ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Что делать, когда оплата задерживаетсяВ девяноста процентах случаев задержки оплаты можно избежать, если позаботиться об этом заранее. Так что, если вы взяли в руки эту книгу и сразу открыли ее на этой странице, потому что у вас срочная проблема, подождите секунду. Да, я понимаю, что это срочно. Да, я советую вам немного остыть. Потому что я не хочу, чтобы вы решали проблему с задержкой оплаты на горячую голову. Первое правило в этом случае – оставаться спокойным. Ни при каких обстоятельствах вы не должны с криком врываться в офис клиента, требуя денег. Или начинать публично жаловаться об этом в Твиттере. Это может показаться правильным решением в какой-то момент, но ни одно из этих действий не приблизит вас к вашим деньгам. Теперь, когда вы успокоились, вы можете попытаться понять, почему оплату задержали. Насколько ее задержали? И где она застряла? Давайте спокойно проследим ее путь. Позвоните своему клиенту. Напомните ему, что вы ждете оплату и так до сих пор ее не получили. Попросите подтвердить, что деньги перевели. Если вам говорят, что еще не перевели, напомните, что пора, и попросите сделать это сегодня же. Если клиент в одном с вами городе, предложите подъехать или отправить курьера. Получение своих денег стоит потраченных на это 30 долларов. Если вам говорят, что деньги уже перевели, узнайте подробности: дата, когда были перечислены деньги, номер чека, почтовый идентификационный номер, если таковой существует. Причина большинства задержек с оплатой – неорганизованность. Причина очень немногих – какая-то серьезная неприятность (кончились деньги). И совсем редких – коварный план (просто не хотят платить). Пока у вас не появились доказательства обратного, давайте предположим, что оплата задержалась из-за неорганизованности. Это самое вероятное объяснение, и это легче всего исправить. В крупных компаниях существует строгий порядок выплат, но они производят так много платежей, что некоторые могут провалиться в какую-нибудь щель. У быстро растущих компаний может быть много денег, но они могут запутаться в том, кому и за что нужно платить. Случай из жизни: однажды я позвонил клиенту по поводу задержки оплаты. Мне сказали, что деньги были перечислены около недели назад, дали мне номер чека и все такое. Я не вполне поверил, но подыграл и попросил отменить этот чек и выписать новый. Они любезно согласились, и я завершил разговор, чувствуя себя мастером переговоров, которым я, вполне очевидно, и являюсь. Так вот, возвращаясь с обеда, мастер переговоров решил проверить почту и, как вы догадались, нашел в почтовом ящике теперь уже отмененный чек. Что касается платежей, с которыми тянут специально, или случаев, когда кто-то просто ведет себя по-свински, – так вот для этого вам и нужен юрист. Приложите все усилия к тому, чтобы с вами рассчитались добросовестно. И если это не удалось, спустите на них своего юриста. Имейте в виду, что юристу придется платить, но 80 % с бакса все равно больше, чем 100 % дырки от бублика. Что можно сделать, когда не удается свести концы с концами Когда экономика дерьмовая, все платят с опозданием. Будьте к этому готовы. Договоритесь о поэтапных выплатах, чтобы каждая выплата была не слишком большой и чтобы промежутки между ними были не слишком велики. Перейдите в режим экономии. Откладывайте как можно больше денег. Сфера клиентских услуг – это территория, где вечно то густо, то пусто. Наступят времена, когда придется платить по счетам, а у вас не будет наличных. Вы должны этого избегать, насколько возможно, разбивая инвойсы на несколько и сочетая крупные и мелкие. Небольшие проекты, за которые платят быстрее, и большие, за которые платят больше, разнообразят ваш график получения денег так, что у вас будет постоянный поток мелких платежей между несколькими крупными. Но будут и тяжелые времена. Будьте к ним готовы и договоритесь со своим банком о кредитной линии[13]. Я буду с вами откровенен: банки сокращают кредитные линии по всем направлениям. (На радостях, что мы спасли их задницы от банкротства.) Но если вы владелец бизнеса и вы в хороших отношениях со своим банком – идите в банк и просите, это обыкновенная услуга. На всякий случай попробуйте договориться как минимум на сумму двух платежный ведомостей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|