

умения занимающихся. Для отработки техники игры используется боль-

шое количество упражнений в отдельных приемах: бросках, передачах, ве-

дении, работе ног. Тактические навыки совершенствуются в форме груп-

повых взаимодействий. Параллельно с этим студентами должны выпол-

няться упражнения, направленные на дальнейшее развитие силы, выносли-

вости, быстроты, ловкости, прыгучести, гибкости.

Процесс обучения баскетболу строится на дидактических принци-

пах, при использовании которых необходимо учитывать и специфические

особенности игровой деятельности.
Задание 1

1. Главные достижения советских и российских баскетболистов. (мужчины и женщины)

2. Методика обучения техническим приемам

 

Задание 2

1. История возникновения игры баскетбола

2. Фолы в баскетболе

 

Задание 3

1. Первые правила игры в баскетбол

2. Методика обучения штрафного броска

 

Задание 4

1. Основные изменения в правилах за последние 20 лет

2. Разновидности бросков в баскетболе

 

Задание 5

1. Персональный фол и его основные положения

2. Роль и значение баскетбола в общеобразовательных школах

 

Задание 6

1. Временные ограничения в баскетболе

2. Методика обучения ведения мяча

 

Задание 7

1. Разметка площадки

2. Основные требования к оборудованию и инвентарю

 

Задание 8

1. Техника безопасности на занятиях баскетболом

2. Стоимость забитого мяча (варианты)

 

Задание 9

1. Методика и организация судейства

2. Формы и организация проведения занятий

 

Задание 10

1. Командные фолы в баскетболе

2. Методика обучения передачи мяча

 

Задание 11

1. Замены игроков во время игры

2. Методика обучения перемещения без мяча

 

Задание 12

1. Спортсмены и тренеры, внесшие весомый вклад в развитие отечественного баскетбола

2. Методика обучения броску в движении

 

Задание 13

1. Гигиенические требования к занятиям баскетбола

2. Правило 24 – х секунд

 

Задание 14

1. Основные требования к конспекту отдельного занятия

2. Особенности проведения разминки для занятия баскетболом

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных