Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Почему стоит ко мне прислушаться




Оглавление


Оглавление...................................................................................................................................... 1

Майк Монтейро
Дизайн – это работа ......................................................................................................................... 7

Предисловие ................................................................................................................................... 8

Введение ......................................................................................................................................... 9

Я люблю дизайн ........................................................................................................................... 9

Почему стоит ко мне прислушаться ............................................................................................. 9

Почему эта книга для вас ............................................................................................................ 10

1. Кто такой дизайнер .................................................................................................................... 11

«Да здравствует творец!» .......................................................................................................... 11

Почему этот миф разрушителен ................................................................................................ 11

Дизайнер ограничен жесткими рамками ................................................................................... 12

Дизайнер ясно представляет себе цель .................................................................................... 12

Дизайнер собирает информацию .............................................................................................. 12

Дизайнер устанавливает порядок .............................................................................................. 13

Дизайнер создает новые формы ................................................................................................ 13

Дизайнер беседует с клиентами и заинтересованными лицами .............................................. 13

Дизайнер стоит на страже .......................................................................................................... 13

Итоги .......................................................................................................................................... 14

2. Поиск клиентов .......................................................................................................................... 15

Рекомендации ........................................................................................................................... 15

Как получить рекомендацию ................................................................................................. 16

Будьте приятным, но не милашкой ........................................................................................ 17

Работайте хорошо .................................................................................................................. 17

Говорите четко и убежденно о том, чем вы занимаетесь ...................................................... 17

Нетворкинг ............................................................................................................................. 18

Будьте на виду ........................................................................................................................ 18

Поддерживайте отношения с клиентом ................................................................................. 18

Ваши поступки отражаются на тех, кто вас рекомендовал ..................................................... 19

Менее действенные способы найти работу .............................................................................. 20

Заявка на предложения .......................................................................................................... 20

Внешний контакт .................................................................................................................... 21

Реклама .................................................................................................................................. 21

Конференции .......................................................................................................................... 21

Пишите в блоге о том, над чем вы хотите работать ............................................................... 22

3. Выбор правильных клиентов ..................................................................................................... 23

Можете ли вы предложить этому клиенту качественную работу? ........................................... 23

Понимают ли они, что вы сделали? ........................................................................................... 24

Остерегайтесь тех, кто вас недооценивает ................................................................................ 25

Покупатели поневоле ................................................................................................................ 25

Является ли этот проект ключевым для их бизнеса? ................................................................. 25

Работайте за деньги ................................................................................................................... 25

Воспитайте клиента ................................................................................................................... 26

Под вашу ответственность ......................................................................................................... 27

Достижение успеха .................................................................................................................... 28

4. Сколько стоит ваша работа ......................................................................................................... 29

Давайте говорить о деньгах без смущения ................................................................................ 29

Подходим к теме цен ................................................................................................................. 30

За что брать деньги .................................................................................................................... 30

Получайте деньги за качество, а не за время ......................................................................... 31

Проведите собственное исследование .................................................................................. 32

Выясните как можно раньше, что действительно хочет клиент ............................................ 32

Четко определите свои услуги ............................................................................................... 33

«Но мне потребуется на это всего час!» ................................................................................. 33

Крупные или мелкие проекты ............................................................................................... 34

Получите свою цену ................................................................................................................... 34

Назовите приблизительную цену как можно раньше, чтобы не повергнуть клиента в шок . 34

Ничто в вашем предложении не должно быть сюрпризом .................................................... 35

Презентация, а не отправка почтой! ...................................................................................... 36

«Почему у вас цены выше, чем у других?» ............................................................................. 36

Переговоры ............................................................................................................................ 36

Почему клиенты думают, что могут снизить цену .................................................................. 37

Итоги .......................................................................................................................................... 38

5. Работа по контракту ................................................................................................................... 39

Зачем нужен контракт ................................................................................................................ 39

Наймите юриста (история любви) .............................................................................................. 40

Как представить друг другу клиента и юриста ........................................................................ 41

Как говорить с клиентами о контрактах ..................................................................................... 42

Контракты защищают обе стороны ........................................................................................ 42

Переговоры по поводу контракта выявляют разногласия ...................................................... 43

Что такое хороший контракт? .................................................................................................... 44

Передача интеллектуальной собственности после полной оплаты ...................................... 44

Штраф за расторжение контракта .......................................................................................... 44

Пункт о предоставленных услугах .......................................................................................... 45

Ненужные пункты о возмещении убытков… .......................................................................... 45

…Гарантии ............................................................................................................................... 45

Что контракт не предусматривает ............................................................................................. 45

Исполнение контракта ............................................................................................................... 45

Работа с друзьями ...................................................................................................................... 46

6. Придерживайтесь своего рабочего процесса ............................................................................ 48

Почему вам нужно придерживаться своего рабочего процесса ................................................ 49

Почему компании пытаются нарушить ваш процесс ................................................................. 50

Как компании могут пытаться нарушить ваш процесс ............................................................... 50

Начать рисовать (предлагать решения) до того, как вы полностью разобрались в проблеме 51

Работать не по порядку .......................................................................................................... 51

Пытаться сделать вашу работу за вас ...................................................................................... 51

Контролировать ваши контакты или препятствовать им ........................................................ 51

Торопить ................................................................................................................................. 52

Тянуть с решениями ............................................................................................................... 52

Игнорировать цели проекта в угоду корпоративной политике ............................................. 53

Пытаться делать «модно» ...................................................................................................... 53

Как убедить клиента, что дела идут хорошо .............................................................................. 53

7. Презентация дизайна ................................................................................................................. 55

Дизайн не продаст себя сам ....................................................................................................... 55

Почему вы должны представлять собственную работу ............................................................. 55

Составьте план ........................................................................................................................... 56

Будьте уверены в том, что показываете .................................................................................... 57

Говорите о целях, а не о функциях ............................................................................................. 57

Не устраивайте тур по дому ....................................................................................................... 58

Позвольте клиенту быть недовольным ..................................................................................... 58

Помогите своему клиенту дать вам нужную информацию ........................................................ 59

Презентация с командой ............................................................................................................ 59

Умейте признать свою неправоту .............................................................................................. 59

Никогда не ставьте своих клиентов в неловкое положение ...................................................... 60

Заканчивайте убедительно ........................................................................................................ 60

8. Управление обратной связью .................................................................................................... 61

Создайте условия для хорошей обратной связи ........................................................................ 61

Невидимые заинтересованные стороны ................................................................................... 62

Ваш клиент не является специалистом по обратной связи ........................................................ 62

Принципы обратной связи ......................................................................................................... 63

Самый важный принцип обратной связи ................................................................................... 64

Своевременный отзыв ............................................................................................................... 64

Как читать отзыв клиента ........................................................................................................... 65

Организация обратной связи ...................................................................................................... 65

Список того, что необходимо сделать .................................................................................... 66

Разногласия ............................................................................................................................ 66

То, что требует уточнений ...................................................................................................... 66

Обсуждение отзыва с клиентом ................................................................................................. 66

Когда клиенты делают макеты .................................................................................................. 67

Давайте закончим на счастливой ноте ....................................................................................... 68

9. Как получить свои деньги ........................................................................................................... 70

Делайте домашнее задание ...................................................................................................... 71

Есть ли у них деньги, чтобы заплатить вам? ........................................................................... 71

Откуда берутся деньги, чтобы заплатить вам? ....................................................................... 72

Процесс выплаты по счету ......................................................................................................... 73

Структура компании – важнейший фактор ................................................................................ 73

Определение условий ............................................................................................................ 74

Порядок оплаты ......................................................................................................................... 75

Что делать, когда оплата задерживается ................................................................................... 76

Что можно сделать, когда не удается свести концы с концами .................................................. 77

Не вешать нос, дружище ............................................................................................................ 78

10. Работа с другими людьми ......................................................................................................... 79

Работа с другими дизайнерами .................................................................................................. 79

Лучше вместе ......................................................................................................................... 80

Критика коллег ....................................................................................................................... 80

Никакого злобного соперничества ......................................................................................... 82

Мой первый арт-директор ..................................................................................................... 83

Правила работы с другими дизайнерами ............................................................................... 83

Эти остальные люди в офисе ...................................................................................................... 85

Руководители проектов ......................................................................................................... 86

Исследователи ....................................................................................................................... 87

Информационные дизайнеры ................................................................................................ 87

Кто отвечает за макет? Решим эту проблему раз и навсегда ................................................. 88

Разработчики .......................................................................................................................... 89

Инженеры .............................................................................................................................. 90

Маркетологи .......................................................................................................................... 91

Контент-стратегия .................................................................................................................. 92

Когда вы за главного ................................................................................................................... 92

Положение в компании или профессиональное развитие .................................................... 93

Управление другими .............................................................................................................. 94

О том, как быть боссом ........................................................................................................... 95

Заключение ................................................................................................................................... 99

Источники .................................................................................................................................... 100

Уважайте старших .................................................................................................................... 100

Продавайте себя ....................................................................................................................... 100

Будьте основательны и всесторонне развиты .......................................................................... 100

Любите то, чем занимаетесь, и делайте свое дело очень хорошо .......................................... 101

Блоги ........................................................................................................................................ 101

Благодарности .............................................................................................................................. 102

О серии A Book Apart .................................................................................................................... 104

Об авторе ..................................................................................................................................... 105

..................................................................................................................................................... 105


 

Майк Монтейро
Дизайн – это работа

Посвящается моему сыну Генри

 

Иногда ты не можешь найти то, что тебе нужно.

Значит, ты еще это не создал. Настала твоя очередь.

 

Предисловие

В виртуальной и реальной жизни Майк Монтейро известен как прямолинейный человек. У него нюх на всякую туфту, и он не выносит дураков. Я думаю, это потому, что он, не имея никакой подготовки, начинал с создания логотипов за тридцать минут в копировальном центре в Остине. Страх разоблачения ужасен, но он держит вас в тонусе. Мне ли этого не знать: без диплома графического дизайнера я начал с тех же логотипов за тридцать минут в небольшой типографии в Берлине. Именно потому мы с Майком и узнаем туфту в любых обличьях, что в свое время сами не без успеха ее сбывали.

В профессии дизайнера все зависит от настроя. Конечно, вы должны знать свое ремесло. Но, как мы оба поняли, вы освоите его со временем, если будете слушать, смотреть и учиться. Без правильного же настроя вы навсегда останетесь простым исполнителем для одних и сумасшедшим художником для других.

Клиенты должны понимать, что они наняли нас сделать то, что не могут сами. И что они должны платить нам за наши знания, навыки, опыт и, конечно же, – да, именно за настрой.

И если вас называют одним из этих «творческих типов», то только от собственной интеллектуальной неполноценности.

Вопреки распространенному мнению, дизайнеры – не художники. Мы используем художественные методы визуализации мышления и процесса, но, в отличие от художников, не представляем свой взгляд на мир, а решаем проблемы клиента. Мы можем успешно действовать, когда нас ограничивают, но мы ненавидим компромисс. Дизайн-проект успешен – а успех и есть истинная мера качества, – когда он не только искусство, но и решение насущной задачи.

Эта книга научит вас, как предоставлять услуги, не становясь при этом слугой. Мой совет ныне и всегда: учиться, учиться и учиться, начиная прямо сейчас.

Эрик Шпикерманн

Введение

Я люблю дизайн

Я люблю, когда у вещи хороший дизайн. Я люблю сам процесс дизайнерской работы. Я люблю интересные неудачи на этом пути. Мне нравится, что я могу зарабатывать себе на жизнь дизайном в компании, которую мы с моим партнером построили с нуля. Я люблю споры и критику. Мне нравится, что кто-то, кого я нанял три года назад, теперь может улучшить мои дизайнерские решения. И я очень люблю клиентов, которые делают все это возможным.

Я не назвал только вас. Вас я люблю больше всех. И мне надоело видеть, как вы постоянно получаете по носу просто потому, что никто не сказал вам, что может быть иначе. Мне надоело, что вам не платят. Мне надоело, что вы работаете по ночам и без выходных. Мне надоело смотреть, как вы работаете бесплатно, потому что кто-то убедил вас, что это красит ваше портфолио. Мне надоело смотреть, как вы сидите и ждете, что работа сама начнет продаваться.

И вот я написал для вас книгу. У нее есть хребет в виде переплета, и, когда вы дочитаете ее до конца, хребет появится и у вас.

Эта книга представляет собой руководство для тех, кто собирается зарабатывать на жизнь дизайном. В ней идет речь об основах дизайнерской работы, в том числе работы с клиентами и другими людьми; о том, как ценить свою работу и получать за нее деньги. Я буду говорить о том, как использовать эти основы на всех этапах вашей работы. Цель книги – расширить ваши представления о работе дизайнера и понять, что она подразумевает не только талант, но и бизнес, и пиар.

Я написал небольшую книгу, чтобы не отрывать вас от работы надолго.

В книге нет «системы». Дочитав ее, вы не побежите покупать сорок три каталожные карточки. Вы не прозреете. Вы не добавите пять пунктов к списку того, что нужно успеть сделать при жизни. Вам не придется менять свою стратегию по работе с социальными сетями, и секретов вы тоже не откроете. Но у вас появится больше уверенности в себе и более глубокое понимание своего ремесла.

Почему стоит ко мне прислушаться

В течение почти десяти лет вместе с партнером Эрикой Холл я руковожу компанией Mule Design. До этого я работал в стартапах[1], в отделах маркетинга, а также в других студиях. Я был фрилансером, исполнителем и, возможно, худшим в мире работником. Я беззастенчиво лгал о собственной квалификации, чтобы заполучить свою первую работу «в дизайне» – логотипы за полчаса в полиграфическом отделе копировального центра в Остине. Я годами переживал, что кто-то наконец догадается, что я понятия не имею о том, что делаю.

Я открыл собственную дизайн-студию по нескольким причинам. Во-первых, я был ужасным работником. Я был уверен, что смогу руководить дизайн-студией лучше, чем кто-либо из тех, на кого мне довелось работать. Я тогда не понимал, почему они так мучились. (Оказалось, что у всех у них была одна общая беда – я).

Во-вторых, я хотел сам выбирать клиентов. Я убежден, что дизайнер в ответе за то, что он производит на свет. Когда вы работаете на кого-то, вы не всегда можете выбирать, над чем именно вам придется трудиться. Мы сознательно не расширяли свою компанию, чтобы никогда не браться за работу, которая нам не нравится по этическим причинам. (В противном случае пришлось бы браться за любую работу только потому, что нужно платить за электричество.)

В-третьих, я нашел хорошего партнера. И я хотел продолжать работать с ним.

За нашу карьеру мы допустили все возможные ошибки. Мы работали бесплатно. Мы меняли стратегию, не прекращая работы. Мы сидели и ждали, когда зазвонит телефон. Нас надували. Мы проигрывали тендеры по дурацким причинам. Мы работали без контрактов. Одним словом, я сам совершил все ошибки, о которых предупреждаю вас в этой книге. И я гарантирую, что вы тоже будете их делать. Если не те же самые, то поновее и похлеще. Потому что мастерство не приходит к тому, кто не допускает ошибок. Оно приходит к тем, кто после падения поднимается на ноги и ставит предупреждающий знак, чтобы другие не рухнули в ту же яму. Эта книга – мой предупреждающий знак для вас.

Потому что я хочу, чтобы вы стали успешнее. И чтобы вы работали не покладая рук и получали за это деньги. Потому что дизайн – это работа.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных