Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






24 страница. Неверность Церкви, когда она перестает доверять Христу и любить Его и привязывается к земным благам




Неверность Церкви, когда она перестает доверять Христу и любить Его и привязывается к земным благам, уподобляется нарушению супружеского обета. Грех Израиля, удалившегося от Бога, представлен именно таким символом, а чудесная любовь Божья, которую они отвергли, описывается в следующих волнующих словах: «И поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, - и ты стала Моею».«И была чрезвычайно красива и достигла царственного величия. И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя... Но ты понадеялась на красоту твою и, пользуясь славою твоею, стала блудить».«Как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь» (Иез. 16:8, 13-15; Иер. 3:20).

[382]

В Новом Завете апостол в подобных же выражениях обращается к тем верующим, которые стремились к дружбе с миром, а не к милости Божьей. Апостол Иаков говорит: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).

Женщина (Вавилон), о которой говорится в 17-й главе Откровения, «облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным».Пророк говорит: «Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых».И дальше Вавилон представлен как «великий город, царствующий над земными царями» (Откр. 17:4-6, 18).

Власть, которой в течение многих столетий подчинялись христианские монархи, - это Рим. Порфира и багряница, золото, драгоценные камни, жемчуг - все это в ярких красках передает нам величие и надменность римского иерарха. И ни о какой другой власти нельзя сказать с такой правдивостью, что она «упоена кровию святых «; ведь именно Рим с ужасающей жестокостью преследовал последователей Христа. Вавилон также обвиняется во грехе незаконной связи с «царями земли».Удалившись от Господа и соединившись с язычниками, иудейская церковь стала блудницей, и Рим, искавший поддержки у земной власти, развратился подобным же образом и также подлежит осуждению.

[383]

Вавилон описан как «мать блудницам».Под этими дочерьми подразумеваются те церкви, которые придерживаются ее учения и традиций и которые, следуя ее примеру, пожертвовали истиной и благоволением Божьим ради незаконного союза с миром. Весть из 14-й главы Откровения, возвещающая о падении Вавилона, относится к религиозным объединениям, которые некогда были чисты, но потом встали на порочный путь. Так как весть следует после предостережения о суде, она должна быть возвещена в последние дни; поэтому она относится не только к Римско-католической церкви, ибо эта Церковь уже многие столетия находилась в падшем состоянии. Более того, в 18-й главе Откровения народ Божий призывается выйти из Вавилона. Судя по этому тексту, многие дети Божьи по-прежнему пребывают в Вавилоне. А к каким религиозным объединениям принадлежит большая часть последователей Иисуса Христа? Вне всякого сомнения, к протестантским церквам. На заре Реформации эти церкви встали на сторону Бога и истины, и Его благословения сопровождали их. Даже неверующие были вынуждены признать благотворные последствия принятия принципов Евангелия. Израильский пророк говорит: «И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог».Но они пали из-за тех же греховных наклонностей, которые в свое время обрекли Израиль на проклятие и гибель,- они возжелали подражать обычаям нечестивых и добиваться их дружбы. «Но ты понадеялась на красоту твою и, пользуясь славою твоею, стала блудить» (Иез. 16:14, 15).

Многие из протестантских церквей следуют примеру Рима, вступая в беззаконный союз с «царями земными «,- государственные церкви делают это применительно к светской власти, а другие вероисповедания ищут благосклонности мира. И слово «Вавилон «, т. е. «замешательство «, вполне уместно по отношению к этим церквам. Хотя все они утверждают, что основывают свои учения на Библии, в то же время они разделяются на многочисленные секты с противоречивыми догмами и теориями.

Кроме греховного союза с миром отделившиеся от Рима церкви унаследовали и другие его черты.

[384]

Один католический писатель рассуждает следующим образом: «Если римская церковь, почитая святых, виновна в грехе идолопоклонства, то ее дочь, Англиканская церковь, виновна в том же, имея десять церквей, посвященных Деве Марии, и только одну церковь, посвященную Христу «316.

Доктор Хопкинс в своем трактате «1000-летнее царство» заявляет: «Нет никакого основания считать, что дух антихриста и его деяния присущи только римской церкви. Антихрист преуспевает и в протестантских церквах, которые далеки от святости и моральной чистоты «.

Относительно отделения пресвитерианских церквей от Рима доктор Гутри пишет: «300 лет назад наша Церковь вышла из ворот Рима с открытой Библией на своем знамени и с девизом: «Изучайте Писание»«.А затем он задает многозначительный вопрос: «Вышла ли чистой наша Церковь из Вавилона? «318

«Англиканская церковь, - говорит Сперджен, - казалось, насквозь пропитана обрядностью, а отделившиеся от нее, в свою очередь, пропитаны философским неверием. Те, от кого мы ожидали многого, один за другим отпали от основ веры. Я снова и снова убеждаюсь в том, что Англия подточена изнутри проклятым безбожием, которое осмеливается даже выходить на кафедру и называть себя христианством «.

Как началось это великое отступничество? Как произошло, что первоначальная Церковь удалилась от простоты евангельского учения? Ответ один: для того, чтобы облегчить язычникам принятие христианства, Церковь стала использовать языческие обряды. Апостол Павел писал в свое время: «Тайна беззакония уже в действии» (2 Фес. 2: 7). При жизни апостолов Церковь сохраняла сравнительную чистоту. Но «к концу II столетия большинство церквей изменились: не стало прежней простоты, и незаметно, по мере того как верные ученики умирали, а их места занимали молодое поколение и новообращенные... они все принялись делать по-своему «319. Чтобы удержать новообращенных, занижались высокие христианские принципы, и в результате «потоп язычества ворвался в Церковь, принеся с собой свои обычаи, обряды и кумиры «320. Когда христианская религия добилась расположения и поддержки светской власти, она была формально принята многими людьми, которые лишь по виду стали христианами, а на самом деле «остались настоящими язычниками, втайне поклонявшимися своим идолам «321.

[385]

Разве не то же самое происходило почти в каждой церкви, называющей себя протестантской? Когда ее основоположники, движимые истинным духом реформы, уходили на покой, продолжатели их дела «все меняли на свой лад».Слепо придерживаясь веры своих отцов и отказываясь принять любую истину, которая выходила за рамки того, что они уже знали, потомки реформаторов не походили на своих отцов скромностью, самоотречением и отвержением мира. Таким путем «исчезла прежняя простота».Светский поток, ворвавшись в Церковь, внес в нее «свои обычаи, обряды и кумиры «.

Увы! Эта дружба последователей Христа с миром, которая есть «вражда с Богом «, в настоящее время крепнет. Как далеко общепризнанные церкви по всему миру отошли от библейских норм скромности, самоотречения, простоты и благочестия! Джон Уэсли так говорит о правильном применении денег: «Не тратьте ни копейки на то, чтобы услаждать похоть очей: на роскошную и дорогую одежду или ненужные украшения. Не тратьте ни копейки на бессмысленное украшение своих домов, роскошную мебель, дорогие картины, золотые побрякушки и т. д. Ни в чем не потворствуйте своей гордости, не старайтесь заслужить похвалу или восхищение людей... Пока ты стараешься только для себя, люди будут хорошо отзываться о тебе. Пока ты одеваешься в порфиру и виссон и пиршествуешь блистательно, без сомнения, многие будут восхвалять твой тонкий вкус, твою щедрость и гостеприимство. Но не покупай их одобрение такой дорогой ценой. Лучше довольствоваться одобрением Господа «322. Но во многих церквах нашего времени на это наставление не обращают внимания.

[386]

Многие в мире придерживаются того или иного вероисповедания. Правители, политики, законодатели, ученые, коммерсанты присоединяются к Церкви для того, чтобы пользоваться уважением и доверием общества и укреплять свое материальное благополучие. Объявляя себя христианами, они пытаются таким путем замаскировать свои неблаговидные цели. Могущество различных религиозных объединений зиждется на богатстве и влиянии подобных членов. На многолюдных улицах воздвигаются великолепные, изысканно украшенные храмы; под стать им богато и модно одетые прихожане. Талантливому пастырю, привлекающему и развлекающему публику, выплачивается большое жалованье. От него не ждут обличения грехов, его проповедь должна быть нежной и успокаивающей музыкой для слуха каждого. Таким путем люди, чьи грехи общеизвестны, вносятся в церковные списки, а их прегрешения скрываются под маской благочестия.

Говоря об отношении современных христиан к миру, один видный светский журнал пишет: «Незаметно Церковь подчинилась духу времени и сообразовала свое служение с современными запросами. Церковь в настоящее время использует все средства, чтобы сделать религию более привлекательной».Вот как отзывается о методизме Нью-йоркский журнал «Индепендент «: «Разграничительная черта между богобоязненными людьми и безбожниками стирается и переходит в полутона. Ревностные люди в обоих лагерях пытаются сделать все возможное, чтобы всякие различия в поведении и развлечениях между ними были стерты. Популярность религии возрастает за счет тех, кто желает пользоваться ее преимуществами, но не желает выполнять свой христианский долг».

[387]

Ховард Кросби так говорит: «Нас серьезно волнует, что Церковь Христа так мало оправдывает намерения Божьи. Подобно тому как в древности иудеи, тесно общаясь с языческими народами, охладевали к Богу и Его истине... так и современная Церковь Христа, ища дружбы с нечестивым миром, предает Божественные принципы благочестивой жизни и усваивает пагубные обычаи безбожного общества, которые часто имеют вид благочестия, использует аргументы и приходит к выводам, которые чужды по своему духу откровению Бога и, по сути дела, несовместимы с возрастанием в благодати «323.

В потоке светских развлечений такие добродетели, как самоотречение и самопожертвование Христа ради, почти утеряны. «Некоторых людей, активно участвующих в жизни Церкви, в детстве учили быть щедрыми и чем-либо жертвовать ради Христа. Теперь же, когда нужны средства, никого нельзя призвать сделать пожертвования. О, нет! Устраиваются ярмарки, вернисажи, потешные судебные процессы, театрализованные банкеты - лишь бы позабавить публику «.

Губернатор Висконсина Уошборн в своем ежегодном послании сказал 9 января 1873 года: «Требуется какой-то закон, чтобы закрывать школы, в которых выращиваются картежники. Это зло распространилось повсюду. Даже церковь (непроизвольно, конечно) иногда выполняет работу дьявола. Благотворительные концерты и лотереи, иногда устраиваемые с доброй целью (хотя чаще мотивы бывают менее благородны), аукционы, призовые пакеты и др. - все это способы добывания денег без видимых усилий. Но ничто не может так пагубно отразиться на юношестве, как добывание денег без труда. Уважаемые люди, вовлеченные в эту благотворительную торговлю, успокаивают свою совесть тем, что полученные средства пойдут на благие цели. Но стоит ли удивляться, что молодежь штата столь склонна к опасным привычкам, которые являются неизбежным следствием возбуждения, царящего во время этих азартных игр?»

[388]

Почти все христианские церкви приспосабливаются к миру. Роберт Аткинс в своей проповеди в Лондоне нарисовал мрачную картину духовного упадка, господствующего в Англии: «Истинные праведники исчезают с земли, и никто не прилагает это к сердцу. Исповедующие христианство в любой церкви в наше время поглощены мирской жизнью, приспосабливаются к миру, любят земные блага и заботятся о респектабельности. Призванные страдать вместе со Христом, они с ужасом отшатываются даже при малейшем упреке... На дверях каждой церкви начертано: «Отступничество, отступничество «, и если бы они осознали это, тогда еще была бы надежда, но - увы! Они громко заявляют: «Мы богаты, наши добрые дела множатся, и мы ни в чем не имеем нужды» «324.

Величайший грех Вавилона в том, что он «напоил все народы вином ярости блуда своего».Эта чаша опьянения, которую он преподносит миру, изображает ложные учения, которые Вавилон усвоил в результате своей беззаконной связи с великими мира сего. Дружба с миром извращает веру, и в свою очередь эти люди оказывают разлагающее влияние на мир своими учениями, которые противоречат ясным утверждениям Слова Божьего.

Рим скрывал Библию от народа и вместо нее навязывал людям свои доктрины. Благодаря Реформации человеку было возвращено Слово Божье, но разве современные церкви не учат людей основываться на символах веры и преданиях Церкви вместо Священного Писания? Чарльз Бичер, говоря о протестантских церквах, заметил: «Их оскорбляет каждое резкое слово, хоть как-то осуждающее их вероучение. Они столь же чувствительны в этом отношении, как и святые отцы, которые не могли без содрогания слушать доводы против растущего почитания святых и мучеников, которое они так рьяно насаждали... Протестантские евангелические деноминации столь успешно связали руки друг другу и самим себе, что теперь человеку невозможно стать проповедником в них, если он, помимо Библии, не принимает какую-либо еще книгу... Поэтому не будет преувеличением сказать, что, превознося авторитет своих доктрин, они начинают запрещать Библию так же, как в свое время это делал и Рим, хотя и более завуалировано «325.

[389]

Когда верные учители разъясняют Слово Божье, тут же появляются ученые мужи и служители, претендующие на понимание Писания, которые объявляют здравое учение ересью и сбивают с толку искателей истины. Если бы мир не был безнадежно опьянен вином Вавилона, тогда многие бы обратились и приняли ясные и определенные истины Слова Божьего. Но религиозное вероучение оказывается таким запутанным и неясным, что люди просто не знают, чему верить. Грех необращенного мира лежит у дверей церкви.

Вторая ангельская весть из 14-й главы Откровения была впервые проповедана летом 1844 года, и в то время она была в большей мере обращена к церквам Соединенных Штатов, где наблюдался самый сильный духовный упадок и где это предостережение было почти повсеместно отвергнуто. Но эта весть второго ангела не достигла полноты в 1844 году. Тогда церкви пережили нравственное падение как следствие их отказа от света адвентистской вести; но это падение не было окончательным. Продолжая отвергать особые истины для своего времени, они падали все ниже и ниже. Но сейчас еще нельзя сказать: «Пал, пал Вавилон... потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы».Он еще не сделал этого. Дух приспособления к миру и равнодушия к испытывающим истинам для настоящего времени по-прежнему живет и укрепляется в протестантских церквах всех христианских стран, и это их торжественно и грозно обличает второй ангел. Но отступничество еще не достигло своей кульминации.

Библия говорит, что перед Вторым пришествием Господа сатана будет действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения».Они будут подвержены «действию заблуждения, так что они будут верить лжи» (2 Фес. 2:9-11).

Пока не исполнится все вышесказанное и христианские церкви не объединятся полностью с миром, окончательного падения Вавилона не произойдет. Церкви перерождаются постепенно, и полное исполнение того, что предсказано в восьмом стихе 14-й главы Откровения,- дело будущего.

[390]

Хотя церкви, представляющие собой Вавилон, погружены в духовный мрак и далеки от Бога, в их среде еще много истинных последователей Христа. Многие и не слыхали об истинах, предназначенных для настоящего времени. Многие не удовлетворены своим нынешним положением, жаждут большего света. Тщетно ищут они образ Христа в тех церквах, к которым принадлежат. И, по мере того как эти церкви будут все больше и больше удаляться от истины и теснее будет их связь с миром, все очевиднее станут различия между членами церкви, и в конце концов произойдет разделение. Настанет время, когда те, кто любит Господа превыше всего, не пожелают оставаться с теми, кто «более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие дар благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:4, 5).

В 18-й главе Откровения указывается на время, когда, отвергнув троекратное предостережение (см. Откр. 14:6-12), Церковь окажется в том состоянии, которое предсказано вторым ангелом, и тогда народ Божий, находящийся в Вавилоне, будет призван покинуть его. Это будет последняя весть для мира, и она выполнит свое предназначение. В то время как «не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2:12) останутся во лжи и заблуждении, свет истины воссияет в сердцах всех желающих принять его, и все дети Господа, находящиеся в Вавилоне, откликнутся на призыв: «Выйди от нее, народ Мой» (Откр. 18:4).

[391]

Глава 22 Исполнившиеся пророчества

Миновала весна 1844 года - время, когда предполагалось пришествие Христа, и те, кто с верой ждал Его явления, некоторое время испытывали сомнения и неуверенность. Мир считал этих людей жертвами обмана, но для них Слово Божье по-прежнему оставалось источником утешения. Многие продолжали изучать Писание, проверяя основание своей веры, и перечитывали пророчества в стремлении к более яркому свету. Свидетельство Библии, на котором они утверждались, было для них определенным и убедительным. Знамения безошибочно указывали на близкое пришествие Христа. Особенные благословения Божьи, проявившиеся в обращении грешников, в возрождении духовности христиан, подтверждали, что эта весть послана Господом. И хотя в то время верующие и не могли объяснить постигшего их разочарования, тем не менее они чувствовали, что Бог вел их все это время.

С пророчествами, относившимися ко времени Второго пришествия, связано наставление из Священного Писания, которое специально оставлено в Библии для тех, кто пребывает в состоянии нерешительности и неопределенности. Оно вдохновляло их терпеливо, с верой ожидать того, что в данный момент было недоступно пониманию, но в будущем могло стать ясным.

[392]

Это отрывок из Книги пророка Аввакума (2:1-4): «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтоб узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать. Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет «.

Повеление Господа: «Запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать» побудило Чарльза Фича еще в 1842 году подготовить схему пророчеств для иллюстраций видений Даниила и Откровения. Издание этой схемы рассматривалось как исполнение повеления, данного через Аввакума. Но никто, однако, не заметил того, что в том же самом пророчестве говорится и о задержке в исполнении видения - времени промедления. После всеобщего разочарования это место Священного Писания приобрело особенное значение и смысл: «Видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется... праведный своею верою жив будет «.

Некоторые места из пророчества Иезекииля также были источником силы и утешения для верующих. «И было ко мне слово Господне: Сын человеческий! что за поговорка у вас, в земле Израилевой: «много дней пройдет, и всякое пророческое видение исчезнет «? Посему скажи им: так говорит Господь Бог... близки дни и исполнение всякого видения пророческого... Я говорю; и слово, которое Я говорю, исполнится, и не будет отложено».«Вот, дом Израилев говорит: «пророческое видение, которое видел он, сбудется после многих дней, и он пророчествует об отдаленных временах».Посему скажи им: так говорит Господь Бог: ни одно из слов Моих уже не будет отсрочено, но слово, которое Я скажу, сбудется, говорит Господь Бог» (Иез. 12:21-25, 27, 28).

[393]

Ожидающие Господа возрадовались, веря, что Тот, Кто знает конец от начала, за много веков предвидел их разочарование и послал им слова ободрения и надежды. Если бы не эти тексты Священного Писания, призывающие их терпеливо ожидать и доверять Слову Божьему, то их вера дрогнула бы в тот страшный час испытания.

Притча о десяти девах из 25-й главы Евангелия от Матфея также имеет прямое отношение к адвентистам. В 24-й главе от Матфея рассказывается, как, отвечая на вопрос учеников о признаках Его пришествия и конца мира, Христос указал на важнейшие события в истории мира и Церкви, которые произойдут в период между Его Первым и Вторым пришествием, а именно: разрушение Иерусалима; великое гонение на Церковь со стороны язычников и папистов и скорбь, которую она будет в связи с этим переживать; затмение солнца и луны, падение звезд. После этого Он сказал о Своем пришествии и установлении Царства и рассказал притчу о двух категориях рабов, которые ожидали Его явления. 25-я глава начинается словами: «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам».Здесь идет речь о Церкви последних дней, той самой, о которой упоминается в конце 24-й главы. В этой притче то, что пришлось пережить народу Божьему, показано на примере восточной свадьбы.

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла... и как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему»«.

[394]

Пришествие Христа, о котором говорится в первой ангельской вести, изображено здесь приходом жениха. Великая Реформация, сопровождавшаяся проповедью о скором пришествии Господа, обозначена появлением дев. В этой притче, как и в 24-й главе Евангелия от Матфея, показаны две категории людей. Все взяли светильники, Библию и во свете ее вышли, чтобы встретить Жениха. Но неразумные, «взявши светильники свои, не взяли с собою масла «, «мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих».И эти люди получили благодать Божью, то есть возрождающую силу Святого Духа, Который сделал Слово Его «светильником для ноги и светом для стези их».В страхе Божьем они изучали Писание, чтобы узнать истину, и искренне стремились к чистоте жизни и сердца. Они многое испытали на собственном опыте, и их выстраданную веру в Бога и Его Слово не могли поколебать разочарование и промедление. Другие же, «взявши светильники, не взяли с собою масла».Эти люди действовали под влиянием минутного порыва. Торжественная весть пробудила в их душе страх, но они полагались на веру своих братьев, довольствуясь мерцающим светом чувств, а на самом деле не имели основательного знания истины и не испытали преобразующего воздействия благодати на сердце. Они вышли встретить Господа, исполненные радостных надежд на скорое вознаграждение, и совершенно не были готовы пережить разочарование и промедление. Когда пришло время испытания, их вера ослабела и светильники потухли.

«И как жених замедлил, то задремали все и уснули».Промедление жениха олицетворяет время ожидания Господа, разочарование и кажущуюся задержку. В то неопределенное время полуобращенные, поверхностные люди начали терять интерес к адвентистской вести и отказались от борьбы, но те, чья вера покоилась на личном знании Библии, твердо стояли на скале, и никакие волны разочарования не могли поколебать их. «Задремали все и уснули» - одни совершенно беззаботно, утратив свою веру, а другие - терпеливо ожидая более яркого света. Однако в ночь испытания и они, казалось, утратили до некоторой степени свое рвение и преданность делу. Полуобращенные и поверхностные люди не могли больше опираться на веру своих братьев. Каждый стоит или падает в одиночку.

[395]

В это время начал появляться и фанатизм. Некоторые, прежде считавшие себя ревностными приверженцами вести, теперь отвергли Слово Божье как единственное безошибочное руководство в жизни и, претендуя на водительство Духом, отдали себя во власть своих чувств, впечатлений и фантазий. Некоторые с безрассудной, слепой ревностью осуждали всех, кто не следовал их примеру. Большинство адвентистов не разделяли фанатичных взглядов этих людей, однако на истину была брошена тень.

Сатана стремился таким путем воспрепятствовать Божьему делу и уничтожить его. Идеи адвентистов взволновали народ: тысячи грешников обращались к Богу, а преданные делу люди самозабвенно проповедовали истину - даже во время промедления. Князь тьмы нес большие потери, и, для того чтобы скомпрометировать дело Божье, он старался обольстить искренне верующих в скорое Второе пришествие и толкнуть их на крайности. Его слуги были готовы использовать любую ошибку, любой промах или неблаговидный поступок, чтобы, преувеличив, выставить все это перед людьми, внушая им отвращение к адвентистской вере. Таким образом, чем больше было тех, кто верил во Второе пришествие и в то же время находился во власти сатаны, тем большую выгоду он мог извлечь для себя, выставляя их представителями всей Церкви.

Сатана является «обвинителем братьев «, он подстрекает людей выискивать ошибки и недостатки у детей Божьих и обращать на них особое внимание, в то время как самые добрые дела адвентистов остаются незамеченными. Сатана всегда начинает действовать особенно активно в то время, когда Господь трудится над спасением душ. Когда дети Божьи предстают пред лицом Господа, с ними приходит и сатана. При каждом религиозном пробуждении он старается привести в Церковь людей с неосвященным сердцем и неуравновешенным умом. Когда такие люди частично принимают истину и присоединяются к верующим, он старается с их помощью обольщать неутвержденных своими нелепыми теориями. Ни один человек не может считаться настоящим христианином только потому, что он находится среди детей Божьих - в доме молитвы или на Вечери Господней. Сатана часто присутствует на самых торжественных собраниях в виде тех, кто является орудием в его руках.

[396]

Князь зла борется за каждую пядь земли, по которой народ Божий двигается к Небесному граду. Во всей истории Церкви ни одно преобразование не происходило ровно и гладко. Так было и во дни апостола Павла. Где бы апостол ни создавал общины, там всегда находились люди, которые принимали веру, но вводили пагубную ересь, которая, будучи принятой, грозила погасить огонь любви к истине. Лютер также испытывал много затруднений и горестей из-за различных фанатиков, которые заявляли, что Бог действует непосредственно через них, и по этой причине они пытались поставить свои идеи и мнения выше свидетельства Писания. Многие, которым недоставало ни веры, ни опыта общения с Богом, но хватало самоуверенности и тяги к новизне, были обольщены этими новыми учителями и сделались приспешниками сатаны, разрушая все то, что Бог созидал через Лютера. И братья Уэсли, и другие реформаторы, которые благодаря своему влиянию и вере стали благословением для мира, на каждом шагу наталкивались на хитрые ловушки сатаны, расставленные перед ними в лице неестественно ревностных, неуравновешенных и неосвященных людей, зараженных всякого рода фанатизмом.

[397]

Уильям Миллер никогда не симпатизировал фанатикам. Как и Лютер в свое время, он говорил, что каждый дух должен быть испытан Словом Божьим. «В наше время сатана, - утверждал Миллер, - имеет большую власть над умам некоторых. Как же мы можем узнать, какой дух в человеке? Библия отвечает: «По плодам их узнаете их».Духов существует очень много, и нам велено испытывать их. Дух, который не побуждает нас вести трезвый, праведный и благочестивый образ жизни, не есть Дух Христов. С каждым днем я все больше убеждаюсь в том, что все всплески фанатизма - дело сатаны... Многие из нас, претендуя на полное освящение, следуют человеческим преданиям и, по всей видимости, столь же невежественны в истине, как и люди, не помышляющие об этом «326. «Дух заблуждения уводит нас от истины, а Дух Божий приводит нас к ней. Но вы говорите, что человек может находиться в заблуждении и думать, что он имеет истину. Какую же истину он имеет? У нас на это есть такой ответ: Дух и Слово находятся в полнейшей гармонии. Если человек, проверяя себя Словом Божьим, обнаруживает полное соответствие своего характера Слову, тогда он может считать, что обладает истиной; но если он видит, что дух, управляющий им, не соответствует общей направленности Закона Божьего и всего Слова, тогда он должен быть очень осторожным, чтобы не попасть в сети дьявола327. Я часто улавливал в одном признательном взгляде, в одном искреннем слове, тяжелом вздохе и в слезах, текущих из глаз, больше внутреннего благочестия, нежели во всей шумихе, царящей в христианском мире «328.

В дни Реформации ее враги с особенной яростью обвиняли в фанатизме именно тех, кто последовательно боролся против него. Так же поступали противники адвентистского движения. Не довольствуясь превратным толкованием и намеренным раздуванием заблуждений фанатиков, они распространяли нелепые истории, даже отдаленно не похожие на правду. Эти люди действовали под влиянием ненависти и предрассудков. Весть о том, что Христос при дверях, нарушила их покой. Они опасались, что это может оказаться правдой, и в то же время надеялись, что это не так, - вот в чем секрет их вражды против адвентистов и их веры.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных