Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Биография художника

Джанмария Потенца

ВЕНЕЦИАНСКИЕ РИТМЫ

Джанмария Потенца - скульптор и живописец, монументалист и мастер малых форм прикладного искусства. Подобно великим сынам Италии, Потенца - художник универсальный, способный вдохнуть жизнь в любой материал: сделать бумагу «авторской» (листы для своих графических опытов художник отливает самостоятельно), а стекло «художественным» (студия «Ла муррина», основанная Потенца, успешно работает с 1968 года по сей день).

 

Потенца – венецианец, последователь знаменитого соотечественника – скульптора Антонио Кановы, в его мире не существует ни человеческих фигур, ни белоснежного мрамора, но есть бронза – глянцевая и матовая. Творчество Кановы было направлено на исследование гармонии формы и обработку материала, у Потенца бронзовая скульптура представлена в чистом виде, ее шлифовка доведена до того же совершенства, что и в мраморных скульптурах Кановы. Скульптуры Потенца – это объекты, в которых улавливаются принципы классицизма, тенденции авангарда. Его работы представляют красоту идеальную и вечную, уравновешенную и устойчивую. Предметом изображения могут стать как величественные стелы и башни, так и маленькие произведения природы и ее сюжеты. В них скульптор черпает вдохновение: частые персонажи его произведений – животные из ветхозаветного «Ковчега», фрукты, семена, звезды, которые с явным византийским влиянием сливаются в геометрические формы.

 

В других своих произведениях Потенца, демонстрирует свой извечный отказ от «разделения» искусств: напротив, ему интересно работать в их синтезе, сохраняя их стилистическую индивидуальность. Так были созданы произведения еще одного его «мира» - «Живописные скульптуры», где дерево, дутое стекло и новаторски использованная мозаика объединяются в одной работе, «подвижная» поверхность которой оживлена бесчисленными деталями. Что за фигуры изображены на них? Это скульптуры – хамелеоны, способные видоизменять себя, они ведут со зрителем диалог, который выходит за рамки обычного общения, благодаря им при каждом новым взгляде, ты попадаешь в другую реальность.

В некоторых работах угадываются и обращения к другим источникам вдохновения – Венецианской республике и ее гербу – крылатому льву Elaboratore Leone. Обращается скульптор и к творчеству художника Моранди. В серии «Посвящение Моранди» натюрморты являются объектом сложной проработки. Знаменитый итальянский живописец ХХ века получает в скульптурах Потенца еще один эмоциональный заряд, когда обычные предметы становятся героями произведений, делаются поэтическими и нереальными. Работы, посвященные мастеру-стеклодуву Сегузо, входят в цикл «Посвящение Сегузо»: в них получают вторую жизнь фрагменты бесценного стекла мастера, превращаясь в углубления и выпуклости материи и становясь душой произведений Потенца.

 

Особого внимания заслуживают резинографии скульптора: обработав плоскую поверхность как барельеф, Потенца превращает ее в скульптуру. Он обрабатывает ее таким образом, что бы получились эффекты подчеркнутых объемов со светотеневыми контрастами, в которых отражается и движение, и те символы, которыми отмечены другие его работы. Даже бумага превратилась в руках Потенца в «плазматический» материал: ее утонченная поверхность, почти всегда доминирующего белого цвета, она имеет вогнутые объемы и живет в ритме венецианского мира, являясь интерпретацией белоснежного мрамора и византийского декора, в котором построен дворец Дожей.

 

Энцо Форнаро

куратор выставки

 

Биография художника

Джанмария Потенца родился в Венеции 9 декабря 1936 года. В 1956 году окончил Венецианский государственный институт искусств, учился у Джорджо Вентер Марини, в 1968 году открыл стекольную мастерскую «Ла муррина». В собственной студии Потенца работает в техниках сграфитто, росписи по дереву и бархату, керамики, лака, гравировки по стеклу, металлу и бетону, деревянной и бронзовой скульптуры, витража и мозаики.

Среди многочисленных достижений Джанмарии Потенца - участие в Венецианской биеннале 1954 года, где он был выдвинут в качестве лучшего студента Государственного института искусств, экспонирование работ на Венецианской биеннале 1986 года, многочисленные персональные выставки как в галереях, так и в знаменитых архитектурных пространствах Италии, передвижная персональная выставка в Торонто - Монреале - Нью-Йорке (Канада, США, 1996 год), выставка в Музее турецкого и исламского искусства (Стамбул, Турция, 1994 год), выставка в Музее современного искусства Гонконга (Китай, 2000-2001 года). Также Джанмария Потенца реализовал множество проектов по созданию скульптуры для улиц и площадей городов Италии, Японии, США, Бразилии и Марокко.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спортивный велотуризм | Купить билеты в Венскую Оперу... легко!... Алгоритм действий...


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных