ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вычислительные системы на базе транспьютеров
Появление транспьютеров связано с идеей создания различных по производительности ВС (от небольших до мощных массивно-параллельных) посредствен прямого соединения однотипных процессорных чипов. Сам термин объединяет два понятия — «транзистор» и «компьютер». Транспьютер — это сверхбольшая интегральная микросхема (СБИС), заключающая в себе центральный процессор, блок операций с плавающей запятой (за исключением транспьютеров первого поколения Т212 и Т4 14), статическое оперативное запоминающее устройство, интерфейс с внешней памятью и несколько каналов связи. Первый транспьютер был разработан в 1986 году фирмой Inmos. Канал связи состоит из двух последовательных линии для двухстороннего обмена. Оп позволяет объединить транспьютеры между собой и обеспечить взаимные коммуникации. Данные могут пересылаться поэлементно или как вектор. Одна из последовательных линии используется для пересылки пакета данных, а вторая — для возврата пакета подтверждения, который формируется как только пакет данных достигнет пункта назначения. На базе транспьютеров легко могут быть построены различные виды ВС. Так, четыре канала связи обеспечивают построение двухмерного массива, где каждый транспьютер связан с четырьмя ближайшими соседями. Возможны и другие конфигурации, например, объединение в группы с последующим соединением групп между собой. Если группа состоит из двух транспьютеров, для подключения ее к группам свободными остаются шесть каналов связи. Комплекс из трех транспьютеров также оставляет свободными шесть каналов. Обобщенная структура транспьютера, показанная на рис. 7, включает в себя: центральный процессор; АЛУ для операций с плавающей запятой; каналы связи; внутреннюю память (ОЗУ); интерфейс для подключения внешней памяти; интерфейс событий (систему прерываний); логику системного сервиса (систему обслуживания); таймеры.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|