ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дополнительные признаки— Нарушения координации отмечаются в 50—60% в виде невозможности тонких движений (завязываний шнурков, пользования ножницами, раскрашивания, письма); нарушений равновесия, зрительно-пространственной координации (неспособность к спортивным играм, катанию на велосипеде, играм с мячом). — Эмоциональные нарушения в виде неуравновешенности, вспыльчивости, нетерпимости к неудачам. Отмечается запаздывание эмоционально развития. — Отношения с окружающими. В психическом развитии дети с нарушениями активности и внимания отстают от сверстников, но стремятся быть лидерами. Дружить с ними трудно. Это дети — экстраверты, они ищут друзей, но быстро их теряют. Поэтому они чаще общаются с более «покладистыми» младшими по возрасту. Трудно складываются отношения с взрослыми. На них не действуют ни наказания, ни ласка, ни похвала. Именно «невоспитуемость» и «плохое поведение» с точки зрения родителей и педагогов — основной повод обращения к врачам. — Парциальные задержки развития. Несмотря на нормальный IQ, успеваемость в школе у многих детей низкая. Причины — невнимательность, отсутствие упорства, нетерпимость к неудачам. Характерны парциальные задержки развития письма, чтения, счета. Основной признак — несоответствие высокого интеллектуального уровня и плохой успеваемости в школе. Критерием парциальной задержки считается отставание навыков от должных не менее чем на 2 года. Однако необходимо исключать другие причины неуспеваемости: расстройства восприятия, психологические и социальные причины, низкий интеллект и неадекватное преподавание. — Поведенческие расстройства. Наблюдаются не всегда. Не у всех детей с расстройствами поведения могут быть нарушения активности и внимания. — Ночное недержание мочи. Расстройства засыпания и сонливость по утрам. Нарушения активности и внимания могут быть разделены на 3 типа: с преобладанием невнимательности; с преобладанием гиперактивности; смешанный. Диагностика Необходимо наличие невнимательности или гиперактивности и импульсивности (или всех проявлений одновременно), не соответствующих возрастной норме. Особенности поведения: 1) проявляются до 8 лет; 2) обнаруживаются по меньшей мере в двух сферах деятельности — школе, дома, труде, играх, клинике; 3) не обусловлены тревожными, психотическими, аффективными, диссоциативными расстройствами и психопатиями; 4) вызывают значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию. Невнимательность: 1. Неспособность сосредотачиваться на деталях, ошибки по невнимательности. 2. Неспособность поддерживать внимание. 3. Неспособность вслушиваться в обращенную речь. 4. Неспособность доводить задания до конца. 5. Низкие организаторские способности. 6. Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения. 7. Потери предметов, необходимых для выполнения задания. 8. Отвлекаемость на посторонние раздражители. 9. Забывчивость. (Из перечисленных признаков хотя бы шесть должны сохраняться более 6 мес.) Гиперактивность и импульсивность (из перечисленных ниже признаков хотя бы четыре должны сохраняться не менее 6 мес.): - гиперактивность: ребенок суетлив, неусидчив. Вскакивает с места без разрешения. Бесцельно бегает, ерзает, карабкается. Не может отдыхать, играть в тихие игры; - импульсивность: выкрикивает ответ, не дослушав вопрос. Не может ждать своей очереди. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|