ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О своеобразии и различиях в итальянской и французской школах фехтованияФехтмейстеры театральных учебных заведений должны представлять себе принципиальное различие между двумя старинными школами фехтования Западной Европы. Итальянская школа, получившая большое развитие в первой половине XVI столетия, выявившая плеяду знаменитых мастеров, преподавателей, сохранила в своей технике действия мечом, модернизируя их в какой-то степени. Эта школа создала приемы, основанные на применении физической силы. Итальянцы приняли испанскую рукоять, еще больше ее усовершенствовали, как и манеру движения, используя для опоры поперечный стержень шпаги. Эта манера совершенно исключала возможность манипулировать пальцами. Рукоять оказалась накрепко зажатой кистью руки, приемы выполнялись только в локтевом и кистевом суставах. Итальянцы фехтовали не очень быстро, уступая в скорости и тонкости выполнения приемов французской фехтовальной школе. В середине XVII столетия во Франции также появились учителя оригинального фехтования. Они использовали для колющей шпаги облегченную немецкую рукоять, держа шпагу таким образом, чтобы движения пальцев, особенно третьего, безымянного и мизинца были свободными. Французская школа фехтования использовала так называемые «дуатэ», своеобразные движения пальцами, позволявшие действовать шпагой очень быстро и неожиданно для противника. В этой школе использовали движения лучезапястного сустава и почти не пользовались локтевым — он выполнял только одну задачу: продвижение вооруженной руки вперед и назад. Французская школа стремилась к большой скорости, не заботясь о силе, поскольку одежда легко прокалывалась шпагой. К концу XVII столетия между итальянской и французской школами началась конкуренция. Только в середине XVIII столетия в Западной Европе в равной мере распространяется фехтование обеих школ. Симпатии фехтовальщиков равномерно разделились. Люди, наделенные силой, но относительно медлительные, предпочитали итальянскую манеру, а более подвижные фехтовали по-французски. Встретившись в поединке, противники могли испытать достоинства своей фехтовальной манеры на практике. В России были учителя обеих школ, а в конце XIX столетия появляется смешанная школа, так называемый «Микст». Сущность этой школы в том, что занимающийся, овладев скоростью и точностью движений, присущих французской школе, брал в руки итальянскую рапиру и с помощью этого оружия, когда это было необходимо, выполнял силовые приемы итальянцев. Таким образом, он использовал основные достоинства каждого из фехтовальных направлений. Это давало преимущество, так как, фехтуя с применением силовых приемов, боец с успехом действовал и пальцами, и кистью, выполняя скоростные приемы французской школы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|